Анимальчики: обзор Diabolical, спин-оффа «Пацанов»

Необязательное, но приятное дополнение к самой циничной супергеройской истории на современном телевидении. Есть даже серия от создателя «Рика и Морти»!

Анимальчики: обзор Diabolical, спин-оффа «Пацанов»

Гарт Эннис, автор оригинальных «Пацанов», любит масштаб. Как и в случае с «Проповедником», его история об аморальных супергероях — это огромный, комплексный мир, в котором всё тщательно и досконально объяснено. Чтобы добиться этого, у Энниса ушло семь десятков выпусков и три небольших спин-оффа. Создателям экранизации пришлось сосредоточиться на основной сюжетной линии, поэтому на фоне оригинала сериал кажется камерной историей, сфокусированной исключительно на противостоянии двух команд, а многие аспекты устройства этой вселенной пока остались за кадром — возможно, будущие сезоны исправят ситуацию.

В любом случае, идея создать анимационный спин-офф, дополняющий лор сериала, казалась весьма логичной и правильной. Но «Осатанелые» (в оригинале — Diabolical) с этой задачей не справились. Это далеко не «Аниматрица», на которую до сих пор равняются создатели всех подобных проектов: у сериала нет той цельности, глубины и важности для раскрытия вселенной, что в своё время были у антологии по «Матрице».

Зато каждая из восьми серий Diabolical прекрасно работает по отдельности! Хоть и с некоторыми оговорками.

Анимальчики: обзор Diabolical, спин-оффа «Пацанов»

Сюжет и персонажей основного сериала Diabolical практически никак не затрагивает, — за исключением отличной серии о первом задании Хоумлендера и одного эпизода во вселенной оригинального комикса. Почти все остальные серии посвящены тому, как герои случайно или неслучайно подвергаются воздействию Препарата V, дарующего им суперспособности. Из-за этого анимационный сериал быстро теряет чувство новизны, однако наблюдать за происходящим всё равно интересно.

Для работы над Diabolical привлекли целый ряд звёздных сценаристов: от комика Энди Сэмберга до создателя «Рика и Морти» Джастина Ройланда. Но складывается впечатление, что некоторые из них имели минимальное представление о вселенной и слабо понимали обаяние «Пацанов».

Анимальчики: обзор Diabolical, спин-оффа «Пацанов»

Будто шоураннеры рассказали приглашённым артистам абсолютный минимум: «Это вселенная, в которой злая корпорация делает препарат, который дарует людям суперспособности. А ещё тут все жестокие, циничные и много убивают. Можете ознакомиться с первоисточником, но это уже на ваше усмотрение».

И некоторые сценаристы явно читали оригинальные комиксы. Например, актриса Аиша Тайлер написала прекрасный эпизод о семье чернокожих супергероев в лучших традициях мультсериала «Гетто». Здесь есть и любопытный конфликт между персонажами, и юмор на грани дозволенного, и даже раскрытие лора вселенной, потому что в этой серии нам поведали немного больше о том, как устроена работа рядовых супергероев.

Анимальчики: обзор Diabolical, спин-оффа «Пацанов»

А есть, например, эпизоды от Энди Сэмберга и Аквафины. Первый написал трогательную драму в духе корейского кино, а у второй получилась серия из разряда «так плохо, что даже хорошо». Но у этих эпизодов одинаковые проблемы: эти истории могли произойти в любой другой похожей вселенной, и с «Пацанами» их практически ничего не связывает.

Возможно, было бы честнее и даже интереснее, будь «Осатанелые» антологией о том, как по-разному на людей влияет Препарат V. Но вместо этого создатели сериала позиционируют мультсериал именно как шоу, позволяющее увидеть мир «Пацанов» с разных ракурсов. А ракурс оказался один-единственный.

Анимальчики: обзор Diabolical, спин-оффа «Пацанов»

Ещё в сериале присутствуют уже упомянутый эпизод от Джастина Ройланда, который выглядит как типичный эпизод «Рика и Морти», а также неплохая серия о вреде излишнего прогресса в духе «Чёрного зеркала» и небольшой немой скетч в стилистике старых американских короткометражек. Словом, аниматоры не боятся экспериментов.

Поэтому каждая серия Diabolical интригует, и сериал хочется досмотреть до конца. К тому же, основные составляющие первоисточника никуда не делись: непомерная жестокость и циничный чёрный юмор – всё в комплекте.

И пускай Diabolical недостаёт целостности и важности для вселенной «Пацанов», а почти все эпизоды посвящены по сути одной и той же ситуации, о потраченных на просмотр шоу полутора часах вы вряд ли пожалеете.

Анимальчики: обзор Diabolical, спин-оффа «Пацанов»

Что понравилось

  • Это весёлое и безбашенное приключение на полтора часа, которое отлично передаёт дух первоисточника.
  • Качественная анимация и смелые эксперименты со стилистикой.
  • Интересная смесь драмы и чёрного юмора.
  • Эпизод о Хоумлендере отлично дополняет образ персонажа.

Что не понравилось

  • Все ситуации в сериале так или иначе связаны с Препаратом V, ближе к концу хочется большего разнообразия.
  • У некоторых историй так мало общего с «Пацанами», будто авторы лишь в общих чертах понимали, с какой вселенной они работают.
5555
15 комментариев

это огромный, комплексный мир,Проблема в том, что оригинальный комикс кал говна и Эннис нагнал чернухи ради самой чернухи + попытался в мета-высказывание, насчет всей индустрии комиксов. Сериал можно за многое ругать, но их отход от комикса абсолютно правильный.

16

Так они и не особо отшли - а трейн в комнате гг восхищается его фонатизмом, у супермена есть своя кофешка и тд

Не надо ля-ля, комикс отличный, жаль, что его не экранизировали, а просто сняли нечто по мотивам, но и так первый сезон был хорош 👍

Короче "Любовь смерть и роботы", но во вселенной "Пацанов"

Из стоящих серий это третья (за образы и безбашенность оригинального комикса) и восьмая (за неплохой флешбек к событиям сериала и становление Хоумлендера)

P.S. пятая серия говно лютое, причем во всех смыслах

6

Комментарий недоступен

3

"Любовь, Смерть и Пацаны"

Комментарий недоступен

1