Рецензия на к/ф «King’s Man: Начало» (Без спойлеров!)
На большие экраны вышел приквел кассово успешной франшизы про современных рыцарей в обличии шпионов. Неоднозначный сценарий успел вызвать споры как со стороны зрителей, так и критиков.
Выход новой картины британского постановщика Мэттью Вона (завсегдатого друга Гая Ричи) планировался на конец 2019 года, но по решению студии был перенесён на начало 2020 года, затем эпидемиологическая ситуация в мире не позволила прокатывать фильм, и он обзавёлся новой датой выхода - 18 сентября 2020 года, которая была успешна изменена на 26 февраля 2021 года. Но на этом переносы не закончились: следующая дата - 12 марта, за ней - 20 августа. И лишь только к январю, спустя 3 года, многострадальный приквел добрался до кинотеатров. Крайне рискованный шаг предпринял Мэттью Вон, заменив всеми узнаваемых персонажей Тэрона Эджертона (Эггси) и Колина Фёрта (Галахада) и перенеся действие из современности в период Первой Мировой Войны, особенно на фоне многочисленных кассовых провалов.
Новая история рассказывает о герцоге Оксфордском в исполнении титулованного Рэйфа Файнса и его сыне Конраде (Харрис Дикинсон), которым предстоит основать секретную разведывательную службу и переломить ход войны, противостоя загадочному "пастырю" и его приспешникам. За всё время действия, как в лучших традициях шпионского фильма, герои успеют побывать в Российской империи, Британской империи, Африке, Австро-Венгрии, вклиниться в ход истории.
Последнее, как раз, работает на мета-уровне. Основная комедийная составляющая фильма уж точно не славится своим изяществом (самый главный гэг связан с нетрадиционным пристрастием Распутина к мужчинам и всему что из этого следует). Однако Вон хорошо знает исторический период, в котором происходят основные действия, поэтому расставляет мета-шутки (вроде, Ленина на побегушках у антагониста или убийства царской семьи Гитлером). Причём, так называемая, "клюква" не носит оскорбительный или пренебрежительный характер, а выступает в качестве сценарного "драйвера". Сравнивать "King’s Man: Начало" с другими шпионскими лентами, в которых действия также затрагивают определённые исторические события, неправильно, так как вторые стараются аккуратно вплести события фильма в историческую канву, в то время как "Королевские мужчины" используют их для антуража.
Отдельно стоит упомянуть экшен. Теперь это не мясорубка и не перестрелки в духе Родригеса, а более менее самобытные бои, трюки. Экшен-сцены на поле ПМВ, явно вдохновлённые "1917", завораживают и заставляют некоторых особо впечатлительных зрителей вжаться в кресло, уж настолько сопереживаешь персонажам. Да и идеям, заложенным ещё в первой части, Мэттью Вон не изменяет.
Но всё это рушится из-за неоднозначного сценария и проделанной работы режиссёра. Создаётся такое впечатление, что Вон хочет заключить в своей картине все жанры сразу: и боевик, и триллер, и драму, и комедию, и детектив, и др. Из-за этого фильм будто качели на быстрой скорости меняет тональность и характер повествования. В целом подобная неумелая многожанровость часто встречается среди современных блокбастеров. По настоящему обидно становится из-за действий самого постановщика, для которого это слишком большой фильм. Он и его команда не справляются со всеми аспектами фильма, это не исторический экскурс (здесь ею пренебрегают), не сатира на первые шпионские фильмы, а исключительно развлекательный фильм, который работает лишь благодаря усилию самого зрителя.
"King’s Man: Начало" выглядит приятным дополнением к общей истории Секретной службы, которое отвечает на вопросы особо пытливых фанатов, но делает это небрежно, изменяя общий стиль, при этом привнося новые черты во франшизу, которые понравятся далеко не каждому.