«Рыцарь-Маг» оказался не сложным, но душным

«Рыцарь-Маг» оказался не сложным, но душным

Представьте, что вы играете в Heroes of Might and Magic 3 на столе. Вам нужно помнить обо всех нюансах: никаких автоматических подсчетов урона, защиты от неправильных действий и так далее.

За хорошую память и насмотренность игра вознаграждает тем самым духом приключений, прогресса и открытий. Недаром коробка долгое входила в топ-3 лучших настольных игр планеты, по версии BGG. Куда уж там новым «Героям» от Archon Studio.

«Рыцарь-Маг» оказался не сложным, но душным

Базовый игровой процесс тут несложный. Игроки по очереди тянут пять карт из своей колоды, а затем решают, как потратят их за ход. Можно ходить, сражаться, колдовать, использовать влияние, открывать новые земли, учиться магии.

Перед каждым раундом можно выбрать особую тактику, что оказывает существенное влияние на игру в соревновательном режиме. Особая тактика не только дает крутые преимущества, но и определяет порядок хода. Игроки повторяют ходы до тех пор, пока колода не закончится. Кстати, тактики меняются в зависимости от того, какое сейчас время суток. Один раунд равен примерно 12 часам, а это значит, что розыгрыш колоды меняет день на ночь и наоборот. Еще время суток влияет на стоимость движения по разному ландшафту. Например, ночью дорого ходить по лесу и дешево по пустыне.

«Рыцарь-Маг» оказался не сложным, но душным

Побеждают в игре по разным условиям. В одних сценариях нужно что-то захватить, в других — кого-то победить, а в тренировочном — просто найти город, набрав при этом большее количество очков. Пока игроки решают поставленную задачу, они изучают новые заклинания, нанимают солдат, набирают ресурсы, находят артефакты, сражаются, грабят и растут в уровнях. К сожалению, правила для «Рыцаря-Мага» написаны не очень хорошо. Например, голову сразу ломает боевка. Без многократного копания в правилах сложно запомнить в каком порядке бить, как распределять урон, сколько ран может иметь отряд, как работает яд и многое другое. Нюансов много. Может быть, стоило добавить больше памяток или упростить примеры типовых ситуаций.

«Рыцарь-Маг» оказался не сложным, но душным

Зато правила логичны и постоянно повторяют сами себя. Иначе говоря, если «наиграть» побольше партий, то даже подзабыв конкретные моменты, можно безошибочно понять, как поступать дальше. «Рыцаря-Мага» снобистски называют игрой для интеллектуалов. Возможно, что делают это люди, которые плохо знакомы с комплексными варгеймами уровня Warhammer или настольно-ролевых игр.

«Рыцарь-Маг» оказался не сложным, но душным

«Рыцарь-Маг» действительно заставляет подумать, но сконцентрирован скорее на памяти, чем на интеллекте. Еще говорят, что «Рыцарь-Маг» — это лучшая соло-игра. Не могу подтвердить или опровергнуть это, потому что не играю в соло. Мы потестируем «Рыцаря-Мага» еще, чтобы понять, нужен ли он в коллекции. Однако совершенно точно, что это уникальная настольная игра. Не «песочница», не очередная слабая попытка перенести что-то «на стол» без учета особенностей игр «вживую», но полноценная стратегия.

3
10
21 комментарий

Один фанат запилил цифровую версию
https://store.steampowered.com/app/1671590/Paladins_Oath/
конечно со своим артом и прочее, но по идее заимплементировал 99% правил и механик

1
1

жесть. она платная!

Пару лет назад урвал себе запечатанную коробоку за 7к на авито, поиграл в соло раз 5 в самый классический сценарий, да подзабил. Надо будет освежить память и поиграть снова, впечатления от игры были отличные

1

Спасибо, выглядит очень вкусно

1

Имхо лучшая настольная интерпретация HOMM это российская игра "Завоеватель", изданная в середине 90-х! Запоем играли в нее все детство и даже позже) Как говорится...

Лучшая настольная HoMM - HoMM 3: The Board Game