В последнее время я много играл в настольную игру Beasts of Balance. Она действительно впечатляет: используя лишь складывающиеся друг с другом куски пластика, ей удаётся каким-то образом стать нелинейной игрой о нюансах гибридизации. Как вам такой заход?
Однако одна из вещей, поразивших меня в ней больше всего, — это упаковка. И пусть прозвучит странно, но я на полном серьёзе готов заявить: нам всем есть чему поучиться у коробки с Beasts of Balance.
В этой игре у вас 24 симпатичных пластиковых детали и один увесистый постамент. В разобранном состоянии всё это занимает довольно много места, но сама по себе коробка не такая уж и большая. Однако примечательно в упаковке Beasts of Balance не то, как плотно в ней уселись игровые компоненты, а то, как эстетично выглядит их расположение. Открывая коробку, мы видим верхний ряд, который выглядит, не побоюсь этого слова, по-язычески. Шесть пластиковых зверей расположены по кругу, каждый из них выжидающе смотрит на центральный постамент. Сам постамент, тем временем, встречает вас личным обращением: «Приветствую, божественный создатель!» — говорит надпись сверху.
Для меня главное, чтобы коробка была не намного больше, чем содержимое. А то покупаешь игру в упаковке 15х15 см и охреневаешь с того, что там две колоды на треть всего пространства, а остальная пустота забита ничем (ну, может быть духом игры или волшебным воздухом из мира игры, не спорю). С одной стороны - ерунда, но с другой - тащить несколько игр с такими коробками, заполненными на треть, как-то не круто.
Вообщем пытался найти статью на эту тему, но швах. Короче, поверьте на слово)) Статья Бруно Файдутти(того кто "Цитадели", "Маскарад", "Тайна Аббатства" сделал) о том что они с издателем проводили исследования. Вкратце вывод такой - люди не могут преодолеть психологический барьер и купить 2 колоды карт за 30 евро(http://www.philibertnet.com/en/47345-citadels-2100000352043.html). Именно поэтому многие издатели по сути продают воздух, но таким образом покупателю проще расстаться со своими кровными.
Странная идея, сравнивать упаковку настольной игры, которая используется не только для хранения (после каждой партии!), но иногда и как составная часть игрового процесса (инсерты для банка, подсчета очков и проч.) с упаковкой консоли.
Более правомерным было бы сравнение с коробками физический копий игр. Там как раз бывают примечательные вещи (всякие лимитед эдишны...)
От распаковки PS VR получил эстетическое удовольствие. Каждый элемент — в своей маленькой коробочке. Обожаю такое.
Apple давно это использует - меня поймет каждый кто распаковывал айфон или айпад :)
Когда я распаковывал коллекционку третьего Дарк соулса, то был очень доволен. Обычные коробки, да особой ценности, кроме самой игры не представляют.