Сколько стоит выпустить настольную игру?

Как вы думаете, сколько нужно денег, чтобы выпустить красиво оформленную семейную настольную игру? Давайте посчитаем вместе на примере игры «Фототур», над которой сейчас работает наше издательство. Сразу оговорюсь: не все цифры я могу озвучивать с точностью до копейки. Поэтому буду давать диапазоны значений по которым можно понять масштаб такого проекта.

Сколько стоит выпустить настольную игру?

1. Механика. Любой игровой проект начинается с фундамента: игрового процесса. Настолка — это в первую очередь игра. Играть должно быть интересно! Иначе вообще нет смысла что-либо затевать. Над механиками «Фототура» сначала работал я сам. Но затем все свои наработки я передал опытным гейм-дизайнерам, которые отлично выполнили свою работу, довели игровой процесс до отличного уровня и получили свой гонорар.

Точную сумму я назвать не могу, но мы можем оценить возможные затраты на эту часть проекта. Для этого просто возьмем стандартные цифры из индустрии и получим вполне реалистичную вилку стоимости работы гейм-дизайнера. Начальный тираж новой игры от нового издателя: 1000 коробок. Стоимость похожих по комплектации на «Фототур» игр в той же нише «семеек»: 2500-3500 руб. Стандартный размер роялти, которые выплачивают издатели авторам настолок: 4-6% от оптовой цены или 2-3% от цены на полке (РРЦ). Считаем гонорар, как объем роялти от первого тиража, выплаченный наперед и получаем желаемую вилку трат: 50-100 тыс. руб.

2. Иллюстрации. Здесь расходы могут отличаться в разы. Стоимость неплохой иллюстрации для карточки может варьироваться от 2500 до 10000 руб. На самом деле верхнего предела нет. Картинка может стоить и больше. Все зависит от опыта художника и того времени, которое вы готовы уделить работе с ним.

В нашем проекте я выбрал вариант: потратить меньше денег и больше своего времени. Я нашел несколько художников, которые умеют рисовать в нужном стиле. Однако, чтобы добиться классного результата нужно формулировать очень четкие ТЗ, с правильно подобранными фотографиями-референсамии и быть постоянно на связи, чтобы вовремя вносить правки. В игре «Фототур» — 50 уникальных карточек с достопримечательностями России. Это 50 подробных ТЗ, сотни фотографий, по которым художники отрисовывали иллюстрации. Всю координацию работы я вел по email. Суммарный объем переписки: более 700 писем!

Такая личная вовлеченность в процесс позволила снизить затраты на арт и поместиться в диапазон стоимости одной картинки: 3-5 тыс. рублей. В этой работе мне здорово помог десятилетний опыт работы пейзажным фотографом и преподавателем. Я точно понимал чего хочу от художников. Работа шла продуктивно.

Сколько стоит выпустить настольную игру?

Отдельно нужно упомянуть работу над иллюстрацией для коробки игры. Ее рисовал художник с бОльшим опытом. Техзадание для него было сформулировано менее формально, с большим пространством для творчества. Какое-то время нам понадобилось, чтобы синхронизироваться по желаемому стилю и настроению картинки. А затем каким-то волшебным образом очень быстро грубый эскиз превратился в волшебную иллюстрацию, которую пока показать не могу (на следующей неделе будет полноценный анонс игры, тогда и покажу что у нас вышло). Диапазон стоимости иллюстрации на обложку (с большей детализацией и проработкой): 15-30 тыс. рублей.

3. Дизайн. После того, как весь арт готов нужно из него собрать компоненты игры. Просто картинок мало. Нужен грамотный дизайн игрового интерфейса. Более того, игра должна выглядеть целостной, в едином стиле. Все эти задачи решают дизайнеры.

Сколько стоит выпустить настольную игру?

Я искал подходящего специалиста 2 месяца. Кто-то отказывался из-за занятости. Кто-то не оправдывал ожиданий и присылал слабое тестовое задание. В результате я обратился в студию дизайна, которая уже оформляла настольные игры (в январе один из проектов, над которыми они работали выйдет на Kickstarter!). Это заметно ударило по бюджету. Итоговые затраты вышли примерно в 2 раза выше, чем я планировал на старте. Но я ни секунды не жалею об этом решении. Во-первых, я практически не вовлечен в процесс. Потратив время на подробные ТЗ в начале проекта, сейчас я просто 1-2 раза в неделю созваниваюсь с дизайнерами, обсуждаю текущие эскизы, вношу правки и кайфую от визуально классного результата. Во-вторых, ребята выдерживают разумные сроки. Если бы я работал с одним, даже очень хорошим дизайнером, мы бы делали проект гораздо дольше.

Затраты на графический дизайн сопоставимы с затратами на гейм-дизайн.

4. Тираж. На печать игры нужно больше всего денег. Раза в 2-3 больше, чем потрачено на разработку, девелопмент и оформление. Деньги на тираж мы хотим привлечь через краудфандинг. В сентябре запустим кампанию. Чтобы хватило на печать нужно продать по предзаказу 300-500 коробок (прямо сейчас считаем и прикидываем цену и скидки). Если игра вас заинтересовала, можно сходить по ссылке ниже и оставить там email.

Мы пришлем уведомление о начале краудфандинга. А еще всем, кто зарегистрировался я раз в неделю присылаю новости разработки игры, показываю work in progress эскизы компонентов. Среди всех, кто будет в рассылке к моменту запуска предзаказов мы разыграем 5 коробок игры в последний день перед стартом кампании.

5. Реклама, налоги, комиссии, логистика. Это еще одна категория трат, которые ты на старте проекта не хочешь замечать. Но они есть и от них нельзя прятаться. 7% от выручки — это налоги. Еще 10% — это сборы краудфандинговой площадки (в них входит комиссия банка за операции с картами). Есть еще траты на фулфилмент. Это, чтобы игры кто-то быстро упаковал и разослал всем покупателям. Ну и конечно реклама! Какую бы гениальную игру ты не сделал, если о ней никто не знает — продаж не видать. Всё это стоит денег. Всё это нужно считать и закладывать в стоимость проекта.

Когда у меня впервые появилась идея открыть издательство, выпустить первый классный проект, я задавал себе вопрос: почему на российском рынке работают в основном издательства-локализаторы? Ведь куда круче и интереснее разрабатывать свои игры, выпускать их на рынок, находить своих фанатов. Всё по-взрослому, как в США и Европе. Теперь я понимаю почему. Выпуск своей игры — огромный риск! Нужно уметь не только в гейм-дизайн. Нужно уметь в маркетинг и рекламу. Время выпуска приличного проекта в нише семейных игр на рынок — 1 год (если мы не берем простые детские игры, они выпускаются быстрее). Это непростой бизнес. Но я верю, что наш первый проект сработает. Мы сможем немного заработать и сделаем на эти деньги еще 1-2 новых игр. Ещё круче, ещё интереснее. Идеи и наработки есть!

Вот как-то так. Что думаете? Пишите в комментариях: читаю, отвечаю!

Евгений Тимашёв, основатель издательства «Тимашёв»

3939
22 комментария

На какой площадке запускать краудфандинг планируете?

1
Ответить

Как раз сейчас думаем. Склоняемся к Crowdrepubliс. Можем и на своем сайте запуститься, но к новому проекту доверие не то. Решили первую игру на сторонней площадке запускать.

2
Ответить

То есть непосредственные авторы игры получают 2-3% от продажи товара. 

Мне реально любопытно ваше мнение - это нормально вообще?.. 

2
Ответить

Предполагаю, что речь о некоей стандартной схеме, где автор предоставляет только идею и правила, а вся реализация остаётся на издателе (включая арт). Но все равно было бы интересно узнать наверняка.

1
Ответить

Это плюс-минус стандартные цифры во всем мире. Расходы издательства я в тексте описал. Если посчитать долю автора от чистой прибыли - получается адекватно для всех.

Ответить

Сабж - сколько стоит выпустить настолку?
В тексте этой информации не увидел.
У меня вопрос ...

1
Ответить

Математика же, не? (100+5*40+30+100)*2.5 + затраты на рекламу и налоги.
Вобщем ляма полтора 

Ответить