отзыв на:

Демоны ( Shura), 1971

режиссер и сценарист - Тосио Мацумото.

одна из немногих полнометражных лент режиссера – авангардиста Тосио Мацумото, попавшего в стремительный поток «новой волны» 60 – х, когда японские кинематографисты, будто откликаясь на рёв буйного пламени душ молодых художников Европы, стали рьяно искать новые пути выражения и решения социальных и творческих проблем, и задач, уже своего времени и своей культурной среды. Из великого костра 60 – х, «вылетели» такие яркие «искры», как Сусуму Хани, запечатлевший «Ад первой любви»

"ад первой любви" (1968)
"ад первой любви" (1968)

Ёсисигэ Ёсида, затронувший тему слияния Эроса, убийства, фрейдизма и надлома, казалось бы нерушимых и незыблемых основ японского сознания

Eros + Massacre - Ёсисигэ Ёсида
Eros + Massacre - Ёсисигэ Ёсида

ну и конечно же Нагиса Осима, вторгнувшейся в «империю чувств» японской души – чтобы сыграть на ее струнах свою «мелодию бунта».

"Коррида любви" ("империя чувств") - Нагиса Осима
"Коррида любви" ("империя чувств") - Нагиса Осима

Которая станет звучать, лишь громче – уже в 70 – х, хотя уже и не с таким болезненным надрывом и мастерством (а может и даром, что идет за руку с безумием). как бы то ни было, в этом ряду заслуженно стоит имя и менее известного широкой публике, постановщика – Тосио Мацумото, который начал свое полнометражное шествие с «похоронной процессии роз» - провокационной ленты о жизни трансвестита, ищущего своё в этом «новом мире» (этот фильм, особо отмечал, даже Стэнли Кубрик).

А вот в следующей работе, Мацумото, словно обратился к самим истокам, выбрав в качестве основы, пьесу японского классика театра Кабуки, Царуи Намбоку - Kamikakete Sango Taisetsu («клятва любовника»). и хоть сюжет тут, на первый взгляд типично классический, да и еще сделанный, подчеркнуто, почти в театральной форме (что выражено в общей камерности, манере игры актеров итд), по итогу, всё оборачивается совершенно другим образом.

отзыв на:

форма тут, аки змея, поджидающая жертву в темноте – извивается, обнажая узоры – символы на коже. играя со зрителем в игру, по разгадке сути. вскрывая при этом, не столько собственное содержание, сколько сознание наблюдателя. первый час ты вроде смотришь на странную помесь классического дзидайгэки с использованием хоррор – элементов (уже интересно, правда ?), а потом…. лучше ничего не говорить, ибо это не просто кино. Это медитация с погружением в бездну из оттенков тьмы человеческих душ, да и не только их.

отзыв на:

и мало того, по содержанию, но и визуально, картина, (причем я бы подчеркнул это определение), уводит вглубь. где ты плывешь, в толщах контрастов: чёрных и белых душ. а как мы помним, белый, с точки зрения буддизма – тоже цвет смерти. игра теней здесь такая, что многие классические нуары, "порвутся" от зависти.

отзыв на:

Да и по части сути – обреченности человеческого бытия, Мацумото, явно знает не меньше. Если ты ищешь шоссе в никуда, то этот японец знает путь – только протяни ему руку. взывай к ночи, и однажды она тебе ответит. (в смысле, настоятельно рекомендуется смотреть это полотно ночью – только выиграйте).

отзыв на:

истинный шедевр жанра. искренне рекомендуется. только не смотрите в глаза бездны слишком долго - а то ещё утопит в себе.

отзыв на:
88
9 комментариев

Крутой фильм. Тоже, когда смотрел его пару лет назад, наделал кучу скринов.

1
Ответить
1
Ответить

Спасибо) Вам бы картинку в ленту вывести

1
Ответить

Я чет тупанул с этим. Неправильно место распределил - надо было постер сразу лепить. Но ничего страшного. Если еще о чем нибудь напишу - исправлюсь. Спасибо за отзыв.

1
Ответить