Продюсер «Спутника»: «Цифры от продажи онлайн-платформам сопоставимы с нашими прогнозами по доходам от проката»

Фильм вышел в онлайн-кинотеатрах 23 апреля.

Продюсер «Спутника»: «Цифры от продажи онлайн-платформам сопоставимы с нашими прогнозами по доходам от проката»

«Спутник» — научно-фантастический триллер от режиссёра Егора Абраменко. Фильм должен был выйти в прокат РФ 16 апреля, однако из-за пандемии ленту было решено выпустить исключительно в онлайн-кинотеатрах. 23 апреля «Спутник» стал доступен в сервисах more.tv, Wink и ivi.

Сайт БК опубликовал интервью с Михаилом Врубелем, продюсером «Спутника», где он помимо прочего рассказал о влиянии пандемии на индустрию.

На вопрос об исключительно цифровом релизе «Спутника» Врубель ответил, что они рассматривали вариант переноса релиза в кино, но это были лишь неопределённые даты.

Он признал, что пессимистично смотрит на сроки открытия кинотеатров после карантина и думает, что это случится не раньше июня.

Онлайн-релиз, по его словам, был обусловлен и тем, что крупные сети ведут себя недружелюбно с точки зрения выплат денег за проекты, вышедшие до пандемии.

Если говорить честно, то на кону стоит в том числе деятельность самих продюсерских компаний, для которых сейчас закрыт поток из кинотеатров, а производство остановлено. Это вопрос жизни наших коллег и сотрудников. Международные продажи в каком-то смысле стали эффективнее, в плане рынков и встреч всё перешло в онлайн, но лишь частично.

Все продюсеры и партнёры проекта единогласно приняли решение о том, что нам важно, мы готовы и хотим выйти в таком формате. Эта сделка оказалась очень эффективной, экономически она не менее интересна, чем выход в кинотеатрах.

Михаил Врубель

Врубель считает, что государство должно участвовать в поддержке кинотеатров в момент их открытия после карантина. К примеру, дать гарантии и поддерживать продюсеров, которые будут рисковать, выпуская свои проекты в самые первые уикенды после простоя.

Он упомянул возможность повторных релизов, чтобы помочь кинотеатрам восстановиться.

Продюсер также рассказал, что цифры от продаж онлайн-платформам сопоставимы с их прогнозами по доходам от проката, однако точных цифр он не назвал.

Цифры мы не раскрываем, так как это не только наша коммерческая тайна, но и наших партнёров. Я имею в виду три платформы, которые купили фильм – Wink, more.tv и ivi. Но цифры сопоставимы с нашими прогнозами по доходам от кинотеатрального проката.

Михаил Врубель

Бюджет триллера составляет 190 миллионов рублей. Ранее о том, что продюсеры фильма заработают в цифре даже больше, чем на традиционном прокате, сообщали и Представители «Национальной медиа группы» (владелец more.tv).

Несмотря на это Врубель считает, что для «Спутника» важен выход в кино, и поэтому его обязательно пустят «нешироким прокатом» после открытия кинотеатров.

В интервью продюсер также затронул тему пиратства. По его мнению, в России в последние годы развивается культура платы за контент — это, по его словам, видно по объёмам роста онлайн-кинотеатров. Он подчеркнул, что цена на подписки вполне приемлемая даже на фоне падения зарплат.

Это же такой вопрос: если у меня снизилась зарплата, пойду ли я воровать продукты? Кто-то, наверное, пойдёт, но, надеюсь, таких будет все-таки меньшинство.

Михаил Врубель

Врубель считает, что инициативу онлайн-релизов подхватят и другие создатели среднебюджетных фильмов. Создатели дорогого кино, по его мнению, будут ждать открытия кинотеатров и возвращения зрителей.

Он также отметил, что у «Спутника» хорошие показатели по международным продажам, включая США. На данный момент авторы ленты ведут переговоры с некоторыми странами о прокате и цифровом релизе.

Материал дополнен редакцией
6565
107 комментариев