GURPS, десять тысяч лет до нашей эры.
Недавно мне довелось организовать и провести настольную ролевую игру на системе GURPS в сеттинге первобытных людей. Расскажу как это было.
Введение
Натыкаясь на разнообразные дополнительные материалы к гурпсу, я регулярно поглядывал на "GURPS: Ice Age", который был частично переведён Егором Мельниковым. Зарядившись образами из "Far Cry: Primal". Я вдохновился на создание ваншота в нулевом технологическом уровне в котором игроки должны примерить на себя роль охотников-собирателей.
Нулевой TL (Технологический уровень) сопровождался множеством сложностей, которые возникали у персонажей игроков: отсутствие медицины, инфекции, болезни, холод, голод, животные и нынче вымершие чудовища. В таком сеттинге выживание это основная задача игроков, поэтому именно вокруг этой темы и строилась игра.
Выбор снаряжения и умений был крайне ограничен. Всего я отсыпал игрокам 50 очков на создание персонажа, те кто знаком с системой понимают, что это крайне мало. Мои игроки, не сговариваясь, взяли высокое значение HT (Здоровья), в районе 12-13, что позволяло им оставаться в сознании при самых страшных ранах и сопротивляться разнообразным опасностям.
А начальные "финансы" позволяли вооружиться исключительно копьём и меховой повязкой. Редкие игроки вооружились духовыми трубками, для стрельбы дротиками, а кое кто вложил очки персонажа в прирученного волка.
Когда персонажи игроков и игровые сцены были готовы, мы перешли к самому игровому процессу. Некоторые проблемы я изложу ниже в разделе "Ошибки", большинство из них были сделаны ещё на этапе подготовки.
Десять тысяч лет до нашей эры
Персонажи игроков были из племени Овингов, которые проживали в центральной части Уральских гор. Каждая новая зима приносила всё больший мороз и похолодание сильно сказалось на племени, оно было на грани вымирания. Единственным решением, которое племя смогло принять, это мигрировать на юг.
Персонажи игроков - группа охотников из племени, некоторые из них очень молоды и они готовы на любые подвиги, чтобы пройти ритуал "такар" и стать взрослым членом племени.
Первая сцена. Молодые охотники гонят кабанов в ловушку. Окружив несколько кабанов, молодые охотники бросаются на них и убивают. Племя уже находиться в движении и нуждается в большом количестве пищи. На пути игроки также встречают своих бывших соседей, которые также мигрируют на юг.
Вернувшись с охоты, молодые члены племени отдыхали, один из охотников, по имени Дода, получил сильные раны во время охоты и на долго выпадает из дальнейшей охоты.
Это был перый бой игроков, большинство из них имеют мало опыта игры по системе GURPS. Копья показали себя эффективным и удобным оружием для борьбы с животными, а вот попытки использовать Клыка (Прирученного волка), пока казались малоэффективными.
Спустя несколько дней отдыха и движения на юг. Охотники вновь отправились на охоту, найдя следы оленей.
Игрок с духовой трубкой объеденился с игроком, который неплохо управлялся со змеями и наловив ядовитых змей, смогли "надоить" четыре порции яда. Жаль, стрелять нормально из трубки никто не умел.
Забавный факт. Я долго воевал с Foundery VTT, но так и не нашёл способ создавать существ, которые занимают две клетки в длину. Пришлось изобрести костыль, добавил отдельный токен-заглушку, который показывал где находится зад существа. Так и назвал жетон - задница.
Нагнав оленей у водопоя охотники готовили нападение. Главная задача не дать оленям сбежать, тут впервые пригодились правила захвата и именно этим и занялся Клык. Игроки вполне удачно решили окружить оленей и отгонять их в противоположную сторону к другим охотникам, чтобы не дать сбежать.
Эффект неожиданности и удачный захват Клыка смогли остановить пару оленей от побега, но внезапное вмешательство саблезуба, который тоже был на охоте, нарушил планы охотников и двое оленей было упущено.
В итоге охоты мясо было добыто черезвычайно мало. Клык получил серьезное ранение, а Груг, его хозяйн, смог убить саблезуба и получить почёт. Позже, победа над саблезубом стала основой, для признания Груга взрослым членом племени и он прошёл ритуал взросления - Такар.
Вернувшись к племени и залечив раны, вновь нужно было отправляться на охоту. Племя было под угрозой голодной смерти. К сожалению, результат новой охоты был ещё хуже предыдущего.
Первые следы, которые смогли обнаружить охотники, были следы людей. Остатки от костра, стали местом для засады самых отчаянных из людей - каннибалов.
Охотникам пришлось столкнуться с другими людьми. Бой был грязным и тяжелым, постоянные попытки задушить голыми руками, обмен ударами копий.
Нужно отметить, наконец найденное применение к Клыку, лучшей тактикой боя для него, стало кусание паха противника.
Результат боя был удручающим. Двое раненных и один на грани смерти, к сожалению единственный врачеватель был без сознания и охотники с пустыми руками отправились в племя. Где их ждал сюрприз.
Своё племя они застали во время сражения с пещерным медведем. Чудовище напало на племя убивало и пожирало людей. Все охотники пытались обеспечить племя питанием и сами люди были беззащитны, в итоге сопротивление оказалось крайне слабым и даже помощь вернувшихся охотников была слишком запоздала. Раненый медведь бежал, а от племени почти ничего не осталось, старейшина и вождь погибли, а часть людей убежало не оборачиваясь.
Племя обречено, единственный выбор, который остался у охотников. Бежать дальше на юг и рассчитывать только на себя или найти медведя и отомстить. Лишь один охотник решил отомстить и отправился в одиночку по следам медведя. Чуть не утонув в болоте он сразился с чудовищем, но был растерзан. Медведь позже скончался от полученных ран.
На этом ваншот и законился. Племя погибло, а его остатки скорее всего не переживут зиму. Суровый, но вполне реалистичный результат.
Итоги и ошибки
С самого начала это было моим экспериментом, к сожалению я неплохо подготовился к самому ваншоту, но вот найти побольше специфическим правил для сеттинга я не смог. Не знаю откуда у меня такие проблемы с системой GURPS, я не так часто по ней играю и очень часто множество правил в процессе игры выветриваются из моей памяти и это влияет на результат.
Подготовка к игре со стороны игроков была минимальной, персонажи были созданы "по быстрому" и многие навыки у персонажей отсутствовали, что пришлось компенсировать навыками NPC. Одни герой были сбалансированы, а другие в лучшем случае - бесполезны.
Выбранный сеттинг не позволил мне придумать достаточное количество интересных социальных сцен, фактически весь игровой цикл представлял из себя сцены охоты и сцены отдыха в племени. Сеттинг очень интересен, но я не представляю как можно играть по нему длительные кампании.
Несмотря на всё выше, игра вполне себе удалась. Атмосфера и реализм охоты был вполне себе на уровне, а социальные сцены наполнены звуками "уга-буга".
Было интересно. Постараюсь лучше подготовится к своей следующей игре и наконец вбить наизусть некоторые правила системы.
С вами был Ogan. С удовольствием отвечу на ваши комментарии. Спасибо за прочтение!