GURPS, десять тысяч лет до нашей эры.

Недавно мне довелось организовать и провести настольную ролевую игру на системе GURPS в сеттинге первобытных людей. Расскажу как это было.

GURPS, десять тысяч лет до нашей эры.

Введение

Натыкаясь на разнообразные дополнительные материалы к гурпсу, я регулярно поглядывал на "GURPS: Ice Age", который был частично переведён Егором Мельниковым. Зарядившись образами из "Far Cry: Primal". Я вдохновился на создание ваншота в нулевом технологическом уровне в котором игроки должны примерить на себя роль охотников-собирателей.

Нулевой TL (Технологический уровень) сопровождался множеством сложностей, которые возникали у персонажей игроков: отсутствие медицины, инфекции, болезни, холод, голод, животные и нынче вымершие чудовища. В таком сеттинге выживание это основная задача игроков, поэтому именно вокруг этой темы и строилась игра.

Выбор снаряжения и умений был крайне ограничен. Всего я отсыпал игрокам 50 очков на создание персонажа, те кто знаком с системой понимают, что это крайне мало. Мои игроки, не сговариваясь, взяли высокое значение HT (Здоровья), в районе 12-13, что позволяло им оставаться в сознании при самых страшных ранах и сопротивляться разнообразным опасностям.

А начальные "финансы" позволяли вооружиться исключительно копьём и меховой повязкой. Редкие игроки вооружились духовыми трубками, для стрельбы дротиками, а кое кто вложил очки персонажа в прирученного волка.

Когда персонажи игроков и игровые сцены были готовы, мы перешли к самому игровому процессу. Некоторые проблемы я изложу ниже в разделе "Ошибки", большинство из них были сделаны ещё на этапе подготовки.

Их боялись даже мамонты.
Их боялись даже мамонты.

Десять тысяч лет до нашей эры

Персонажи игроков были из племени Овингов, которые проживали в центральной части Уральских гор. Каждая новая зима приносила всё больший мороз и похолодание сильно сказалось на племени, оно было на грани вымирания. Единственным решением, которое племя смогло принять, это мигрировать на юг.

Персонажи игроков - группа охотников из племени, некоторые из них очень молоды и они готовы на любые подвиги, чтобы пройти ритуал "такар" и стать взрослым членом племени.

Первая сцена. Молодые охотники гонят кабанов в ловушку. Окружив несколько кабанов, молодые охотники бросаются на них и убивают. Племя уже находиться в движении и нуждается в большом количестве пищи. На пути игроки также встречают своих бывших соседей, которые также мигрируют на юг.

Охота на кабанов
Охота на кабанов

Вернувшись с охоты, молодые члены племени отдыхали, один из охотников, по имени Дода, получил сильные раны во время охоты и на долго выпадает из дальнейшей охоты.

Это был перый бой игроков, большинство из них имеют мало опыта игры по системе GURPS. Копья показали себя эффективным и удобным оружием для борьбы с животными, а вот попытки использовать Клыка (Прирученного волка), пока казались малоэффективными.

Спустя несколько дней отдыха и движения на юг. Охотники вновь отправились на охоту, найдя следы оленей.

Игрок с духовой трубкой объеденился с игроком, который неплохо управлялся со змеями и наловив ядовитых змей, смогли "надоить" четыре порции яда. Жаль, стрелять нормально из трубки никто не умел.

Забавный факт. Я долго воевал с Foundery VTT, но так и не нашёл способ создавать существ, которые занимают две клетки в длину. Пришлось изобрести костыль, добавил отдельный токен-заглушку, который показывал где находится зад существа. Так и назвал жетон - задница.

Охота на оленей, обратите внимание на отдельные маленькие жетоны - задницы :D
Охота на оленей, обратите внимание на отдельные маленькие жетоны - задницы :D

Нагнав оленей у водопоя охотники готовили нападение. Главная задача не дать оленям сбежать, тут впервые пригодились правила захвата и именно этим и занялся Клык. Игроки вполне удачно решили окружить оленей и отгонять их в противоположную сторону к другим охотникам, чтобы не дать сбежать.

Эффект неожиданности и удачный захват Клыка смогли остановить пару оленей от побега, но внезапное вмешательство саблезуба, который тоже был на охоте, нарушил планы охотников и двое оленей было упущено.

После охоты
После охоты

В итоге охоты мясо было добыто черезвычайно мало. Клык получил серьезное ранение, а Груг, его хозяйн, смог убить саблезуба и получить почёт. Позже, победа над саблезубом стала основой, для признания Груга взрослым членом племени и он прошёл ритуал взросления - Такар.

Вернувшись к племени и залечив раны, вновь нужно было отправляться на охоту. Племя было под угрозой голодной смерти. К сожалению, результат новой охоты был ещё хуже предыдущего.

Груг прошёл посвящение и теперь взрослый член племени
Груг прошёл посвящение и теперь взрослый член племени

Первые следы, которые смогли обнаружить охотники, были следы людей. Остатки от костра, стали местом для засады самых отчаянных из людей - каннибалов.

Охотникам пришлось столкнуться с другими людьми. Бой был грязным и тяжелым, постоянные попытки задушить голыми руками, обмен ударами копий.

Нужно отметить, наконец найденное применение к Клыку, лучшей тактикой боя для него, стало кусание паха противника.

Результат боя был удручающим. Двое раненных и один на грани смерти, к сожалению единственный врачеватель был без сознания и охотники с пустыми руками отправились в племя. Где их ждал сюрприз.

Бой с каннибалами
Бой с каннибалами

Своё племя они застали во время сражения с пещерным медведем. Чудовище напало на племя убивало и пожирало людей. Все охотники пытались обеспечить племя питанием и сами люди были беззащитны, в итоге сопротивление оказалось крайне слабым и даже помощь вернувшихся охотников была слишком запоздала. Раненый медведь бежал, а от племени почти ничего не осталось, старейшина и вождь погибли, а часть людей убежало не оборачиваясь.

Племя обречено, единственный выбор, который остался у охотников. Бежать дальше на юг и рассчитывать только на себя или найти медведя и отомстить. Лишь один охотник решил отомстить и отправился в одиночку по следам медведя. Чуть не утонув в болоте он сразился с чудовищем, но был растерзан. Медведь позже скончался от полученных ран.

На этом ваншот и законился. Племя погибло, а его остатки скорее всего не переживут зиму. Суровый, но вполне реалистичный результат.

Отчаянный бой с медведем
Отчаянный бой с медведем

Итоги и ошибки

С самого начала это было моим экспериментом, к сожалению я неплохо подготовился к самому ваншоту, но вот найти побольше специфическим правил для сеттинга я не смог. Не знаю откуда у меня такие проблемы с системой GURPS, я не так часто по ней играю и очень часто множество правил в процессе игры выветриваются из моей памяти и это влияет на результат.

Подготовка к игре со стороны игроков была минимальной, персонажи были созданы "по быстрому" и многие навыки у персонажей отсутствовали, что пришлось компенсировать навыками NPC. Одни герой были сбалансированы, а другие в лучшем случае - бесполезны.

Выбранный сеттинг не позволил мне придумать достаточное количество интересных социальных сцен, фактически весь игровой цикл представлял из себя сцены охоты и сцены отдыха в племени. Сеттинг очень интересен, но я не представляю как можно играть по нему длительные кампании.

Несмотря на всё выше, игра вполне себе удалась. Атмосфера и реализм охоты был вполне себе на уровне, а социальные сцены наполнены звуками "уга-буга".

Было интересно. Постараюсь лучше подготовится к своей следующей игре и наконец вбить наизусть некоторые правила системы.

С вами был Ogan. С удовольствием отвечу на ваши комментарии. Спасибо за прочтение!

Уга-буга
Уга-буга
3636
2 комментария

Кто-то должен был это скинуть)

6
Ответить

Ого, уважаемо!

2
Ответить