Давно нахожусь в поисках "той самой" (системы, конечно). Водил и по 5e, и в Pbta залетал. Вот как-то всё не то (Pbta я не до конца успел распробовать, водил всего раза 2-3, может она и хорошая). Короче, не буду ходить вокруг да около, что я ищу. Мне не нравится DnD и ей подобные тем, что там взято куча механик из варгейма. Я ищу систему, в которой нарративная составляющая (мы собрались, чтобы придумать и рассказать друг другу интересную историю) будет превышать варгеймовую и кучу бросков кубиков и расчетов всего и вся. Но при этом, чтобы не было "сюжетной брони" у персонажей игроков, игроки осознавали последствия своих поступков, было какое-то испытание (вообщем, все те принципы, которые используются в OSR. И, кстати, про системы из Олдскула читал тоже, мне нравятся принципы, по которым они построены: Ответственность персонажей за свои поступки и отсутствие сюжетной брони; Открытый и живой мир, реагирующий на действия персонажей; Упор на творческое решение проблем персонажами; Система опыта, которая не базируется только на том, чтобы убить какого-то монстра и стать сильнее; Игнорирование “баланса столкновений” и размещение противников/ловушек/и другого логически, вне зависимости от уровня героев; Сильный настрой “сделай сам”, желание делиться своими работами и использовать творчество других в своей игре. Но вот эта безумная боевка и необходимость всё рассчитывать, какое-то огромное количество циферок и дроч на них - ме.)
Короче, мне нужна ролевка, которая будет в большей степени нарративной, но чтобы это всё не превращалось в словеску и у игроков тоже были испытания и какой-то челлендж. Ну и вот что-то похожее на OSR, которое будет работать по тем же принципам, но без чокнутой боевки
Возьми Fate Core (высшее проявление нарративной системы) или Cortex Prime (тоже довольно нарративная система, но с большим процентом геймизма).
Фейт определенно лучшая система, но в ней нет того, что ищет автор, а именно отсутствия "сюжетной брони" и наличия иммерсивного подхода к роли игрока. Активное делегирование нарративных прав правилами системы этому не способствует.
Кортекс больше подходит, но опять же, там основной фокус не на этом.
Лучший вариант с запросами автора - покопаться в OSR.
Попробуй DURF или Маусриттер)
https://drive.google.com/drive/mobile/folders/1J0fDEVbvUApq9gJYKIbmPY2mic6zELce
https://red-librarian.itch.io/mausritter
Или просто возьми OSE, ничего сложного в боевке там нет
А чем в OSR тебе боевка чокнутая? Как раз в отношении сложности правил боевки они обычно очень лайтовые.
Хз, я зашел в чат по OSR в телеграме, почитать, чё вообще пишут. Наткнулся на сообщение о боевке от бывалого OSRовца. И он там так всё расписал, что кучу всего учитывать надо и считать, что бои пиздец, как в Вахе варгеймовской и т.п
https://t.me/dndandyou - вот сюда зайди. Там в комментах задай вопрос и тебе насоветуют просто все, что захочешь