6 настольных игр, по которым вы угорите, если любите считать

6 настольных игр, по которым вы угорите, если любите считать

В детстве, когда не спалось, я подолгу смотрел на электронные часы и складывал значения часов и минут на циферблате. Допустим, на часах 23:06. 2 + 3 + 6 = 11. 1 + 1 = 2. Но самая большая цифра – 9, а если к 9 прибавить какую-то цифру, то пересложение цифр получившегося числа даст ту же цифру. 9 + 5 = 14, 1 + 4 = 5. Значит, на максимальных значениях циферблата должно быть 59 минут. Пересложение минут даёт 5, и нужно ещё 4 до 9. Получается, наибольшие значения электронных часов – 04:59, 13:59 и 22:59.

Когда я рассказал о своих играх разума коллеге в антикафе, он принёс со склада «Взломай код» и ещё пять настолок, завязанных на цифрах и числах. Если вы тоже угораете по считалкам и комбинациям, попробуйте эти игры.

Взломай код

сколько игроков: 2 - 4

сколько играть: 15 минут

Перед вами и вашим оппонентом – ряд из пяти цифр, выложенных по возрастанию и закрытых ширмочкой.

Задача состоит в том, чтобы отгадать комбинацию противника быстрее, чем он узнает ваш шифр.

Сложность «Взломай код» в том, что в игре два комплекта цифр: чёрный и белый, а обе пятёрки – зелёного цвета.

Чтобы отгадать шифр противника, вы задаёте ему вопросы со специальных карточек: узнаёте сумму крайних левых или правых цифр, разницу между первой и последней цифрой, выясняете, сколько у него чёрных или белых цифр, есть ли пары и так далее. Всё, что узнали, записываете в планшет, подрубаете извилины, и в путь.

Red7

сколько игроков: 2 - 4

сколько играть: 15 - 30 минут

Red 7 – не столько логическая игра, сколько выживастик: здесь побеждает хитрый.

В свой ход выкладываете карту с руки в свою комбинацию и по желанию меняете правила, сбрасывая вторую карту с руки.

Правила определяются цветом карт: по синему правилу побеждает тот, у кого больше карт идёт по порядку, а по оранжевому лидирует игрок, у которого больше карт одного номинала.

Ещё цвет определяет значение карты – по красному правилу выигрывает самая старшая карта, но если у одного игрока фиолетовая семёрка, а у другого оранжевая, то побеждает последний: в радуге оранжевый выше фиолетового.

Если скучно, базовые правила можно усложнить: воровать карты у оппонентов, выкладывать сразу две карты в комбинацию, добирать карту во время хода.

Проигрываете, когда заканчиваются ходы или карты, а выигрываете, если продержались дольше всех.

The Game

сколько игроков: 1 - 5

сколько играть: полчаса

В отличие от «Взломай код» и «Red 7», The Game – кооперативная настолка, в ней вы сражаетесь с игрой.

Цимес такой: выкладываете карты от 2 до 99 в четыре ряда – два по возрастанию и два по убыванию.

Загвоздка в том, что вы не знаете карты оппонентов и подсказываете друг дружке только намёками. Например, если у Василия есть 76, а в ряду по возрастанию лежит 75, он попросит вас не трогать этот ряд до следующего хода. А если у вас есть 26 и 25, а в ряду по убыванию стоит 28, вы попросите Василия подождать, потому что навряд ли у Василия есть 27. С другой стороны, Василий из тех людей, о ком говорят: «У него точно есть».

Если комбинация сильно ломается, её можно выправить картой с разницей в 10 очков: 38 на 48, чтобы доложить тридцатки, или 26 на 16, чтобы заполнить двадцатки.

Чем больше карт разложите, тем круче. Избавитесь от всех – медаль.

Номер 9

сколько игроков: 1 - 4

сколько играть: полчаса

Здесь не нужно считать и составлять комбинации, цифры в игре выступают как строительный материал.

Выкладываете первый слой в качестве фундамента, затем кладёте второй, третий – сколько угодно. Главное, чтобы цифр хватило и чтобы цифра каждого нового уровня лежала минимум на двух цифрах предыдущего и не над пустым пространством.

При этом вы строите из тех же цифр, что и соперник: если он вытащил семёрку, вы тоже получаете семёрку. Так создаются равные условия, и побеждает тот, кто ловчее разложит жетоны.

Чем выше ярус цифры, тем больше очков она принесёт: две восьмёрки на втором уровне дают 16 очков, на третьем 32, а на четвёртом 48. Первый ярус в зачёт не идёт – это буквально фундамент для победы.

Проще всего описать «Номер 9» как настольный тетрис, даром что здесь не исчезают линии.

The Mind

сколько игроков: 2 - 4

сколько играть: полчаса

The Mind учит чувствовать друг друга и чувствовать время.

Как в The Game, игроки раскладывают карточки от 1 до 100. Какой раунд играете, столько и карт на руках: в первом по одной, в шестом по шесть. Карточки нужно выложить по возрастанию – без подсказок, по наитию. Чем меньше значение карты, тем быстрее вы её выкладываете – и наоборот.

Представим, что вы с Василием играете третий раунд. У вас на руках 6, 10 и 56. Если Василий не выкидывает карту меньше 6 ближайшие пару мгновений, у него их нет, и вы выкладываете 6. 10 ненамного больше 6, медлить нельзя – если у Василия есть 9, он тут же сбросит её, а вы накроете 10. Но вы не знаете, какие карты есть у Василия, поэтому через пару секунд бросаете 10, а дальше напряжённо ждёте, чтобы выкинуть 56. Может, у Василия карты карты меньше 56, и вам повезёт. А может, у него 55, 68 и 92. И как быть с 55, если вы не чувствуете Василия, а Василий вас? А вот!

Некоторые играют в The Mind и считают секунды, чтобы подгадать, когда бросить карту. Но это грубый и неверный подход: так теряется напряжение, и появляется закономерность, которой быть не должно.

Гипер-6

сколько игроков: 2 - 3

сколько играть: полчаса-час

Если вы читали «Бегство Земли» Франсиса Карсака (Francis Carsac), то помните, что там были супермегаразвитые пришельцы, корабли которых носились по вселенной с бешеной скоростью.

В «Гипер-6» вы тоже рассекаете на космических кораблях, тоже с космической скоростью.

Игровое поле представляет собой чёрную дыру, в которую надо зпрыгнуть быстрее соперников.

Ваши корабли – это кубики: четырёх-, шести- и восьмигранные. Значение кубиков определяет их скорость – на сколько пунктов продвинется корабль по спирали чёрной дыры. Путь можно сокращать – прыгать на соседние спирали, отталкиваясь от чужих и своих кораблей. В этом случае скорость сбрасывается и переназначается новым броском.

Если рядом нет кораблей, увеличьте или уменьшите скорость своего кораблика на одно значение, чтобы варпнуться на следующем ходу. Или летите по дуге, чтобы противник не перепрыгнул через вас.

Это очень простые игры, и, чтобы играть в них, не нужно быть гением или великим математиком. Но они нравятся тем, кто любит считать и пошевелить мозгами. Может быть, эти игры понравятся и вам.

3838
22 комментария

Охуенно наверное любить считать

8

Я люблю, знаю количество ступенек всех лестниц по которым обычно хожу, сколько секунд занимает путь до ближайшей пятерочки и на сколько нужно задержать дыхание, что бы доехать до моего этажа :)
Не знаю, может заеб какой то.
А математические игры обычно играются так: "ой у меня проблемы со счетом..."
Через пару тройку партий : "корень из 3072 равен 55,4".

6

Я так с билетиками на проезд играюсь. Там 6 цифр. Задача: расставить между ними арифменические знаки таким образом, чтобы в резульиате получить число 100. Можно использовать скобки.
Пользуйся. Незашто)

2

The Mind звучит забавно, но что-то я не думаю, что не считать секунды здесь - правильно
По описанию, суть как раз в этом - почувствовать друг друга и время. Это и подталкивает к поиску закономерностей и какому-то виду измерения

1

в том и дело, что все на ощущении. ты типа просто понимаешь, что вот щас пора. или не пора. попробуй поиграть, потом напиши как. не могу просто объяснить этого, но реально НЕ СЕКУНДЫ тащат, а чутьё. игра сумасшедшая

Коробка "Гипер-6" выглядит как лекарство от мигрени