Всё везде и сразу (Everything Everywhere All at Once, реж. Дэн Кван, Дэниел Шайнерт, 2022)

Всё везде и сразу (Everything Everywhere All at Once, реж. Дэн Кван, Дэниел Шайнерт, 2022)

Многим любителям кино этот фильм ударил по голове и парализовал, и теперь тоже самое случилось со мной. Всё же это счастье и удача, что у нас ещё осталась возможность сходить в кинотеатр на подобную картину (воспользуйтесь этим, серьёзно). Именно после просмотра «Всё везде и сразу» вспоминаешь, почему любишь кино как явление и насколько много оно даёт, пробуждает, пропитывает, заставляет мыслить.

Конечно, описывать рассматриваемую работу – это рисковать подкинуть спойлер тем, кто не успел посмотреть. Поэтому делаю сознательный акцент здесь – если ещё не оценили, то идите в кинотеатры (да побыстрее), а затем уже возвращайтесь к моему тексту. Хотя, подождите, в следующем абзаце обозначу краткий синопсис без спойлеров, а далее уже порассуждаю свободно на тему.

Итак, вниманию зрителя предстаёт семья китайских эмигрантов в Америке: Эвелин (Мишель Йео) и Веймонд Ванг (Ке Хюи Куан), их дочь Джой (Стефани Сюй), а также дедушка Гонг (Джеймс Хун). У Вангов есть небольшой бизнес – прачечная, на втором этаже которой расположилась квартирка, где они и живут. Жизнь этих людей трещит по швам: дело не приносит прибыли, а вместо этого сплошные задолженности, причём налоговая уже прибегает к крайним мерам, у Веймонда с Эвелин нет должного взаимопонимания, мужчина даже приготовил заявление о расторжении брака, а у Эвелин с дочерью Джой типичные проблемы отцов и детей. Джой как подросток бросается из крайности в крайность, хочет внимания, требует, чтобы мать сообщила дедушке о её нетрадиционной ориентации, чему Эвелин сопротивляется, ссылаясь на «старые взгляды» теряющего рассудок Гонга.

Однажды, поднимаясь по лифту здания налоговой, Веймонд внезапно сообщает Эвелин, что он Веймонд из другой вселенной, коих вообще-то тысячи, где находятся их иные версии. Кстати, Ке Хюи Куан, исполняющий роль Веймонда, со многих ракурсов сильно напоминает Джеки Чана средних лет, уж не знаю, намеренно ли, но восточных боевых искусств в фильме будет предостаточно. Так вот, Веймонд ошарашивает жену новостью о том, что её вселенная в опасности, поэтому нужно действовать, бросив вызов наиопаснейшему из возможных зол – существу Джобу Тупаки (можно будет по пальцам пересчитать моменты, когда Эвелин сможет верно произнести это имя, мы услышим и Чубаку, и Тупака, и Тобу Джупаку).

Ещё на первых кадрах «Всё везде и сразу» внимание зрителя обращают на зеркало в зале Вангов, которое в разных вариациях засветится ещё пару раз посреди повествования. Само зеркало подразумевает предмет, вышедший из-под контроля человека, а потому помимо реальности как бы отзеркаливает жизни основных персонажей с других позиций. Нам прямым текстом говорят, что любое, даже мелкое действие и решение человека влияет на последующее развитие его жизни, это как раз тот пресловутый «эффект бабочки». Потому мы сможем понаблюдать за развитием судьбы Эвелин в кардинально других вариациях, существующих в различных вселенных.

Дело в том, что отправной точкой в событиях послужил момент, когда, будучи ещё влюблёнными подростками, Веймонд предложил Эвелин покинуть малую родину, отправившись в США, а отец девушки сопротивления не оказал. Эвелин подсознательно винит в неудачах папу, а зрителю демонстрируют разнообразие сценариев её жизни – вот она оперная певица мирового уровня; здесь мастер боевых искусств и звезда кино; повар; девушка в мире, где вместо пальцев сосиски (это малейшая из весёлых странностей, которую я могу озвучить).

По сути, «Всё везде и сразу» можно определить как борьбу девушки с внутренними демонами посреди глубочайшего кризиса в жизни. Версия Эвелин, живущая в нашем мире, считается самой слабой и бесполезной, на неё будто бы наплевали, но героиня изо всех сил пытается взять всё то лучшее, что было у женщины в других вселенных, чтобы разобраться в себе, а затем начать сражение за сохранение семьи, за налаживание отношений с единственной дочерью. Если всё обернётся провалом, то вселенную и её обитателей засосёт в бейгл, аналог чёрной дыры, чистилище, ад, если хотите, из которого нет возврата.

В картине режиссёров Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта масса отсылок к другим фильмам: «Матрица», «Убить Билла», «Рататуй», «Эффект Бабочки» и т.д., которые бережно собраны и сложены в паззл «Всё везде и сразу». Кван и Шайнерт талантливые авторы, явившие пару лет назад миру ленту «Человек – швейцарский нож», которую приняли сдержано, но теперь всё сложилось идеально. Новая работа может похвастаться интересными находками, например, чего только стоят «мосты» к переходу в другие вселенные, когда нужно сделать что-то максимально нелогичное и глупое. А в целом, при всех странностях «Всё везде и сразу» один из самых жизненных фильмов с правильной моралью – в жизни человека всё складывается так, как должно, а потому и любой выбор единственно верный.

Всё везде и сразу (Everything Everywhere All at Once, реж. Дэн Кван, Дэниел Шайнерт, 2022)

Больше материалов на моём тг-канале, присоединяйтесь, каждому буду рад!

4848
30 комментариев

Короч, зашел на ДТФ, чтобы написать мнение об этом фильме, а тут уже кто-то написал. А еще вчера у Елистратова было. Подожду-ка пожалуй)

А фильм бомбовый. Когда началась битва за анальные пробки, я кофе захлебнулся, а потом оно вообще брызнуло)))

7

Я когда увидел эти "премии" у неё на столе в налоговой, я так и подумал, что они здесь неспроста, оказалось, так и есть))) Огневой момент, как и весь фильм))

7

Фильм огонь. Я смеялся до слез и плакал от умиления. В одном фильме умудрились совместить шутки про анальные пробки, виртуозно поставленный экшон и умилительные эпизоды, вроде эпизода с камнями. И все это очень органично сочетается, все к месту.

8

Опять корейская ссанина от которой все кончают в штаны как паразиты? Мне паразитов хватило чтобы насладиться "качеством" корейского кино.

2

страна СШАкорейская

19

Паразиты хороший кинч.Ты не проникся вот и бесишься ;p

1

У меня только один вопрос , ты альтернативно одаренный? Если да , то вопросов больше не имею , как иначе определить твой высер я хз.. А если нет, то у тебя проблемы с восприятием действительности..

1