«Ведомости»: Фонд кино исключил кинокомпании Александра Роднянского и Алексея Учителя из списка лидеров индустрии
Вместо них в перечень студий, которым отдают приоритет при господдержке, вошли создатели «Притяжения» и «Т-34».
Согласно трём источникам «Ведомостей» в совете Фонда кино, на заседании организации решили убрать из списка лидеров российской киноиндустрии три кинокомпании:
- «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского и Сергея Мелькумова — в 2019 году продюсировала «Девятую» и «Дылду», а до этого — фильмы «Левиафан», «Нелюбовь» и «Дуэлянт»
- «Профит» Игоря Толстунова — среди прочего выпустила «Метро», «Ледокол» и «Как меня зовут»
- «Рок» Алексея Учителя — занималась производством картин «Дурак», «Матильда», «Стрельцов»
В перечень «лидеров киноиндустрии» входят компании, которые выпускают фильмы с самыми большими сборами и потому имеют право на особые условия при назначении господдержки. Так, у них больше шансов на безвозмездные субсидии, а их фильмы участвуют в отдельном конкурсном отборе Фонда кино и финансируются в приоритетном порядке.
Кроме того, студии из списка лидеров могут получать поддержку на сумму до 400 миллионов рублей, а остальные кинокомпании — не больше 60 миллионов рублей.
Вместо выбывших продюсерских студий в перечень лидеров, по данным «Ведомостей», включат следующие кинокомпании:
- «Водород» Михаила Врубеля и Александра Андрющенко — среди прочего выпустила «Притяжение» и его сиквел «Вторжение» и обе части «Льда», а также заключила эксклюзивный контракт с Александром Петровым
- «Марс Медиа» Рубена Дишдишяна — известна по фильмам «Т-34», «Аритмия», «Громкая связь» и «Кома»
24 апреля также прошло заседание Правительственной комиссии РФ, которая дополнила перечень системообразующих компаний в сфере культуры. В него добавили две организации, которые занимаются сохранением объектов культурного наследия, и 24 компании, работающие в кинематографе.
Все участники списка системообразующих организаций могут рассчитывать на поддержку от государства — так, они могут оформить льготные кредиты и не могут быть признаны банкротами.
Подобные меры приняли в рамках защиты отраслей, наиболее пострадавших от пандемии Covid-19. Судя по всему, киносети и продюсерские студии отнесли к ним потому, что работу кинотеатров в РФ временно приостановили из-за распространения коронавируса ещё в марте 2020 года.
Часть российских кинокомпаний, которые вошли в список системообразующих
- «Арт пикчерс студия» — фильмы «Спутник», «Сталинград»
- «Базелевс» — кинофраншиза «Ёлки», «Самый лучший день»
- «Водород» Михаила Врубеля и Александра Андрющенко
- «Кинокомпания СТВ» — обе части «Брата», «Бумер», «Война»
- «Ленфильм»
- «Марс Медиа» Рубена Дишдишяна
- «Мосфильм»
- «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского и Сергея Мелькумова
- «Профит» Игоря Толстунова
- «Рок» Алексея Учителя
- Сеть кинотеатров «Каро фильм»
- Сеть кинотеатров «Киномакс»
- Сеть кинотеатров «Синема парк»
- «Смешарики»
- «Союзмультфильм»
- Студия анимационного кино «Мельница»
- «Студия Тритэ» Никиты Михалкова
- «Централ партнершип»
ну эксперты это хорошо или плохо?
Да
Это и хорошо, и плохо.
По сути, просто сменились те, кто сможет урвать кусок. Сменился министр культуры - вот и результат.
Комментарий недоступен
У ты че своего мнения нет?
По-моему, в нынешних условиях все эти студии следует исключить из списка лидеров киноиндустрии. Какие "до 400 млн. рублей", если пока непонятно непонятно когда возобновится кинопрокат и в каком объёме. Эти деньги просто будут выброшены на ветер.
И да, надо срочно установить предел зарплаты актёров. За собственные деньги частная студия может нанимать кого угодно и платить ему сколько вздумается. Но если она берёт сейчас деньги у государства, то в условиях, когда эти деньги заведомо не возвратятся в бюджет (хотя бы в виде налогов), следует существенно ограничить гонорары актёров. А то заключат эксклюзивный контракт с Петровым, а потом идут клянчить деньги у государства, чтобы его исполнить.
Логично. Они приносят деньги, и причём внушительные. А фильмы студии роднянского - нет.