Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Всем привет!
В этой статье я бы хотел поделиться своим опытом моддинга Feed the Kraken Deluxe Edition.

Вступление

Я приобрёл эту игру год назад, и она быстро стала одной из самых часто играемых в нашей группе. Лично для меня она вытеснила Resistance: Avalon с первого места в качестве любимой игры жанра Social Deduction.

Мне повезло, что у меня есть шесть друзей, с которыми мы регулярно собираемся играть в настольные игры (так называемая core-ячейка), так что собрать нужное количество человек для Feed the Kraken обычно не составляет труда. А приглашая членов семьи и других друзей, можно играть составом в 10–11 человек.

Организовав пару board game night'ов, я быстро понял, что эта игра плотно закрепилась в нашем регулярном списке и в моём личном топе. Поэтому я решил попробовать сделать и без того отличную игру ещё лучше и превратить её в immersive experience.

В течение года я постепенно вносил изменения в игровые компоненты и добавлял новые.

Далее я поэтапно расскажу и покажу, что у меня получилось. Начнём с довольно стандартных шагов, а затем перейдём к более интересным вещам.

Неопреновый мат

Я довольно быстро приобрёл playmat на официальном сайте издателя.

У него есть несколько функциональных преимуществ по сравнению со стандартным полем:

  • Он матовый и не бликует. Если ваш игровой стол находится рядом с окном, вы быстро почувствуете разницу.
  • Он не так сильно скользит. Если кто-то случайно заденет или толкнёт стол, фигурки с большей вероятностью останутся на своих местах.
  • Он БОЛЬШЕ. А когда мы играем большой компанией за большим столом, я считаю это важным.

Перед покупкой у меня были некоторые сомнения по поводу качества печати и яркости цветов (я боялся, что playmat будет более тусклым), но мои опасения не оправдались.

Ниже вы можете видеть сравнение оригинального игрового поля и неопренового мата.

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Покраска

Хочешь улучшить table presence — покрась миньки. Этим я и занялся, тем более Deluxe Edition содержит отличные миниатюры (корабль — один из лучших, если не лучший, который я когда-либо видел).

Далее, без лишних слов, просто покажу, что у меня получилось.

Корабль

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)
Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Кракен и щупальца

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Жетоны старпома и штурмана

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Коробка для карт навигации

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)
Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Капитан

В игре есть жетоны штурмана и старпома, но нет ничего, что обозначало бы капитана. Судовой журнал не в счёт.

Не порядок! Каждому капитану полагается шляпа! Поэтому я отправился на маркетплейс, нашёл там подходящую шляпу, а также ремни, перья и аксессуары, и собрал вот такую шляпу, которую капитан торжественно надевает на голову, когда вступает в должность.

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Обыск, порка и отрезание языка

Я уже говорил, что в игре очень хорошие миниатюры, но некоторые жетоны всё ещё представлены в виде картонных шестигранников, а именно — жетоны обыска каюты, порки и отрезания языка. И они не так хорошо видны на поле, как миньки. Я решил это исправить.

Я смоделировал, распечатал на 3D-принтере и покрасил новые жетоны.

Жетоны обыска каюты

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Жетоны порки

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Жетон отрезания языка

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Ниже вы можете сравнить, как выглядит игровое поле с оригинальными картонными жетонами и с новыми миниатюрами.

Оригинальные картонные жетоны
Оригинальные картонные жетоны
Распечатанные и покрашенные жетоны
Распечатанные и покрашенные жетоны
Жетоны на поле вблизи
Жетоны на поле вблизи

Коробка

Чтобы безопасно перевозить эти миниатюры, я сделал для них специальную коробку.

В коробке и в крышке есть места для магнитов 5×3 мм, которые удерживают крышку.

Если вы хотите распечатать эти жетоны для своей игры, в конце статьи вы найдёте ссылки на бесплатное скачивание STL-файлов.

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)
Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)
Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Off Duty

Итак, мы заменили часть картонок на миньки, но не все. В игре ещё есть картонные стойки Off-Duty. Мало того, что они картонные, так ещё и когда играешь большой компанией за большим столом, иногда сложно быстро найти глазами, кто Off-Duty и кого нельзя брать в команду. Я решил исправить эту проблему и сделать что-то, что будет очень заметным и впишется в лор игры.

Чем пираты занимаются, когда не работают? Правильно, пьют. А в этой игре это ещё используется в качестве механики перехода роли капитана.

Я смоделировал и напечатал на 3D-принтере настоящие пиратские кружки! При покраске я использовал обильные эффекты старения и грязи, чтобы создать ощущение, будто они из самой донной портовой таверны :)

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)
Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Помимо этого, кружки ещё и функциональные! В них отлично входят стандартные банки 330 мл. Если у вас высокая банка или бутылка, вы можете вытащить специальный спейсер, и тогда они тоже отлично войдут.

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)
Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Ссылки на STL-файлы кружки и спейсера вы также найдёте в конце статьи.

Полный сетап

Вот так выглядит игровой стол, подготовленный для партии на 11 игроков.

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Но это ещё не всё…

Звуки и музыка

Звуки окружения и подходящая музыка отлично помогают создавать и управлять атмосферой за игровым столом.

Вначале я использовал простое решение: Spotify + Bluetooth-колонку.

Музыкальные композиции я взял из моей любимой пиратской PC-игры Sea of Thieves.

Для первой партии я обычно использую природные звуки прибоя, чтобы настроиться на “морской” лад. Начиная со второй партии, я включаю собранный мной плейлист с более драматическими композициями, чтобы нагнетать атмосферу.

Ниже ссылки на Spotify, которые вы можете использовать для своих игр:

Рассказчик

Бывало ли у вас такое в мафия-подобных играх, что, когда вы выступаете в роли рассказчика, игроки после пробуждения говорят: “Вот тут он сделал слишком долгую паузу”, “Он дышал в мою сторону”, “Я слышал, как он моргал”? У меня — постоянно.

Я решил эту проблему, добавив в игру независимого рассказчика, который говорит, когда все спят.

Рассказчик говорит в следующих ситуациях:

  • Вступление для 2/3/4 пиратов
  • Культ: Обряд посвящения
  • Культ: Тайник пистолей
  • Культ: Всевидящее око
  • Обыск каюты

Сначала я сам написал текст, затем попросил ChatGPT исправить ошибки и добавить немного стилизации. Затем через онлайн сервис text-to-speech я создал аудиофайл. С Freesound.org я скачал некоторые звуки окружения (прибой, чайка, трещащие канаты), а затем собрал всё вместо в Audacity.

Вот пример вступления в исполнении рассказчика.

Все файлы рассказчика можно скачать тут.

Companion app

Переключаться между рассказчиком и Spotify на телефоне было неочень удобно, поэтому я решил сделать простое приложение, которое содержало бы в себе всё в одном месте.

За пару вечеров в Unity я сделал простенькое приложение которое позволяет:

  • проигрывать звуки природы
  • проигрывать музыку
  • включать разные фразы рассказчика. При этом когда рассказчик начинает говорить, музыка или звуки природы плавно угасают, а когда рассказчик заканчиват, звуки и музыка плавно возвращаются снова.

Я использовал графические ассеты из вэб-приложения для еще одной из моих любимых игр - "Забытые моря" (да, я любою игры в пиратском сеттинге).

Вот так выглядит companion app на экране моего смартфона:

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

UPD Приложение обновлено!

Я обновил приложение, заменил в нем аудио и графические файлы, которые были под копирайтом, теперь его можно свободно распрострянять в общем доступе.

Это web-приложение, которое можно открывать на любой платформе (смартфон, планшет, ПК).

Доступно на русском, английском и испанском.

Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)

Заключение

Спасибо за внимание!

Если вы тоже модифицировали игру, пожалуйста поделитесь в комментариях, интерсно посмотреть, что вы придумали, чтобы сделать ваш опыт в этой игре еще лучше.

Ссылки на STL файлы для 3д печати:

Увидимся в чреве Кракена!

16
2
16 комментариев