Крупнейшая сеть кинотеатров мира отказалась показывать фильмы Universal — студия хвасталась успехом «Троллей» в цифре
Мультфильм «Тролли. Мировой тур» за три недели после релиза в цифровом прокате заработал в США около 100 миллионов долларов.
С началом пандемии коронавируса Universal стала одной из первых компаний, решивших выпустить некоторые из своих картин в цифровом прокате гораздо раньше изначально запланированных сроков — без возможности покупки и по цене, приближенной к стоимости билетов в кино.
Среди них был мультфильм «Тролли. Мировой тур», цифровой релиз которого оказался в 10 раз крупнее, чем у «Мира Юрского периода 2».
28 апреля Universal дополнила информацию и заявила, что выход картины сразу в цифре превзошёл все её ожидания, и за первые три недели он заработал в Северной Америке около 100 миллионов долларов.
Для сравнения, оригинальный мультфильм «Тролли» 2016 года за первые три недели заработал в прокате США 116 миллионов долларов.
Комментируя успех, глава NBCUniversal Джефф Шелл заявил, что цифровой прокат показал свою «жизнеспособность», и поэтому как только кинотеатры откроются, Universal будет выпускать фильмы не только в них, но и в сети. Это одно из первых заявлений подобного рода со стороны кинокомпаний, и оно повлекло за собой незамедлительную реакцию.
Глава крупнейшей в мире сети кинотеатров AMC Адам Арон написал письмо к Universal, в котором назвал заявление Шелла неприемлемым. Однако главной новостью стало решение Арона отказаться от показа фильмов Universal в кинотеатрах AMC в США, Европе и на Среднем Востоке.
Это разочаровывает нас, однако слова Джеффа об односторонних действиях и намерениях Universal не оставляют нам выбора. Так, с этого момента AMC не будет показывать любые фильмы Universal во всех кинотеатрах США, Европы или Среднего Востока.
По словам Арона, это решение касается не только Universal, но и всех других кинокомпаний или же режиссёров, решивших отказаться от устоявшихся практик проката без предварительных переговоров с кинопоказчиками во избежании каких-либо потерь у обеих сторон.
Universal в свою очередь ответила на письмо Арона и отметила, что в заявлении Шелла нигде не сказано об отказе от проката на большом экране. Компания собирается выпускать свои фильмы одновременно и в цифре тогда, когда в этом есть смысл с точки зрения условий выбранных сервисов.
Как считает AMC и её партнёры, Universal уже не раз принимала различные решения без консультации с другими вовлечёнными в бизнес сторонами, и поэтому в этот раз решение сети AMC было столь быстрым и радикальным.
Как пишет The Hollywood Reporter, владельцы кинотеатров прекрасно понимают, почему сейчас фильмы отправляются сразу в цифровой прокат, однако заявление Шелла стало ударом по больному месту.
Один из руководителей неназванной кинокомпаниии в разговоре с журналистами отметил, что кинопрокатчики уже давно хотели протестировать ранние релизы в цифре, и пандемия предоставила отличный шанс.
AMC и Universal, судя по всему, готовы к переговорам, однако пока первая не изменила своего решения — остаётся лишь наблюдать, что произойдёт уже после открытия кинотеатров. Когда это произойдёт, пока неизвестно, так что у сторон ещё есть время, чтобы договориться.
Обновление. Муки Грайдингер, гендиректор Cineworld — второй по величине сети кинотеатров мира — тоже раскритиковал изменившуюся политику Universal по цифровым релизам фильмов.
Грайдингер заявил, что Universal — единственная кинокомпания, которая «попыталась извлечь выгоду» из кризиса, вызванного распространением Covid-19. По словам главы Cineworld, остальные партнёры сети не сокращали окно между выходом фильмов в кинотеатрах и в цифре и не собираются менять политику релизов после окончания пандемии.
В то же время Universal, по мнению Грайдингера, повела себя «совершенно недопустимо», так как преждевременный релиз мультфильма «Тролли. Мировой тур» в цифре «не имеет ничего общего с добросовестным и открытым бизнес-партнёрством».
Поэтому сеть Cineworld не станет показывать фильмы Universal и других студий, которые не собираются соблюдать окно между релизом в кинотеатрах и в цифре, так как это не имеет для компании «никакого экономического смысла».