Как я прокачивал "Кто Накормит Кракена" (новые миниатюры, приложение-компаньон и многое другое)
Всем привет!
В этой статье я бы хотел поделиться своим опытом моддинга Feed the Kraken Deluxe Edition.
Вступление
Я приобрёл эту игру год назад, и она быстро стала одной из самых часто играемых в нашей группе. Лично для меня она вытеснила Resistance: Avalon с первого места в качестве любимой игры жанра Social Deduction.
Мне повезло, что у меня есть шесть друзей, с которыми мы регулярно собираемся играть в настольные игры (так называемая core-ячейка), так что собрать нужное количество человек для Feed the Kraken обычно не составляет труда. А приглашая членов семьи и других друзей, можно играть составом в 10–11 человек.
Организовав пару board game night'ов, я быстро понял, что эта игра плотно закрепилась в нашем регулярном списке и в моём личном топе. Поэтому я решил попробовать сделать и без того отличную игру ещё лучше и превратить её в immersive experience.
В течение года я постепенно вносил изменения в игровые компоненты и добавлял новые.
Далее я поэтапно расскажу и покажу, что у меня получилось. Начнём с довольно стандартных шагов, а затем перейдём к более интересным вещам.
Неопреновый мат
Я довольно быстро приобрёл playmat на официальном сайте издателя.
У него есть несколько функциональных преимуществ по сравнению со стандартным полем:
- Он матовый и не бликует. Если ваш игровой стол находится рядом с окном, вы быстро почувствуете разницу.
- Он не так сильно скользит. Если кто-то случайно заденет или толкнёт стол, фигурки с большей вероятностью останутся на своих местах.
- Он БОЛЬШЕ. А когда мы играем большой компанией за большим столом, я считаю это важным.
Перед покупкой у меня были некоторые сомнения по поводу качества печати и яркости цветов (я боялся, что playmat будет более тусклым), но мои опасения не оправдались.
Ниже вы можете видеть сравнение оригинального игрового поля и неопренового мата.
Покраска
Хочешь улучшить table presence — покрась миньки. Этим я и занялся, тем более Deluxe Edition содержит отличные миниатюры (корабль — один из лучших, если не лучший, который я когда-либо видел).
Далее, без лишних слов, просто покажу, что у меня получилось.
Корабль
Кракен и щупальца
Жетоны старпома и штурмана
Коробка для карт навигации
Капитан
В игре есть жетоны штурмана и старпома, но нет ничего, что обозначало бы капитана. Судовой журнал не в счёт.
Не порядок! Каждому капитану полагается шляпа! Поэтому я отправился на маркетплейс, нашёл там подходящую шляпу, а также ремни, перья и аксессуары, и собрал вот такую шляпу, которую капитан торжественно надевает на голову, когда вступает в должность.
Обыск, порка и отрезание языка
Я уже говорил, что в игре очень хорошие миниатюры, но некоторые жетоны всё ещё представлены в виде картонных шестигранников, а именно — жетоны обыска каюты, порки и отрезания языка. И они не так хорошо видны на поле, как миньки. Я решил это исправить.
Я смоделировал, распечатал на 3D-принтере и покрасил новые жетоны.
Жетоны обыска каюты
Жетоны порки
Жетон отрезания языка
Ниже вы можете сравнить, как выглядит игровое поле с оригинальными картонными жетонами и с новыми миниатюрами.
Коробка
Чтобы безопасно перевозить эти миниатюры, я сделал для них специальную коробку.
В коробке и в крышке есть места для магнитов 5×3 мм, которые удерживают крышку.
Если вы хотите распечатать эти жетоны для своей игры, в конце статьи вы найдёте ссылки на бесплатное скачивание STL-файлов.
Off Duty
Итак, мы заменили часть картонок на миньки, но не все. В игре ещё есть картонные стойки Off-Duty. Мало того, что они картонные, так ещё и когда играешь большой компанией за большим столом, иногда сложно быстро найти глазами, кто Off-Duty и кого нельзя брать в команду. Я решил исправить эту проблему и сделать что-то, что будет очень заметным и впишется в лор игры.
Чем пираты занимаются, когда не работают? Правильно, пьют. А в этой игре это ещё используется в качестве механики перехода роли капитана.
Я смоделировал и напечатал на 3D-принтере настоящие пиратские кружки! При покраске я использовал обильные эффекты старения и грязи, чтобы создать ощущение, будто они из самой донной портовой таверны :)
Помимо этого, кружки ещё и функциональные! В них отлично входят стандартные банки 330 мл. Если у вас высокая банка или бутылка, вы можете вытащить специальный спейсер, и тогда они тоже отлично войдут.
Ссылки на STL-файлы кружки и спейсера вы также найдёте в конце статьи.
Полный сетап
Вот так выглядит игровой стол, подготовленный для партии на 11 игроков.
Но это ещё не всё…
Звуки и музыка
Звуки окружения и подходящая музыка отлично помогают создавать и управлять атмосферой за игровым столом.
Вначале я использовал простое решение: Spotify + Bluetooth-колонку.
Музыкальные композиции я взял из моей любимой пиратской PC-игры Sea of Thieves.
Для первой партии я обычно использую природные звуки прибоя, чтобы настроиться на “морской” лад. Начиная со второй партии, я включаю собранный мной плейлист с более драматическими композициями, чтобы нагнетать атмосферу.
Ниже ссылки на Spotify, которые вы можете использовать для своих игр:
Рассказчик
Бывало ли у вас такое в мафия-подобных играх, что, когда вы выступаете в роли рассказчика, игроки после пробуждения говорят: “Вот тут он сделал слишком долгую паузу”, “Он дышал в мою сторону”, “Я слышал, как он моргал”? У меня — постоянно.
Я решил эту проблему, добавив в игру независимого рассказчика, который говорит, когда все спят.
Рассказчик говорит в следующих ситуациях:
- Вступление для 2/3/4 пиратов
- Культ: Обряд посвящения
- Культ: Тайник пистолей
- Культ: Всевидящее око
- Обыск каюты
Сначала я сам написал текст, затем попросил ChatGPT исправить ошибки и добавить немного стилизации. Затем через онлайн сервис text-to-speech я создал аудиофайл. С Freesound.org я скачал некоторые звуки окружения (прибой, чайка, трещащие канаты), а затем собрал всё вместо в Audacity.
Вот пример вступления в исполнении рассказчика.
Все файлы рассказчика можно скачать тут.
Companion app
Переключаться между рассказчиком и Spotify на телефоне было неочень удобно, поэтому я решил сделать простое приложение, которое содержало бы в себе всё в одном месте.
За пару вечеров в Unity я сделал простенькое приложение которое позволяет:
- проигрывать звуки природы
- проигрывать музыку
- включать разные фразы рассказчика. При этом когда рассказчик начинает говорить, музыка или звуки природы плавно угасают, а когда рассказчик заканчиват, звуки и музыка плавно возвращаются снова.
Я использовал графические ассеты из вэб-приложения для еще одной из моих любимых игр - "Забытые моря" (да, я любою игры в пиратском сеттинге).
Вот так выглядит companion app на экране моего смартфона:
UPD Приложение обновлено!
Я обновил приложение, заменил в нем аудио и графические файлы, которые были под копирайтом, теперь его можно свободно распрострянять в общем доступе.
Это web-приложение, которое можно открывать на любой платформе (смартфон, планшет, ПК).
Доступно на русском, английском и испанском.
Заключение
Спасибо за внимание!
Если вы тоже модифицировали игру, пожалуйста поделитесь в комментариях, интерсно посмотреть, что вы придумали, чтобы сделать ваш опыт в этой игре еще лучше.
Ссылки на STL файлы для 3д печати:
- Жетон обыска каюты - Printables, Maker World
- Жетон порки - Printables, Maker World
- Жетон отрезания языка - Printables, Maker World
- Коробка для новых миниатюр - Printables, Maker World
- Кружка "Off Duty" - Printables, Maker World
Увидимся в чреве Кракена!