Netflix и под одеяло: станут ли люди вновь ходить в кинотеатры после пандемии
Вынужденная мера, рискующая перерасти в привычку.
Пандемия Covid-19 принудила кинокомпании резко сократить окно выхода фильмов в цифровой прокат. Для одних фильмов стандартные три месяца превратились в три недели, как это было в случае с «Человеком-невидимкой» — в то время как другие вообще минуют кинотеатры, отправившись сразу в iTunes или Netflix.
И, судя по ситуации в мире, так будет продолжаться ещё долго. За 2020 год зрители успеют приноровиться к тому, что новые фильмы можно сразу смотреть дома, и потому возникает вопрос — не изменятся ли насовсем привычки аудитории после того, как пройдёт кризис? В The Hollywood Reporter пообщались с представителями индустрии, узнав их мнение по этому поводу.
«Человек-невидимка» появился в цифре уже 20 марта — спустя 21 день после старта театрального проката. До того, как кинотеатры закрылись, фильм успел собрать 123 миллиона долларов при бюджете в 9 миллионов. На протяжении всего следующего уикенда (20-22 марта) хоррор лидировал в сервисах цифрового проката — его аренда на несколько дней стоила 20 долларов.
По словам Джейсона Блума — генерального директора студии Blumhouse, снявшей «Человека-невидимку» — для Universal это была не только своевременная реакция на кризис. Прокатчик воспринимает это в том числе как эксперимент — чтобы посмотреть, как на преждевременный релиз отреагируют зрители.
Причём, компания это проделывает не впервые — в 2011 году Universal захотела отправить фильм «Как украсть небоскрёб» в цифровой прокат спустя три недели после театрального релиза. Кинотеатры взбунтовались, угрожая бойкотом, и в итоге студии пришлось отказаться от идеи. Но сейчас ей никто не может помешать — позволяет ситуация.
Соберутся ли люди смотреть фильм в таком виде, вместо того, чтобы пойти в кинотеатр и потратить кучу денег — на парковку, попкорн, няню для ребёнка? Скажут ли они: «Ого, так это же куда выгоднее»? Или же: «Что за обдираловка. Netflix стоит 12 долларов в месяц. Я могу посмотреть сотни фильмов». Ответ на этот вопрос никто не знает.
В 2020 году следом за Universal моментально отреагировали другие корпорации — Disney, Sony и Warner Bros. «Вперёд», «Бладшот» и «Вне игры» уже можно посмотреть в цифровом прокате. Paramount же отправила свою романтическую комедию «Любовнички», которая должна была выйти в апреле, в Netflix.
Впрочем, среди всех студий Universal, пожалуй, поступила наиболее радикально. Старт проката «Троллей: Мировой тур» ожидался 10 апреля, однако вместо того, чтобы перенести его релиз, компания сразу отправила его в цифровой релиз — в то время как конкуренты перенесли «Не время умирать», сиквел «Тихого места», «Чудо-женщину 1984», «Мулан» и «Чёрную вдову» на конец года.
Этот ход, как отметили в американской ассоциации владельцев кинотеатров, «прокатчики не забудут» — фактически назвав это предательством.
Все остальные студии продемонстрировали настоящее сотрудничество и веру в театральную модель во время кризиса.
Universal никак не прокомментировала свой шаг, однако инсайдер внутри студии сообщил, что бюджет для маркетинга «Троллей» почти истратили, да и все хорошие даты в календаре уже заняты.
Это полная жопа. И, очевидно, прецедент.
Впрочем, Universal всё ещё придерживается традиционной тактики выхода фильмов в случае со своими тентполами — девятым «Форсажем» и новыми «Миньонами». Предыдущие фильмы в обоих франшизах собрали по миллиарду в кинотеатрах, и, скорее всего, поэтому их продолжения перенесли.
Крайне дорогие фильмы выпускают в кинотеатрах не без причины — только там и получится отбить все деньги. Посмотрите на последних «Мстителей» — как вы вообще собираетесь заработать 2,7 миллиарда долларов в цифре?
За последний месяц ситуация в общемировом потреблении контента значительно изменилась. Европа и США уже столкнулись с возросшим спросом на интернет-трафик — пользование стриминговыми сервисами возросло на 60 процентов, а онлайн-играми — на 75 процентов.
В то же время телевидение приближается к упадку — доходы с рекламы становятся всё меньше, а спортивные события, ради которых люди были готовы покупать подписки на кабельные сервисы за 100 долларов, отменены. Даже некоторые ток-шоу перешли с ТВ на стриминговые платформы — например, телеведущая Опра Уинфри выпустила на Apple TV+ эпизод, где Идрис Эльба из дома рассказал про то, как протекает его болезнь.
Из-за всех этих событий может сложиться впечатление, что даже после окончания пандемии сохранится предпочтение зрителей в выборе домашнего контента. Впрочем, многие уверены, что всё вернётся на круги своя — для индустрии это ни первый и ни последний кризис.
Люди захотят посетить мероприятия, матчи, концерты, кинотеатры. Болезни есть всегда, а формат «Netflix and chill» не вариант для встречающихся шестнадцатилеток. [...]
Мы вернёмся к своим старым привычкам, как только увидим, что всё безопасно. У нас в индустрии и ранее бывали трагедии, но люди возвращались. Не думаю, что на этот раз всё будет иначе.
Все вновь начнут ценить совместное времяпрепровождение. Ведь коллективный опыт — часть человеческой сущности ещё с тех пор, как мы рассказывали друг другу истории у огня в доисторические времена. Это наш инстинкт. Я думаю, это всё напомнит людям, как сильно они любят то, что потеряли.
Но вряд ли кто-то будет спорить с тем, что пандемия навсегда изменит индустрию и подход к созданию контента.
Это затронет каждого в индустрии. Изменится даже подход к рассказу историй — вы это заметите в сценарных и не-сценарных телешоу и фильмах. Докоронавирусный контент станет устаревать куда быстрее, чем новый.
станут ли люди вновь ходить в кинотеатры после пандемии До тех пор, пока фильмы два и более месяца будут являться "эксклюзивами" т.н. оффлайн-кинотеатров — да, будут. Вынуждены будут ходить.
Я только поэтому и хожу. Был бы релиз в цифре в этот же день по цене билета в кино покупал бы и с радостью смотрел бы дома без комментариев и гыгыканья всякого быдла.
Не знаю, как во всем мире, но в России есть ещё одна проблема - в кинотеатре, что парадоксально, тупо дешевле. Я мог в кинотеатре посмотреть Человека-невидимку за 150-200 рублей, а в Кинопоиске цифровая аренда стоит 600
Вот бы ещё они столько же времени были в прокате.
Но да, люди будут ходить однозначно, потому что "эксклюзивность" останется, т.к. студиям не выгодно будет пускать фильмы сразу в цифру.
Кинотеатры лучше по звуку
Я как звукорежиссер понимаю, что кайф от фильма я словлю больше в кино
Так что буду ходить одназначно
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен