Мне особенно запомнилось как там вояка грозился из вертолета выбрасывать ученого. Это настолько за гранью логики и смысла, что идеально ложиться на слова о том, что у них от фактов все отошло на милиметр в худшем случае.
Это - художественный фильм, основанный на реальных событиях. А есть документальные фильмы. В чем же разница между двумя? Документальный фильм - образовательный материал. В нем все должно быть 1 в 1 по документам, по полочкам и точно до 100%. В художественном фильме по реальным событиям задача несколько другая - не 1 в 1 все события передать по документам, а передать события в том ключе в котором они происходили. Разумеется смотреть как чиновник подписывает бумажки это не интересно. Разумеется нельзя всех людей принимавших участие показать - потому, например, всех советскийх ученных которые наблюдали и помогали кроме Легасова передали совокупным образом в лице персонажа Ульяны. Так и эта сцена с шахтерами передает то какие отношения были между номенкулатурой и простыми рабочими "на местах". Авторам все время приходилось искать баланс между зрительским инересом, повествованием и достоверностью.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Мне особенно запомнилось как там вояка грозился из вертолета выбрасывать ученого. Это настолько за гранью логики и смысла, что идеально ложиться на слова о том, что у них от фактов все отошло на милиметр в худшем случае.
Комментарий недоступен
Это - художественный фильм, основанный на реальных событиях. А есть документальные фильмы. В чем же разница между двумя?
Документальный фильм - образовательный материал. В нем все должно быть 1 в 1 по документам, по полочкам и точно до 100%.
В художественном фильме по реальным событиям задача несколько другая - не 1 в 1 все события передать по документам, а передать события в том ключе в котором они происходили. Разумеется смотреть как чиновник подписывает бумажки это не интересно. Разумеется нельзя всех людей принимавших участие показать - потому, например, всех советскийх ученных которые наблюдали и помогали кроме Легасова передали совокупным образом в лице персонажа Ульяны. Так и эта сцена с шахтерами передает то какие отношения были между номенкулатурой и простыми рабочими "на местах". Авторам все время приходилось искать баланс между зрительским инересом, повествованием и достоверностью.
Комментарий недоступен