Еще не «слишком стар для всего этого дерьма»

Перезапуск серии «Смертельное оружие». Достоин ли упоминания?

Еще не «слишком стар для всего этого дерьма»

Закончив недавно просмотр фильма, я решил лениво пощелкать каналы в поисках чего-то более-менее интересного. И так уж вышло, что мое внимание привлекла передача со знакомым названием «Смертельное Оружие».

Но к моему удивлению, ни знакомых персонажей, ни Лос-Анджелеса 80-х я так и не увидел. Ни то чтобы я был разочарован, скорее заинтригован, ведь всегда интересно увидеть современное переосмысление уже легендарной франшизы.

Постер сериала.
Постер сериала.

За более чем вековую историю кинематографа было снято много значимых фильмов и сериалов. Но индустрия не стоит на месте, и поэтому чем дальше, тем сложнее придумать оригинальную и неповторимую историю.

Как известно, все новое- это хорошо забытое старое. И лучше всего это можно увидеть именно сейчас, потому что в настоящее время повсеместно: и в кинематографе, и в телеиндустрии, и в геймдеве- набирает обороты практика ремейков. Да, у всех разное мнение на этот счет: кто-то хочет, чтоб перестали надругаться над его любимым произведением и оставили его в покое, ведь с ним и так все хорошо. Другие же готовы дать шанс режиссерам и шоураннерам , чтобы увидеть новый взгляд на знакомые истории. Но судить конечный продукт, в любом случае, только зрителям.

Постер оригинала.
Постер оригинала.

Первый фильм из серии «Смертельное оружие» вышел в далеком 1987 году. И для своего времени франшиза была более чем успешной, снискала славу и успех, став в каком-то смысле эталоном жанра боевиков.

Это, действительно, прямо боевики, лучше и не описать. Классические боевики, которые наполнены колоритом 80-х с той же музыкой в напряженные моменты, постоянными взрывами и перестрелками по причине и без и не всегда уместными рукопашными схватками.

Это целый жанр в жанре. Крепкий орешек, Рэмбо, Смертельное оружие и др. Все они разные и в то же время похожие друг на друга. Лишь раз увидев эти произведения, вы заметить этот характерный стиль боевиков 80-х.

Оригинальный дуэт. Мэл Гибсон и Дэнни Гловер.
Оригинальный дуэт. Мэл Гибсон и Дэнни Гловер.

В целом, это все та же знакомая история о непростых взаимоотношениях 2 полицейских с некоторыми отличиями.

Первый из них, Мартин Риггс, бывший военный снайпер, хотя в его случае лучше сказать, что солдаты бывшими не бывают. Потеряв вместе с женой и ребенком все причины жить дальше, он пытается забыться в работе и выпивке. Не смотря на то, что почти все вокруг считают его сумашедшим и отмечают его суицидальные наклонности, Риггс лучший в своем деле.

Потеряв все, что можно потерять, зная, что никогда не будет счастлив снова, и забыв о том, что еще может быть кому-то дорог, лишенный страха и инстинкта самосохранения, он стал неудержимым смертельным оружием.

Мартин Риггс. Клейн Кроуфорд.
Мартин Риггс. Клейн Кроуфорд.

В противовес же Риггсу представлен Роджер Мерта, хороший коп и примерный семьянин, для которого семья всегда стоит на первом месте. Отслужив большую часть жизни на защите города и пережив недавно микроинфаркт, он надеется спокойно дожить до пенсии и затем посвятить всего себя семье. Да, план неплохой, но жизнь не была бы так интересна, если бы все всегда шло гладко.

И вот ожидания спокойной службы рушатся, когда ему в напарники дают известного в полиции сорвиголову, «психопата» и «самоубийцу»- Мартина Риггса, от которого все остальные отказались. Именно Роджеру предстоит обуздать и вернуть к жизни это смертельное оружие.

Роджер Мерта.

Дэймон Уэйанс.
Роджер Мерта. Дэймон Уэйанс.

Два отличных копа. Но таких разных. Именно такой необычной командой им и предстоит делать то, что они умеют лучше всего- бороться с преступностью, дополняя друг друга.

Еще не «слишком стар для всего этого дерьма»

Сериал же, не смотря на то, что сериалы принято принижать за культурную ценность в пользу кинематографа, получился более глубоким и проработанным произведением. Это и неудивительно, ведь по сути создателям дали 18 часов чистого времени(18 часовых серий) для раскрытия персонажей, сюжетных линий и уже знакомой истории в целом.

Для фанатов оригинала стоит отметить, что герои совсем не такие какими вы их успели полюбить давным давно. Изменились причем даже не так, как меняется персонаж в течении произведения. Дело в том, что через этот ремейк мы видим, как у индустрии за 30 лет изменилось видение этих персонажей и в целом видение жанра полицейских сериалов.

Риггс все еще хороший стрелок.
Риггс все еще хороший стрелок.

Здесь колорит 80-х изящно заменен на современные реалии, и при этом конечное произведение ничуть не теряет ни в динамике, ни проработке мира и сюжета.

Да, возможно вам потребуется время, чтобы привыкнуть к новым актерам, но оно того стоит. Наблюдать за ними не менее интересно, чем за Гибсоном и Гловером. Дайте им шанс и вы точно не пожалеете.

Теперь это не те крутые парни из боевиков, в уязвимость которых трудно поверить. Здесь на первый план выходят личные истории и переживания персонажей, а не бесконечный экшен. Нет, в экшене нет ничего плохого просто дело в том, что время изменилось. Для того времени этого было достаточно, но за 30 лет(первый фильм) вся индустрия изменилась, потому публика «выросла» и теперь требует чего-то более глубокого.

Войти в банк, где происходит вооруженное ограбление? Отличная идея. Riggs never changes.
Войти в банк, где происходит вооруженное ограбление? Отличная идея. Riggs never changes.

Сериал делает историю еще глубже, показывая больший контраст между напарниками, увеличивая пропасть между ними.

Риггс стал еще отчаяннее. Его нравственным страданиям отводится значительная часть времени, и не сказать, что это портит сериал или делает его скучным. Совсем наоборот. Эти сцены всегда к месту: через них вы вместе с самим Риггсом сможете понять, кто он такой. И, честно говоря, здесь это так грамотно срежиссировано, что за несколько серий сериала получилось раскрыть этого персонажа едва ли не лучше, чем за всю оригинальную тетралогию фильмов.

Поэтому Риггс частый гость у психолога.
Поэтому Риггс частый гость у психолога.

А Мерта стал еще более семейным человеком. Не удивительно, что почти вся оставшаяся часть экранного времени посвящена именно ему. И даже не совсем ему. Просто все дело в том, что этого было бы мало, чтобы понять, кто такой Роджер Мерта. Это было бы неполноценное повествование. Настоящего Роджера можно увидеть именно в его семье. Он заботливый отец, верный муж, законопослушный гражданин- да и вобщем-то хороший человек. И все это можно увидеть именно через многочисленные сцены в его доме.

​
Иногда с такой женщиной сложно чувствоваться себя главным в доме.
Иногда с такой женщиной сложно чувствоваться себя главным в доме.

Его семья также разделяет боль Риггса и заботится о нем, они готовы помочь, делая его фактически членом своей семьи. Но это совсем не жалость, это как раз то, что такое семья на самом деле.

Еще не «слишком стар для всего этого дерьма»
Риггсам и правда нужна помощь.
Риггсам и правда нужна помощь.

К тому же, если говорить о персонажах, то в отличии от оригинала, второстепенным персонажам в сериале дали больше экранного времени. Это уже не просто отделенный от остального мира рассказ о похождениях дуэта полицейских. Теперь это история о людях и их судьбах.

Это не просто классические персонажи подобных произведений, как в оригинале. Начальник, который говорит «За работу, живо!», сослуживцы, которые служат лишь декорациями. Нет, здесь авторы изменили традициям первоисточника. Лишь познакомившись с персонажами, вы видите, что они все не так просты, что за ними тоже стоит какая-то история, и вы точно захотите ее узнать. Причем, все это подается так ненавязчиво, как бы дразня зрителя, что это даже не выбивается из остального повествования, и уж точно не кажется лишним.

Еще не «слишком стар для всего этого дерьма»

Мы знаем, как неаккуратны телевизионщики бывают при реанимировании популярных произведений. Фанатам оригинала стоит выдохнуть. Все ваши опасения были напрасны. Авторам сериала удалось бережно отнестись к оригиналу и не разочаровать фанатов, и в то же время познакомить с серией новую аудиторию и тех, кто по какой-то причине смог избежать Смертельного Оружия в свое время. Стоит признать, что это редкий случай, когда авторам удалось не просто сделать ремейк, а по сути успешно воскресить популярную франшизу.

Еще не «слишком стар для всего этого дерьма»
99
16 комментариев

Кажется, что для определенной части аудитории действительно наступает момент, когда стоит честно сказать себе "i'm too old for this shit" и не пытаться смотреть ремейк, что например я и сделал.
Слишком приятные и теплые ощущения от оригинальных фильмов, слишком большая привязка образов к актерам, любовь к 80-м и те самые классические ощущения "из детства", когда до дыр засматриваешь кассету с фильмом - у ремейка мало шансов побороться с этим.
Здесь это другой формат/другая целевая/и как правильно написал автор, изменившийся подход индустрии. Кому-то понравится, кому-то - нет, я понимаю что мне не зайдет, поэтому не трачу ни свое время, ни нервы.
Но если не смотрели оригинал - посмотрите, а потом расскажите, как вам впечатления "с чистого листа", это самое интересное.

5

Смотрел оригинал, но боюсь сегодня его пересматривать. Этот сериал мне понравился.

Сериал по Смертельному оружию отличным получился.

3

Совершенно не согласен, сериал просто бледная копия фильмов, особенно Риггс, Гибсон убедительно показывал психа, а вот это чудо из сериала "ошибки прошлого" так и ассоциируется у меня с банкой кофе в жопе.
Невероятно глупая версия, очень хорошей серии боевиков старой школы.

3

Согласен на 100%. Риггс из реального психа с безумным взглядом, превратился в плаксивую сучку, и напоминает не отморозка, а школьницу "бунтарку".
Вечно осторожный Мерта (в оригинале) теперь творит дичь на равне с Риггсом, Лео Гетц из ушлого адвоката труса, превратился просто в труса, короче, для меня ни одного попадания , все мимо.

3

При всей моей любви к оригиналу боюсь его пересматривать, а вдруг он сейчас мне покажется дерьмом. Это не пятый элемент, который за прошедшие годы не состарился ни на грамм. Но я отвлёкся. Данный сериал я бы не сравнивал с оригиналом, слишком они разные. Сериал просто взял идею, но рассказывает её абсолютно по другому и довольно хорошо. Вот сериал по Час пику получился очень слабым, того что очень хотел быть похожим на оригинал, а актёры конечно же не дотягивали и малый бюджет прям вытекал из экрана, хотя китайский актёр неплох. С сериалом Смертельное оружие всё намного лучше даже чем у некоторых нынешних популярных сериалов. Второстепенные персонажи интересные, особенно их начальник. Я по годам может и олдфаг, но болезнью "раньше было лучше" не очень то более и смотрю именно как сделано (кроме третьих героев, которые лучшие). В данном сериале и съёмка хорошая, и эффекты хорошие, и юмор нормальный. Не шедевр, но лучше среднего.

2