Bethesda удалила все ссылки на настольную RPG по TESO после подозрений в плагиате

И они, похоже, не беспочвенные.

Настольное приключение по The Elder Scrolls Online было приурочено к дополнению Elsweyr — по его сюжету игроки путешествуют на родине Каджитов, решая головоломки, и в конце сражаются с драконом.

Фанаты, однако, быстро заметили, что текст настольной игры, включая описания локаций и варианты действий в конкретных ситуациях, почти не отличаются от истории приключения The Black Road по Dungeons & Dragons, выпущенного Wizards of the Coast в 2016 году.

Сайту Ars Technica удалось сохранить приключение по TESO в формате PDF-файла, и если сравнить текст с The Black Road, то можно увидеть, что авторы из ZeniMax Online Studios лишь заменили некоторые слова синонимами, а названия — на подходящие к вселенной TES варианты.

Фрагмент текста из The Black Road

There's nothing like the desert to make people feel small and insignificant. In every direction, huge dunes roll across the landscape, and an even bigger sky looms above. The oasis of Vuerthyl is a motley collection of sun-bleached tents in the vast Anauroch desert.

Фрагмент текста из настольной игры по TESO

Nothing beats the desert to make people feel small and unimportant. In every direction enormous dunes roll across the landscape, and an even larger empty air skies above it. The oasis on the border between Cyrodiil and Elsweyr is a colorful collection of sun-drenched tents in the vast desert of Elsweyr.

Один из авторов The Black Road Пейдж Лейтман раскритиковала Bethesda, попросив разработчиков TESO передать её сообщение юристам компании. Пост в её фейсбуке к моменту написания заметки уже удалён. Уже после в своём заявлении сайту Ars Technica она пояснила, что не будет давать комментарии, пока авторы обоих приключений не обсудят ситуацию.

Bethesda, в свою очередь, отреагировала на жалобы и подозрения в плагиате, и сообщила на странице TESO в Фейсбуке, что убрала все ссылки на приключение и начала расследование того, как это произошло.

Вероятно, настольную игру по TESO уже не вернут, поскольку её текст действительно почти не отличается от The Black Road. Однако какие ещё последствия ждут Bethesda, пока не ясно.

4848
41 комментарий

Такое ощущение, что против крупных игроков прям какая-то война идёт. Столько косяков за последние годы, причём таких, что ну просто смешно.

18
Ответить

Ну а что ты хочешь от маленькой инди компании, где работают ребята, которые на рынке видеоигр впервые.

37
Ответить

Как-будто раньше такого никогда не было.
И как-будто у мелких игроков косяков нет.
Везде работают люди, а там, где люди - там и косяки.

6
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Да просто где-то раздолбайство, где-то недобросовестные подрядчики. Рептилоиды и масоны тут не при чем. Наверное.

4
Ответить

Проблема в том что рынок сжимается, каждая студия практически рискует банкротством отсюда оптимизация расходов, а где оптимизация расходов там всегда косяки. Вместо наёма норм команды под проект взяли чужой и тексты перебили это стоит 0 долларов. Значит оптимизировано.

3
Ответить

Войну против них ведёт их же жадность и некомпетентность высшего руководства, которое в играх видит только бизнес составляющую.

3
Ответить