Обзор настольной игры 7 Чудес: Дуэль

Предисловие

Для начала хотел бы поприветствовать всех кто зашёл прочитать эту статью, всех кто неравнодушен к настольным играм. В этой статье постараюсь как можно более подробно рассказать об этой настольной игре, а так же поделиться своим (никому не нужным) мнением о ней. В первый раз я пишу подобную статью, так что можете меня сильно ругать и пинать за косяки и неточности, а также предлагать мысли по совершенствованию моего дальнейшего писания. В общем буду рад любому фидбэку. Так же отвечу на любые ваши вопросы (по мере возможности).
Приятного чтения!

Обзор выдался гораздо больше чем я мог себе представить, этакий Лонгрид, так что запасайтесь терпением: )

Глава 1. Что представляет из себя настольная игра

Настольная игра 7 Чудес: Дуэль представляет из себя дуэльную игру (неожиданно, не правда ли?) для двух игроков, в которой игроки занимаются развитием своей собственной цивилизации путем строительства в ней Чудес Света и различных построек. По ходу игры вам предстоит налаживать торговлю, строить научные здания или же усиливать свою военную мощь. Основная механика игры это — дэкбилдинг (составление своего пространства на столе), так же присутствует такая механика как драфт карт (хоть это и не так, скажут сторожилы, но об этом в следующем разделе подробно напишу), которая используется только при подготовке к началу партии. По своей сути игра представляет из себя перетягивание каната, где крайне тяжело, практически невозможно достичь ничьей.

Глава 2. Правила игры

Правила у игры довольно простые. Если судить по рейтингу на сайте BGG то можно сказать средне-легкие, по крайней мере по ходу изучения правил может показаться что они довольно комплексные, достаточно много нюансов и тонкостей, но прочитав их раза два, можно вникнуть и начать играть, но при этом поглядывая в книгу правил и/или памятку (и такое тоже присутствует). По своему опыту скажу, что лучше правила изучать сразу с тем, с кем будете играть, но если не особо хочется тратить на это время, то поверхностные аспекты игры можно объяснить, и потом, по ходу, дорассказать тонкости. В этом разделе я не буду описывать полные правила, лишь то, что необходимо знать для начала игры, но с раскрытием некоторых аспектов. Целью игры является победа одним из трех доступных путей, а именно: военным превосходством, научным превосходством или гражданской победой. Первые два способа довольно прямолинейны. Военное превосходство достигается с помощью военных построек, которые в свою очередь перемещают маркер конфликта по делениям на игровом поле. Всё довольно просто, если маркер переходит на крайнюю левую шкалу, то игрок справа победил, если маркер достигнет крайнего правого положения, то игрок слева побеждает. Всё просто. На следующем фото наглядно показано поле. Игроком справа являюсь лично я (игрок 1), игроком слева является моя жена (игрок 2), в дальнейшем это знание понадобится для понимания происходящего.

Картинка №1. На картинке наглядно представлено положение маркера конфликта, сейчас оно находится в нейтральном положении, что означает, что на данный момент никаких военных действий в партии не предпринималось.
Картинка №1. На картинке наглядно представлено положение маркера конфликта, сейчас оно находится в нейтральном положении, что означает, что на данный момент никаких военных действий в партии не предпринималось.

Далее идёт научное превосходство, достигается оно с помощью научных зданий, а именно наличием научных символов на них. Собрав 6 научных символов на картах и/или с жетоном развития (фото прилагается), то при получении 6 научного символа игра сразу заканчивается победой игрока который соответственно собрал эти символы.

Картинка №2. Виды научных символов. Всего в игре 12 различных научных построек с разными научными символами.
Картинка №2. Виды научных символов. Всего в игре 12 различных научных построек с разными научными символами.
Картинка № 3. Жетон развития. Ну тут всё пнятненько.
Картинка № 3. Жетон развития. Ну тут всё пнятненько.

И последним вариантом победы является — гражданская победа. Условия таковы: если не одержана ни военная или научная победа, то в конце 3 эпохи игра заканчивается и начинается самое весёлое — подсчёт очков. Расскажу об этом подробнее далее по тексту. Всего игра длится в течении 3 эпох.

Картинка №4. Вид карт эпох, снизу карты написана римская цифра с номером эпохи и для удобства разделены по цветам. Карта, что находится правее, это карта гильдии, но о ней расскажу позже.
Картинка №4. Вид карт эпох, снизу карты написана римская цифра с номером эпохи и для удобства разделены по цветам. Карта, что находится правее, это карта гильдии, но о ней расскажу позже.

Начнём с самого начала, а именно с раскладки всего игрового пространства.

Картинка № 5. Игровое пространство. На фото уже разложены карты первой эпохи.
Картинка № 5. Игровое пространство. На фото уже разложены карты первой эпохи.

Итак, раскладываем картонное игровое поле, ставим маркер конфликта на среднее деление шкалы, из 10 доступных жетонов развития выбираем случайным способом 5 жетонов и кладем их лицевой стороной на специальные места вверху картонного игрового поля. Так же размещаем военные жетоны на соответствующие деления. Создаем отдельные стопки с местными жетонами денег, всего 3 номинала — 6 монет, 3 монеты и 1 монета, это наш резерв. Раздаём каждому игроку по 7 монет. Далее, вы с соперником определяете кто будет ходить первым, как только определились, можно и выбрать себе чудеса света, которые мы будем строить (или нет?) по ходу партии; делается это следующим образом: хорошенько так перемешать стопку из 12 карт чудес света и выложить лицевой стороной случайные 4 карты, первый игрок выбирает себе ОДНО чудо света, второй игрок выбирает себе ДВЕ карты, и наконец первый игрок забирает себе оставшуюся карту, таким образом на данный момент у каждого игрока по 2 чуда света. Чтобы взять себе еще по 2 карты, нужно сделать то же самое действие, только в точности да наоборот, поясняю: теперь второй игрок выбирает себе ОДНУ карту чуда света, потом первый игрок выбирает себе ДВЕ карты, и второй игрок забирает оставшуюся. Вот что мы имеем по факту:

Картинка № 6. Чудеса света первого игрока.
Картинка № 6. Чудеса света первого игрока.
Картинка № 7. Чудеса света второго игрока.
Картинка № 7. Чудеса света второго игрока.

Раскладываем карты первой эпохи как показано в правилах игры, но при этом не забываем, что нужно для начала колоду с картами первой эпохи протусовать, а затем из нее убрать случайные 3 карты, это сделано для большей реиграбельности. Теперь можно приступать непосредственно к игре. Но собственно возникает главный вопрос, а как ходить то? Всё очень просто, игроку доступно ОДНО из ТРЁХ действий:

1. Построить здание. Как я ранее писал, что смысл игры — это привести свою цивилизацию к победе путем постройки чудес света и различного типа построек представленных в настоящую эпоху (в данный момент это первая эпоха). Постройка осуществляется путем платы за постройку ресурсов, таких как: дерево, глина, камень, папирус, стекло и монеты. Могут встречаться такие карты, которые вообще не требуют ресурсов для его постройки, или же такие постройки, которые требуют до 3 единиц ресурсов одного вида, а также различные комбинации (к примеру: 3 единицы дерева и 2 единицы глины). Первым делом, мы смотрим на выложенные на игровом поле карты, именно те, которые можно взять, это именно такие карты которые не перекрыты ни одной другой картой, в данный момент (как представлено на картинке № 5) мы можем взять одну из шести карт в нижнем ряду, поскольку они открыты (находятся поверх других карт). На следующей картинке представлена карта, она коричневого цвета, эта карта представляет из себя здание которое производит ресурс(ы). Область № 1 — это те ресурсы (или ресурс, или же вообще ничего) которые требуются для постройки этого здания, область № 2 — это то, что производит это здание, в данном контексте это ОДНА единица дерева.

Картинка № 8. Пример производящего здания.
Картинка № 8. Пример производящего здания.

Также на шапке карт могут быть изображены такие символы как: глина, камень, папирус, или же победные очки, или это будет условие какое либо.
Перечислю все типы карт, которые нам будут попадаться по ходу игры:

I. Коричневые карты — эти здания производят такие ресурсы как: дерево, камень и глину.

II. Серые карты — эти здания тоже производят ресурсы, такие как: папирус и стекло.

III. Синие карты — это Гражданские здания, они приносят победные очки.

IV. Зеленые карты — это научные здания, они тоже могут приносить победные очки, но в основном они дают научные символы, необходимые для научной победы.

V. Желтые карты — это торговые здания, у них более широкий спектр свойств, таких как: производство ресурсов, предоставление денег, предоставление победных очков, а так же могут менять правила торговли.

VI. Красные карты — это военные здания, они увеличивают военную мощь вашей цивилизации. VII. Фиолетовые карты — это гильдии, они позволяют получать победные очки в зависимости от определённых условий.

Эти карты формируют вашу цивилизацию, просто показывая насколько большой получился у вас город.

2. Сброс карты и получения за это денег. Тут всё довольно просто, выбираете любую доступную карту находящуюся на игровом поле и сбрасываете её. Получая за это 2 монеты + по одной монете за каждое торговое здание (желтая карта) построенное в вашем городе. Сброс можно разместить рядом с картонным игровым полем, ну или вообще где вам удобно конечно же. Это действие имеет под собой стратегический фундамент, порой с помощью этого действия можно сильно переиграть соперника, не давая строить ему те здания, которые ему сильно нужны, и при этом получая в свою казну чеканные монеты.

3. Построить чудо света. Опять же, берете любую доступную карту с игрового поля, кладёте её под чудо света которое собираетесь построить, смотрите выполнение условия постройки, а именно хватает ли вам ресурсов построить или нет, и всё, действие на этом окончено. Теперь у вас есть чудо света, поздравляю!

Таким образом все игроки ходят по очереди, пока не закончатся карты эпохи на игровом поле.

Картинка № 9. Конец первой эпохи.
Картинка № 9. Конец первой эпохи.
Картинка № 10. Состояние маркера военного конфликта на конец первой эпохи.
Картинка № 10. Состояние маркера военного конфликта на конец первой эпохи.
Картинка № 11. Город игрока 1 на конец первой эпохи.
Картинка № 11. Город игрока 1 на конец первой эпохи.
Картинка № 12. Город игрока 2 на конец первой эпохи.
Картинка № 12. Город игрока 2 на конец первой эпохи.

Как только закончилась первая эпоха, мы тасуем карты второй эпохи, убираем 3 случайные карты из колоды, и оставшиеся карты раскладываем на игровом поле в соответствии с правилами.

Перед тем как рассказать про 2 эпоху я немного поведаю о тонкостях игры, с которыми вам предстоит столкнуться:

1. Покупка недостающих ресурсов. К примеру, вы хотите построить чудо света, оно требует: 2 дерева, 2 глины и 1 стекло. Первым делом вы смотрите к себе в город и понимаете, что у вас производятся только 2 дерева и 1 глина, для постройки вам не хватает 1 глины и 1 стекла, что делать? Правильно, покупать! Делается это следующим образом — вы платите стандартную таксу в 2 монеты за ОДНУ единицу необходимого ресурса, но так же к этим 2 монетам вы прибавляете по одной монете за каждый символ этого же ресурса который производит ваш оппонент. Возвращаемся к примеру, 1 глину вы купили за 2 монеты, потому что ваш оппонент не производит у себя в городе глину, НО зато ваш соперник производит 2 единицы стекла, а это значит что вам придётся раскошелиться аж на целых 4 монеты, с этим ничего не поделаешь, таковы законы рынка, производитель диктует цену на рынке сырья: ) Надеюсь доходчиво объяснил!
2. Помните в самом начале, когда я рассказывал про подготовку к партии, там были некие жетоны развития, так вот сейчас я вкратце объясню как их получить. Тут всё элементарно Ватсон, чтобы получить 1 из 5 представленных на картонном игровом поле жетонов, нужно собрать на своих зеленых картах (научные здания) ПАРУ одинаковых научных символов (смотрите картинку № 2). Всего на зеленых картах представлено 6 научных символа, 7 можно получить с помощью жетона развития. Есть еще один способ получить один жетон развития, который вообще не участвует в игре. При подготовке к игре, мы из 10 жетонов развития выбрали случайным образом 5, остальные 5 мы убрали в коробку, они то нам и нужны, но только в том случае, когда мы построим чудо света под названием «Александрийская библиотека». Свойство этого чуда света гласит — взять 3 случайных жетона развития из тех, которые были отложены в коробку, выбрать 1 из них и сразу же разыграть. Дальше я вам просто советую самим ознакомится с правилами игры для уточнения прям совсем уж тонких областей игры. Там присутствуют такие понятия как: получение бонусов за карты гильдий, условия бесплатного строительства зданий посредством цепочного строительства, описание всех чудес света и их бонусов или свойств, военные жетоны которые выложены на картонное игровое поле, и также описание всех символов присутствующих на картах и что они означают (изучение и заучивание).

Продолжим с того момента, как мы разложили карты второй эпохи.

Картинка № 13. Раскладка второй эпохи.
Картинка № 13. Раскладка второй эпохи.

Делаем всё то же самое как и в первую эпоху, играем, веселимся, думаем, размышляем, в общем получаем от игрового процесса удовольствие.

Обзор настольной игры 7 Чудес: Дуэль
Картинка № 15. Состояние маркера военного конфликта на конец второй эпохи.
Картинка № 15. Состояние маркера военного конфликта на конец второй эпохи.
Картинка № 16. Город игрока 1 на конец второй эпохи.
Картинка № 16. Город игрока 1 на конец второй эпохи.
Картинка № 17. Город игрока 2 на конец второй эпохи.
Картинка № 17. Город игрока 2 на конец второй эпохи.

Как только кончается последняя карта второй эпохи на игровом поле, то мы останавливаемся, чтобы начать собирать колоду третьей эпохи. Происходит это несколько иначе в отличие от первых двух эпох. Для начала мы так же берем карты третьей эпохи, тасуем её и убираем из колоды 3 случайные карты. Берем колоду гильдейских карт, тасуем её, отщипываем из неё 3 случайных карты и добавляем к колоде третьей эпохи, всё это дело тасуем и вуаля, плов готов… извиняюсь, конечно же колода третьей эпохи с включенными в неё картами гильдий. Получается у нас следующая картина:

Картинка № 18. Раскладка третьей эпохи.
Картинка № 18. Раскладка третьей эпохи.

Играем дальше, по таким же правилам, пока не закончатся все карты третьей эпохи на игровом поле.

Картинка № 19. Конец третьей эпохи.
Картинка № 19. Конец третьей эпохи.
Картинка № 20. Состояние маркера военного конфликта на конец третьей эпохи.
Картинка № 20. Состояние маркера военного конфликта на конец третьей эпохи.
Картинка № 21. Город игрока 1 на конец третьей эпохи.
Картинка № 21. Город игрока 1 на конец третьей эпохи.
Картинка № 22. Город игрока 2 на конец третьей эпохи.
Картинка № 22. Город игрока 2 на конец третьей эпохи.

Если же никто из игроков за всё время партии не достиг военной или научной победы, то в конце третьей эпохи происходит подсчет очков.
Происходит же он следующим образом как показано на картинке:

Картинка № 23. Лист подсчета победных очков.
Картинка № 23. Лист подсчета победных очков.

Вместе с коробкой игры идёт специальные листы подсчета очков, с указанием даты и имён игроков.

Разберём по порядку:

1. Сверху написана дата игры, в нашем случае это 7 марта 2021 года.
2. Первая строка представляет из себя области нужные для заполнения имён игроков, в данном случае «Я» значит «Ярослав» то есть Игрок 1, а «Н» значит "Настя" (жена), то есть Игрок 2.
3. Вторая строка. Сумма всех победных очков, что отображены на СИНИХ картах вашего города.
4. Третья строка. Сумма всех победных очков, что отображены на зеленых картах вашего города.
5. Четвертая строка. Сумма всех победных очков, что отображены на желтых картах вашего города.
6. Пятая строка. Сумма всех победных очков, что отображены на фиолетовых картах вашего города (особые условия подсчета очков гильдейских карт).
7. Шестая строка. Сумма всех победных очков, что отображены на ваших построенных чудесах света.
8. Седьмая строка. Сумма всех победных очков, что отображены на ваших жетонах развития, которые вы себе получили по ходу партии.
9. Восьмая строка. Сумма всех победных очков, при которых считается, что каждые 3 монеты в казне вашего города (на момент окончания игры) это 1 победное очко.
10. Девятая строка. Это победные очки, которые отображены на картонном игровом поле в зависимости от положения маркера конфликта.
11. Десятая и одиннадцатая строки. Это военная или научная победа, если вы такой достигаете по ходу игры. У нас стоят крестики, потому что никто из нас не победил по этим направлениям.

Ну вот мы и закончили партию, завершилась она гражданской победой игрока 1.

Поскольку игра сама по себе не слишком большая, в ней нет тонны компонентов, то одна партия в неё может длиться от 15 до 40 минут (может и дольше, кто как думает и размышляет). Подготовка к игре занимает 5-7 минут, так же как и складывание в коробку, всё это достигается благодаря удобному органайзеру который уже идёт в коробке с игрой. Количество компонентов не сильно большое, что тоже влияет на время подготовки к партии и соответственно складыванию в коробку.

Глава 3. Компоненты игры

Теперь можно поговорить и о компонентах этой игры, какого они качества на мой взгляд, что входит в коробку с игрой, а так же фотографии с внешним видом коробки и компонентами внутри.

Картинка № 24. Фото коробки спереди. Взято с сайта Tesera.
Картинка № 24. Фото коробки спереди. Взято с сайта Tesera.
Картинка № 25. Фото коробки сзади. Взято с сайта HobbyGames.
Картинка № 25. Фото коробки сзади. Взято с сайта HobbyGames.
Картинка № 26. Всевозможные компоненты в коробке с игрой.
Картинка № 26. Всевозможные компоненты в коробке с игрой.

Итак, компоненты входящие в базовую версию настольной игры «7 Чудес: Дуэль»:

1. Картонное игровое поле.
2. 23 карты первой эпохи.
3. 23 карты второй эпохи.
4. 20 карт третьей эпохи.
5. 7 карт гильдий.
6. 12 карт Чудес света.
7. 4 военных жетона.
8. 10 жетонов развития.
9. 1 маркер конфликта.
10. 31 монета (14 монет номиналом в 1 монету, 10 монет номиналом в 3 монеты и 7 монет номиналом в 6 монет).
11. 1 блокнот для подсчета очков.
12. 1 правила игры.
13. 1 памятка (большая).
14. 1 памятка (малая) раскладки карт эпох.
15. 1 листовка с описанием цифрового приложения «7 Чудес: Дуэль»
16. 1 буклет с играми издательства «Стиль Жизни».

На мой взгляд, компоненты в игре довольно качественные. Карты из плотного картона, так же как и игровое поле. Маркер военного конфликта выполнен хорошо, пластик не пахнет, имеет довольно неплохую детализацию. Жетоны развития и монеты тоже выполнены на довольно высоком уровне, выдавливались с заготовки без особых проблем, заусенцев не оставалось, или во всяком случае совсем на это внимания не обращаешь. Что очень понравилось в компонентах, так это рисовка, арты выполнены красочно и красиво, прям порой останавливаешься чтобы просто посмотреть и насладиться рисунками различных зданий. Общий стиль прослеживается во всем, начиная от монет с жетонами и заканчивая картами зданий и гильдий. Органайзер, который уже входит в коробку с игрой настолько удобен, что диву даёшься, когда раскладываешь игру за считанные минуты. Подводя итог по компонентам можно сказать: просто и лаконично!

Глава 4. Дополнения к игре

Для начала скажу, что ни одно дополнение к игре не могу рекомендовать или же говорить о том, что его не стоит покупать, так как сам я не имею за душой вообще ни одного дополнения. К примеру оценка дополнения на том же сайте BGG, может говорить о многом, а именно стоит ли его покупать, или нет, по крайней мере я опираюсь на это при покупке почти любой игры.

Встречает нас самое первое дополнение, которое вышло в далёком 2016 году под названием 7 Чудес дуэль: Пантеон или же в оригинале 7 Wonders Duel: Pantheon.

Картинка № 27. Первое дополнение к игре 7 Чудес: Дуэль. Скриншот взят с сайта BGG.
Картинка № 27. Первое дополнение к игре 7 Чудес: Дуэль. Скриншот взят с сайта BGG.

Небольшое описание: Pantheon добавляет в игру богов и богинь из пяти античных пантеонов. Во время 1-й эпохи игроки собирают жетоны, которые позволяют определить, какие божества попадут в общий пантеон, и привлечь их внимание. Во время 2-й и 3-х эпох игрок в свой ход может применить эффект божества из пантеона вместо покупки карты, оплатив его стоимость и переложив в свой город. Во время 3-й эпохи игрок может строить храмы, причём бесплатно, если его городу благоволят божества соответствующих культур. Храмы приносят бонусные очки, и чем больше храмов — тем ощутимее бонус.

Комплектация дополнения:

1. Планшет Пантеона богов.
2. Правила игры.
3. 23 карты (15 карт богов, 1 карта врат, 5 карт храмов, 2 карты чудес света).
4. 3 жетона жертвоприношений.
5. 10 мифических жетонов.
6. 1 жетон змеи.
7. 3 жетона прогресса.
8. Щит Минервы.
9. Блокнот для подсчета победных очков.

Вторым дополнением, которое вышло в 2020 году, является 7 Чудес дуэль: Соло или же 7 Wonders Duel: Solo.

Картинка № 28. Второе дополнение к игре 7 Чудес: Дуэль. Скриншот взят с сайта BGG.
Картинка № 28. Второе дополнение к игре 7 Чудес: Дуэль. Скриншот взят с сайта BGG.

Краткое описание: Дополнение вносит такое понятие как соло режим игры. Происходит сие чудо посредством введения искусственного интеллекта с картами «решений ИИ». Сталкиваемся лоб в лоб мы с новыми лидерами, которые так же входят в это мини дополнение.

Что входит в данное дополнение:

1. 5 карт лидеров.
2. 12 карт решений ИИ.

Третьим и последним на данный момент дополнением к игре, является 7 Чудес дуэль: Агора или же 7 Wonders Duel: Agora.

Картинка № 29. Третье дополнение к игре 7 Чудес: Дуэль. Скриншот взят с сайта BGG.
Картинка № 29. Третье дополнение к игре 7 Чудес: Дуэль. Скриншот взят с сайта BGG.

Описание дополнения: В дополнении «Агора» появился Сенат, состоящий из шести отдельных палат. Палаты предоставляют игрокам преимущества, как только игрок получит контроль над ними. Игроки могут получить контроль над палатой Сената, взяв карты сенатора. Если какой-либо игрок успешно возьмет под свой контроль большинство палат Сената, то он автоматически выиграет игру.

Комплектация дополнения:

1. Поле Сената.
2. 2 карты чуда света.
3. 16 карт заговора.
4. 2 жетона прогресса.
5. 4 военных жетона.
6. 24 куба (12 бронзовых и 12 серебренных)
7. 13 карт Сенаторов (7 Политических и 6 Заговорщиков)
8. 16 жетонов указа.
9. Блокнот для подсчета победных очков.
10. Книга правил.
11. 1 памятка.

С «крупными» дополнениями мы закончили, теперь можно рассказать и о промо-картах которые сейчас уже нигде практически не достать, а также о фанатском дополнении.

Первая промо карта чуда света, которая была показана еще в далеком 2015 году на Essen Spiel. Доставалась карта тем кто участвовал на сборе средств для кикстартера, вероятнее всего.

Картинка № 30. Первая промо карта к игре. Скриншот взят с сайта BGG.
Картинка № 30. Первая промо карта к игре. Скриншот взят с сайта BGG.

Тут особо нечего рассказывать, в игру добавляется одна карта чуда света, у которой свои уникальные бонусы за постройку. Кстати говоря, бонус, что представлен на промо карте, уникален и в базовых правилах не описывается как правильно его разыгрывать.

Вторая промо карта представляет собой новое чудо света, под названием Статуя Свободы. Так же как и первая промо, предоставлялась бэкерам кикстартера.

Картинка № 31. Вторая промо карта к игре. Скриншот взят с сайта BGG.
Картинка № 31. Вторая промо карта к игре. Скриншот взят с сайта BGG.

Дополняет колоду карт чудес света еще одной новой картой. Так же имеет уникальный бонус за разыгрывание карты.

Последнее имеющееся дополнение к игре, это фанатское дополнение, вышедшее в 2019 году в формате Print & Play, под названием Leaders.

Картинка № 32. На данный момент единственное фанатское дополнение. Скриншот взят с сайта BGG.
Картинка № 32. На данный момент единственное фанатское дополнение. Скриншот взят с сайта BGG.

Дополнение несет в себе 42 карты лидеров и дополнительно карту лидера «Да Винчи». Лидеры пришли прямиком из оригинальной настольной игры 7 Чудес.
Также в дополнение включены 2 новых чуда света. Смысл дополнения заключается в добавлении «шага» в начале игры, на котором игроки могут выбрать себе нужных лидеров исходя из предпочтении в строительстве чудес света, так же проходит добор новых лидеров в начале каждой эпохи.

Поскольку информацию о дополнениях я брал с сайта BGG, то возможно там учтены не все существующие промо материалы по игре, а так же фанатские модификации или дополнения. Несколько раз встречал упоминания еще двух промо карт чудес света, и одного фанатского дополнения, при желании можно отыскать на таких ресурсах, как Tesera или BGG. На данный момент нет новостей о готовящихся новых дополнений. Спешу сообщить что ни одно дополнение не переведено на русский язык, но не страшитесь, все дополнения языконезависимые, кроме памятки и правил игры нигде больше нет текста, я думаю что можно без особых сложностей играть с этими дополнениями, включая их к базовой игре.

Глава 5. Линейка игр 7 Чудес

В данном разделе поведаю вам, откуда выросли ноги у нашей сегодняшней игры, откуда бралась основа игры. Поведаю про новую вышедшую редакцию оригинальной 7 Чудес и про цифровые версии.
На сегодняшний день существует 2 настольные игры по 7 Чудес помимо дуэльной версии:

7 Чудес 2010 года выхода. Это родоначальник всей линейки игр, это та игра с которой всё началось в далёком 2010 году, к слову у нас игра появилась только в 2014 году благодаря издательству «Стиль Жизни».

Картинка № 33. Вид коробки спереди. Взято с сайта HobbyGames.
Картинка № 33. Вид коробки спереди. Взято с сайта HobbyGames.
Картинка № 34. Вид коробки сзади. Взято с сайта HobbyGames.
Картинка № 34. Вид коробки сзади. Взято с сайта HobbyGames.
Картинка № 35. Наполнение коробки с игрой. Взято с сайта HobbyGames.
Картинка № 35. Наполнение коробки с игрой. Взято с сайта HobbyGames.

Краткая информация об игре на сайте BGG, а также оценки и награды игры.

Картинка № 36. Информация с сайта BGG. Взято с сайта BGG.
Картинка № 36. Информация с сайта BGG. Взято с сайта BGG.
Картинка № 37. Оценки игры представленные на сайте Tesera. Скриншот взят с сайта Tesera.
Картинка № 37. Оценки игры представленные на сайте Tesera. Скриншот взят с сайта Tesera.
Картинка № 38. Награды игры представленные на сайте Tesera. Скриншот взят с сайта Tesera.
Картинка № 38. Награды игры представленные на сайте Tesera. Скриншот взят с сайта Tesera.

Вообще данной игры у меня в коллекции нету, планирую взять когда-нибудь при возможности, но хоть какое-нибудь представление об игре можно получить из летсплеев по игре, как я собственно и сделал. Тут на самом деле понятно почему появилась 7 Чудес: Дуэль, поскольку вдвоем играть в игру довольно скучно, хоть и быстро, совсем не так же как и в дуэльную версию. Втроем играть чуть повеселее из-за немного возросшего взаимодействия между игроками, но опять таки не то, что хотелось бы получить от игры. И только если играть вчетвером или более (до 7 человек) то игра раскрывается полностью на 120%, ибо играть (по крайней мере в моём случае смотреть) становится намного лучше, веселее и стратегичнее.

Но почти всегда есть выбор, и в нашем обзоре следующим возможным выбором версии 7 Чудес, станет 7 Чудес второй редакции, вышедшей в 2020 году и локализованной у нас в этом же году всё тем же издательством «Стиль Жизни».

Картинка № 39. Вид коробки спереди. Взято с сайта HobbyGames.
Картинка № 39. Вид коробки спереди. Взято с сайта HobbyGames.
Картинка № 40. Вид коробки сзади. Взято с сайта HobbyGames.
Картинка № 40. Вид коробки сзади. Взято с сайта HobbyGames.
Картинка № 41. Наполнение коробки с игрой. Взято с сайта HobbyGames.
Картинка № 41. Наполнение коробки с игрой. Взято с сайта HobbyGames.
Картинка № 42. Информация по игре на сайте BGG. Скриншот взят с сайта BGG.
Картинка № 42. Информация по игре на сайте BGG. Скриншот взят с сайта BGG.
Картинка № 43. Оценки игры представленные на сайте Tesera. Скриншот взят с сайта Tesera.
Картинка № 43. Оценки игры представленные на сайте Tesera. Скриншот взят с сайта Tesera.

Это всё та же самая игра как и оригинальная 7 Чудес, только проведён редизайн, чтобы соответствовать оформлению дуэльной версии игры, да и просто оформление игры 2010 года уже на вид устарело.

Еще существуют цифровые версии 7 Чудес, как оригинальной игры, так и дуэльной версии, о чём далее:

Всё что было в 7 Чудес, благополучно перенесли в цифровой вид. От себя скажу лишь то, что играть так лично для меня удобнее, но нет того волшебного тактильного ощущения от карт и живого общения с глазу на глаз с другими основателями цивилизаций. В общем становится проще и возможно быстрее.

Картинка № 44. Цифровая версия игры. Скриншот взят с сайта Google Play.
Картинка № 44. Цифровая версия игры. Скриншот взят с сайта Google Play.
Картинка № 45. Оценки цифровой версии игр. Скриншот взят с сайта Google Play.
Картинка № 45. Оценки цифровой версии игр. Скриншот взят с сайта Google Play.

Так же перенесли и дуэльную версию 7 Чудес.

Картинка №46. Цифровая версия игры 7 Чудес: Дуэль. Скриншот взят с сайта Google Play.
Картинка №46. Цифровая версия игры 7 Чудес: Дуэль. Скриншот взят с сайта Google Play.
Картинка № 47. Оценки цифровой версии игры 7 Чудес: Дуэль. Скриншот взят с сайта Google Play.
Картинка № 47. Оценки цифровой версии игры 7 Чудес: Дуэль. Скриншот взят с сайта Google Play.

Можно добавить также про Tabletop Simulator, там тоже есть все возможные вариации 7 Чудес. Если существуют еще какие либо версии игр, то обязательно сообщите в комментариях, не исключаю что что-то упустил.

Глава 6. Авторы игры

Всего 2 автора, всего 2 знаменитых и далеко не последних человека в кругу настольщиков, 2 дизайнера, которые придумали и разработали популярные и не только настольные игры. В этом разделе я дам краткую сводку об авторах и их некоторых знаменитых и высокооцененных настольных играх, чтобы все читатели знали, с кем они столкнулись: )

Начнём с отца серии 7 Чудес, дизайнера, чье видение о том как должна выглядеть более современная версия «Цивилизации Сида Мейера», человека, который работал со многими популярными игровыми дизайнерами над другими не менее популярными играми, имя его Antoine Bauza (Антуан Буза).

Картинка № 48. Фотография геймдизайнера Антуана Бузы. Фото взято с сайта BGG.
Картинка № 48. Фотография геймдизайнера Антуана Бузы. Фото взято с сайта BGG.

Прежде всего автор известен игрой 7 Чудес и дополнениями к ней. Самой высокооцененной игрой для автора оказалась как раз наша игра, в сотрудничестве с Бруно Каталой (о нем далее) им удалось создать одну из лучших дуэльных игр по мнению многих сообществ настольщиков. В сотрудничестве с 6 другими авторами родилась не менее известная игра, и название её «Conan», вышедшая в 2016 году и со средней оценкой в 7,7 балла на сайте BGG. Автор известен также по таким играм как: Призрачные истории (Ghost Stories), Takenoko, Hanabi и так далее… перечислять все игры автора нет никакого смысла. Были у него и неудачные проекты, и конечно же такие проекты которые и не добрались до непосредственной реализации.

Вторым автором игры является французский геймдизайнер Bruno Cathala (Бруно Катала).

Картинка № 49. Фотография геймдизайнера Бруно Каталы. Фото взято с сайта BGG.
Картинка № 49. Фотография геймдизайнера Бруно Каталы. Фото взято с сайта BGG.

Автор известен такой игрой как Cyclades (Киклады), вышедшей в 2009 году и со средней оценкой в 7,5 балла на сайте BGG, игра разрабатывалась в партнерстве с другим автором. Еще на счету у него ранее упомянутая игра "Conan", над которой работал и Антуан Буза. На счету у автора еще одна известная игра "Five Tribes", к слову которую несколько дней назад CrowdGames взяла на локализацию и уже очень скоро она появится на полках в России.

Глава 7. Рейтинги игры

Как вы уже успели догадаться я руководствуюсь лишь двумя авторитетными (лично для меня) сайтами, такими как Tesera и BoardGameGeekBGG» или «бгг» в простонародье). На этих ресурсах можно получить более-менее объективную оценку той или иной игры, бывают конечно случаи когда люди просто недовольны тем, какой формы игровая карта, какой виду у мини-фигурки и тому подобное. На сайте BoardGameGeek зарегистрировано довольно большое количество авторитетных зарубежных обозревателей, и к их мнению прислушиваться можно, поскольку они повидали и не такие настолки : )

Дальше последуют картинки по 7 Чудес: Дуэль.

Картинка № 50. Информация по игре на сайте BGG. Скриншот взят с сайта BGG.
Картинка № 50. Информация по игре на сайте BGG. Скриншот взят с сайта BGG.

Оценка в 8.1 показывает что игра нравится многим людям, она заходит больше чем оригинальная 7 Чудес, но меньше чем вторая редакция 7 Чудес. Сообщество крайне рекомендует играть в неё только вдвоём, чаще всего мнение сообщества о количестве игроков играющих в игру вполне себе оправданы и справедливы.

Картинка № 51. Игра занимает 17 место среди настольных игр всех времен и народов. Скриншот взят с сайта BGG.
Картинка № 51. Игра занимает 17 место среди настольных игр всех времен и народов. Скриншот взят с сайта BGG.
Картинка № 52. 18 строчка в рейтинге стратегических игр всех времен и народов. Скриншот взят с сайта BGG.
Картинка № 52. 18 строчка в рейтинге стратегических игр всех времен и народов. Скриншот взят с сайта BGG.

Как можно судить по фотографиям, игра занимает очень серьезные позиции, и находится среди таких игр как "Серп«, »Во Славу Одина«, »Brass: Ланкашир« и »Виноделие", как в общем рейтинге, так и в рейтинге всех стратегических игр.

Картинка № 53. Вариации оценок игры от количества проголосовавших. Скриншот взят с сайта BGG.
Картинка № 53. Вариации оценок игры от количества проголосовавших. Скриншот взят с сайта BGG.

Ну тут всё понятно, у игры в основном "восьмерки« и »девятки".

Также представлю некоторую информацию с сайта Tesera.

Картинка № 54. Оценки игры на сайте Tesera. Скриншот взят с сайта Tesera.
Картинка № 54. Оценки игры на сайте Tesera. Скриншот взят с сайта Tesera.

На скриншоте представлена оценка сайта BGG (слева), средняя оценка (центр) и рейтинг сайта Tesera (справа).

Картинка № 55. Награды игры. Скриншот взят с сайта Tesera.
Картинка № 55. Награды игры. Скриншот взят с сайта Tesera.

В своё время игра взорвала сообщество настольщиков: )

На сайте Tesera представлен собственный рейтинг игр, а именно топ-100. И здесь 7 Чудес: Дуэль находится на 17 месте, среди таких игр как "Иниш« и »Великий Западный путь", что можно наглядно увидеть в следующей картинке.

Картинка № 56. Положение игры в рейтинге топ-100 сайта Tesera. Скриншот взят с сайта Tesera.
Картинка № 56. Положение игры в рейтинге топ-100 сайта Tesera. Скриншот взят с сайта Tesera.

По комментариям людей с этих двух сайтов можно сказать, что многим игрокам настолка всё же импонирует временем партии, стратегической глубиной, артом и тому подобным. Но также есть и недовольные люди, которым не нравится то количество контента которые представляют нам авторы за довольно таки немалые деньги. Некоторым игрокам не нравятся механики игры, допустим как работает продажа карты и получением с неё денег, и тогда люди вводят свои правила, так называемые "хоумрулы", и тогда для них игра немного (или много) преображается и играть становится веселее (или нет). На сайтах представлены и всяческие выигрышные комбинации, с помощью которых можно победить соперника буквально на «раз-два». Вообще, лично я, не сторонник такого рода гайдов или "хоумрулов", в первом случае играть тогда может стать не интересно, ибо бывают попадаются действительно интересные решения в стратегическом планировании о котором соперник твой ну ни при каком случае не догадается , а во втором случае я не любитель ломать намеренно то что задумывалось авторами игры, даже если оно работает не так как планировалось, и если игра находится на очень высоком месте то это может говорить лишь о том, что в игре всё работает и свои правила там не особо нужны, но конечно же решать вам.

Глава 8. Локализация игры. Цена. Где купить

Сама по себе игра языконезависимая, в ней нет объемного текста на картах, лишь только правила и этим всё ограничивается. Из этого можно сделать вывод, что спокойно купив дополнение на Английском или любом другом языке, вы абсолютно ничего не потеряете. Правила переведённые на великий и могучий, можно найти на множестве сайтов, включая упомянутый мною Tesera. Но если вам просто необходимо иметь коробку с переведенным текстом, то дальше посмотрим, кто же её перевёл и где можно купить игру и по какой цене она сейчас доступна, и доступна ли.

Локализатором игры выступает издательство «Стиль Жизни».

Картинка № 57. Логотип издательства.
Картинка № 57. Логотип издательства.

Издательство по совместительству и оптовая компания. Свою первую игру выпустили в 2007 году и на сегодняшний день не останавливаются, берут хорошие проекты с кикстартера. Как я заметил что они берут проекты для относительно широкого охвата возрастов, многие игры прям откровенно для детей 7+ лет. С 2008 года издательство начало сотрудничать с зарубежными издательствами, такими как: Amigo Spiele (Германия), Asmodee (Франция), Popular Playthings (США) и так далее. Я назвал наиболее известные зарубежные издательства.

Купить игру можно на следующих сайтах:

1. HobbyGames, HobbyWorld. На сегодняшний день игры нет в наличии, но частенько игра попадает на склад, ну и разбирают её довольно быстро. Розничная цена составляет 2490 рублей. Почему выбрал этот магазин первым в списке — тематика как основа, это магазин настольных игр и околонастольных тем, доставка по России, магазины почти в каждом более-менее крупном городе. Магазины также есть и на Украине, и в республике Беларусь.
2. Озон (Ozon). Игра есть в наличии, по розничной цене в 2199 рублей. Также данный интернет-магазин указал на втором месте из-за доступности, доставка осуществляется
по всей России, по подписке вообще доставят бесплатно в пункты выдачи или постаматы в вашем городе. Доступна также доставка и Почтой России.
3. DNS. Даже в Дэнээсе можно купить настолку по цене в 2199 рублей. По наличию конечно же смотреть самостоятельно по вашему городу.
4. Сеть магазинов "Мосигра". Розничная цена — 2490 рублей. В наличии почти нигде нет, но частенько появляется на полках и для заказа доставкой.
5. Сеть магазинов "Игровед". Розничная цена — 2490 рублей. В наличии есть как в магазинах, так и по онлайн заказу на их сайте. Есть доставка.

Конечно же еще существует еще множество магазинов в которых можно приобрести игру, я просто перечислил несколько наиболее известных магазинов.

Что касается перевода игры, а точнее книги правил и самой коробки, то всё отлично, без пререканий. Ошибок по тексту не заметил вообще, да тут собственно то и не о чем говорить, просто всё отлично и шрифты подобраны хорошо. Как можно увидеть, в магазинах игра есть, её можно хоть сейчас за 5 минут заказать и по вполне адекватной цене.

Глава 9. Личные впечатления

Итак, для меня уже сыграно 12 партий, и все партии были разными. Играл в игру только с женой, как только коробка у нас появилась и сразу были сыграны несколько партий. Скажу честно, что именно эти первые две партии были совсем непонятными, не было ощущения что мы только что сыграли партию в настольную игру, ибо у нас за плечами такие партии в игры как: Звездные Войны: Восстание, Серп, Древний Ужас, Особняки безумия; и список дальше довольно большой, всё перечислять не имеет смысла, так как тут уже можно проследить что играли преимущественно в сложные, длинные и комплексные игры, в которых количество действий может зашкаливать, ну и время партии может длится от 1 до 8 часов (как в случае с Древним Ужасом включая два дополнения). Так вот, возвращаясь к первым двум партиям, нам сразу понравилось что партия длится недолго, так как мы выполняли действия рандомно, не особо задумывались над своим ходом и не планировали заранее свои дальнейшие ходы. Но вот на третью партию всё поменялось, уже начали как то обдуманно строиться, планировать, и чем больше партий мы наигрывали тем сложнее они были для каждого из нас. Партию так на восьмую уже стало всё предельно ясно по этой игре — она нам нравится, и нравится сильно. Опять же отмечаю что время партии может длиться как минут 20 так и все 60, а всё потому, что 3 эпоха это жесткий «Маинд гейм» ну или «Игра разумов», 3 эпоха у нас может длиться около 30 минут, всё потому что приходится думать что можно построить, что можно продать, а так же как продать так, чтобы нужная карта в выкладке не попалась сопернику. И вот из этого вытекает и следующее большое преимущество столь небольшой игры — это стратегическая составляющая. Можно затмить сопернику разум раскачиваясь в одном направлении, к примеру военном, но потом резко вырулить на научную победу, ибо у тебя на столе уже лежат три метки научных зданий полученных ранее и нужно то всего ничего, но в итоге может оказаться что достичь гражданской победы куда проще, ибо у тебя на столе уже выложено большое количество синих карт (Гражданские здания) и в итоге победных очков там куда больше. Можно специально сопернику убирать нужные ему карты и получать с них доход, потому что и итоговое количество денег тоже считается при гражданской победе. Дальше можно отнести к плюсам игры и реиграбельность, как мне кажется что играть в неё без дополнений можно бесконечное количество раз, и тут удобно для меня вышло, что с женой мы идём рука об руку по количеству партий и каждый из нас получает опыт игры и соответственно противостояние идёт ожесточенное порой. Игра нам на данный момент очень нравится и мы готовы и дальше в неё играть время от времени, когда не всегда получается разложить большую настольную игру на манер всё того же Древнего Ужаса или Немезиды. И если довольны все, тогда чем игра плоха? А я отвечу от себя, что ничем! Ну вот я честно не нашёл причин оклеветать игру, в ней нет ничего плохого, всё на своих местах и все механики работают. Добавлю еще и про встроенный органайзер, что с ним раскладка игры происходит относительно быстро, за всего каких-то 3 минуты и это восхитительно. Но вот есть одно небольшое «НО», оно не относится к минусам игры, это просто мой заскок. К примеру, игра находится в топ-20 игр на сайте BGG, но если взять допустим игру «Немезида», которая находится сейчас на 24 месте, и сопоставить между собой эти игры по количеству получаемых эмоции и впечатлений, то получится что «Немезида» далеко впереди будет находится, а 7 Чудес где-то прям в самом конце всех игр в которые мне довелось поиграть; сразу скажу, что я понимаю, что игры разные совсем, и 7 Чудес не про то как бить чужим лица, а про возведение своей цивилизации, но эмоций при игре в неё почти совсем не возникает, просто выполняешь действия, побеждаешь и… ничего, ну круто что победил, или проигрываешь и… ну жаль, в следующий раз я буду действовать иначе и всё, в течении всей партий не возникает какого-то прям эмоционального фона. Я конечно же могу быть не прав в своем высказывании, но это моё мнение и я буду его придерживаться. 7 Чудес: Дуэль очень крутая дуэльная игра, довольно тематичная, но она не дарит тех эмоций которые ждешь при игре в настольную игру лично для меня, она вроде как «суховатая» что ли, но я играл и в "Brass: Бирмингем", которую считают сверх «сухой» игрой про планирование и экономический подсчет, но "Brass" дарит мне куда больше эмоций нежели чем 7 Чудес: Дуэль, и честно я даже не подозреваю почему так происходит. В целом это всё что я хотел сказать и пожелать всем играть в хорошие настольные игры, получать от них чистейшее удовольствие и эмоции.

Эпилог

Надеюсь вам понравился мой обзор игры, было приятно читать и просто получили нужную для себя информацию. Вообще я преследую такую небольшую цель в жизни, это нести настольные игры в массы, ведь собраться за одним столом не только с друзьями, а также с родственниками или знакомыми, а может и вовсе с незнакомцами, которые просто хотят прочувствовать всю мощь настольных игр и просто понять чем они хороши — это веселое времяпровождение и как минимум близкий контакт, где люди вживую общаются друг с другом, спорят, ругаются, заключают миры и просто обсуждают как лучше поступить в той или иной игровой ситуации, это объединяет, и это хорошо!

P.S.

На данный обзор честно говоря ушло очень много времени, писал немногим около 2 недель, ну это я так, понтанулся просто: D Но вообще, если зайдет подобного рода обзор на игру, то буду писать дальше про те игры которые есть у самого, их на самом деле немного, но коллекция пополняется потихоньку. Но всё же есть мечта купить наконец Сумеречную Борьбу, и написать про неё, поскольку тема, представленная в настольной игре, настолько интересна мне что просто будоражит мой скромный ум. Но чувствую я что не скоро такой день настанет. Что именно выберу следующей игрой, я пока не знаю, да и когда это произойдёт, тоже планов не строю, всё-таки много сил уходит на написание текста и его редактуру с учётом полной занятостью работой и семейной жизнью (пока без детей).

4646
18 комментариев

По-моему, слишком много лишней информации в статье. Зачем тут история линейки Семь Чудес, если статья про Дуэль? Промокарты, фанатские дополнения, цены в магазинах, соседние игры в рейтинге тоже можно было вырезать, тем более что часть этой информации может устареть совсем скоро
А вот картинки в подробном разборе правил к каждому этапу партий - это правильно, это круто

8
Ответить

Учту! Спасибо за наводку!

1
Ответить

Как раз читал на онлайн сайте о игре, интересно выглядит. Да и сайт впервые мне посоветовали, годно выглядит и бесплатно играешь.

https://boardgamearena.com/gamepanel?game=sevenwondersduel

3
Ответить

Только закончил читать и хотел тоже в комментариях написать про боардгеймарену:) Опередили. Я там с февраля зависаю. Вчера юбилейную сотую игру сыграл.

1
Ответить

Есть эта игра. Отлично играется. Партии где-то минут 30-40. Для двоих - само то. Но игра очень конфликтная.

По статье соглашусь, что много ненужной инфы
Слова "Серп«, »Во Славу Одина«, »Brass: Ланкашир« и »Виноделие" могут вообще ничего не значить

Про допы прям совсем мало. Я бы хотел про них почитать т.к хочу купить. Понимаю, что у автора их нет. И про них нужно знать, что их не перевели на русский. Продают прямо так. Игра языконезависимая, поэтому все нормально

3
Ответить

А да, и еще есть приложение для подсчета очков. Очень удобное
7 Wonders Duel: Assistant

1
Ответить

Что посоветуете для 2х человек, с возможностью расширения до 4х человек?
По сложности не особо важно.

1
Ответить