Новый российский настольный варгейм «Стальной Ренессанс» с солдатиками
Отечественных настольных варгеймов существует не очень много, так что появление новой игры этого жанра, вполне закономерно привлекает внимание. Сегодня на эту тему мы пообщаемся с Алексеем Писаревым, руководителем студии «Приказ».
Добрый день, Алексей! Первый вопрос – сражения какого века, воспроизводит ваш варгейм? Почему была выбрана именно эта эпоха?
Здравствуйте! Наш варгейм посвящен, как видно уже из названия, Эпохе Возрождения, если совсем точно – 16му столетию. Сказать, что варгейм «воспроизводит» конкретные сражения этого столетия и можно, т.к. все фигурки создаются в строгом соответствии с историческими прототипами, и нельзя, т.к. мы не привязывались к какой-либо конкретной битве, мы предпочли сделать акцент на развитие фантазии игроков в этом направлении. Как известно, «нет в истории «златых» веков, что ни век, то век железный», и войн и сражений в 16 веке хватало, игрокам есть, из чего выбирать.
Почему выбрали эту эпоху? На этот вопрос есть два равноценных ответа:
1) 16 век, да и вообще эпоха Высокого Ренессанса – время, когда мир переживал колоссальную трансформацию. Люди узнали, что планета круглая, что за океанами есть не пустота, а два американских континента, Африка и Южная Азия, что книги могут быть созданы с помощью печатного станка за месяц, а не переписчиками за годы, и т.д. Уходила в прошлое эпоха рыцарей, на смену им шло время пороха и пик, шла масштабная всеевропейская битва протестантов с католиками, ну а в России – сложная, противоречивая, но великая эпоха Грозного царя. Все это созвучно событиям новейшей истории, и не может не привлекать внимания, не заставлять задуматься.
2) Однажды Андрей Литвиненко задумал выпустить набор фигурок ландскнехтов с двуручными мечами. Позы подбирались по фехтбухам 16 в. Набор получился очень удачный, и Павел Тихонов создал набор швейцарских алебардистов и рыцарей, причем под каждую фигуру ландскнехта создавалась фигура швейцарца в атакующей или обороняющейся позе, все так же, по фехтбухам. А дальше прозвучал формальный вызов на битву, и Андрей с Павлом стали готовить армии. Появились пикинеры, алебардисты, стрелки-аркебузиры, командные группы, артиллерия. Ваш покорный слуга с друзьями сосредоточился на выпуске кавалерии (рейтары) и разработке правил. В процессе встреч и игр стало ясно, что мы создали нечто более масштабное, чем просто повод для дружеской встречи. Так родился варгейм «Стальной Ренессанс».
Судя по фотографии в игре используются миниатюры в масштабе 1/32? Почему был выбран именно этот размер, а не более маленький, традиционный для настольных варгеймов?
Разработчики «Стального Ренессанса» - производители фигур в масштабе 1/32. Нам было интересно создать игровую систему для нашего любимого масштаба. В маленьких масштабах все давно уже создано, один Вархаммер чего стоит.
Сколько человек принимали участие в разработке «Стального Ренессанса»?
Андрей Литвиненко («Хобби Бункер»), Павел Тихонов («Тихон Фигурен»), Алексей Писарев («Приказ»), в разработке правил – Денис Селюн и Александр Таланов.
Сейчас используется окончательный вариант правил? Или можно ожидать версию 2.0?
Версия 2.0 уже создана, опробована и станет базовой на, надеюсь, долгое время. Первая версия правил была испытана, но выявились, что естественно, «шероховатости», которые мы постарались доработать и сделать правила более понятными, удобными для игры.
Какое минимальное количество бойцов необходимо для сражения? Какая минимальная (и максимальная) продолжительность партии?
Минимальный отряд – 10 фигур. Но мы разработали систему очков, по которым комплектуется личная армия игрока. Есть минимальное количество очков (145 очков), это примерно 15 фигур разного типа. А максимальное количество очков – это как игроки договорятся, хоть до 1000.
Насколько силен элемент случайности (сильная зависимость от результата бросков кубиков) в вашем варгейме? Какие кубики и в каком количестве используются в игре?
Думаем, что нам удалось найти оптимальный баланс между тактикой и удачей. В игре важны как полководческие решения, так и везение (вспомните Наполеона, который про нового генерала спросил: «А он удачлив?»). Можно рассчитать все сражение, как шахматную партию, и все получится, а может случиться и так, что противник проявит стойкость, а не побежит, кавалерия не сможет взломать строй пехоты с пиками и алебардами, и все расчеты пойдут прахом. Все как в жизни.
Кубики – обычные D6, количество зависит от характеристик конкретных воинов.
Есть ли в «Стальном Ренессансе» деление армий на фракции (страны, кланы, дома)? Если да, то на какие?
В настоящее время созданы:
Немецкие ландскнехты Священной Римской империи
Швейцарские наемники/ополчение Швейцарской конфедерации
Ожидаются: конные французские и немецкие рыцари/жандармы, идут работы по войску Грозного царя.
В процессе игры появились игровые титулы и геральдика. Так, сейчас существуют армия герцога Бергмарка (он же «Король под Горой»), армия герцога Голденвальда, армия герцога Кеналлоа (ага, позаимствовал фамилию у персонажа одной из любимых книжек). В принципе, игрок может позиционировать свои фигуры и как реконструкцию исторической армии, и как личную армию вымышленного властителя. Если правилам и здравому смыслу не противоречит, почему нет?
Есть ли в вашем варгейме что-то вроде «карточек миссий», или это просто сражение «стенка на стенку»?
Нет, каточек миссий у нас пока нет. Хотя идея с квестом интересная. Мы думаем об этом.
Обычно перед игрой ставится тактическая задача, объявляется цель, которой должны добиться игроки. «Стенка на стенку» - простым бы я такое сражение по правилам «Стального Ренессанса» не назвал. Хотя наши правила менее жесткие, чем в том же Вархаммере.
Есть таблица-каталог по совместимости отрядов, стран и т.д в правилах? И есть ли персонаж-военоначальник с большими, чем у обычного бойца характеристиками?
Таблицы расчета очков и т.д. есть, а вот таблицы совместимости отрядов нет, пока в этом нет необходимости. Отдельных специальных военачальников тоже пока нет, но ожидаем выпуск набора героев, где будут Байярд, Йорг Фрундсберг, Гетц Берлихинген с железной рукой, Черный Медичи и другие герои эпохи. Мы в самом начале пути, впереди еще очень много труда, очень много стран и фигур. Будет спрос - сделаем ещё и не такое.
Имеет ли значение в «Стальном Ренессансе» такие традиционные для настольных варгеймов «пункты» как тип рельефа местности, мораль отряда, погодные условия?
Да, конечно, кроме погодных условий. Мы решили специально не усложнять, «джентльмены в дождь, снег, град и ночью не воюют»))) А вот рельеф местности, мораль, даже снабжение продуктами и боеприпасами – да, все это учитывается.
И финальный вопрос, какие планы по развитию игры в ближайшее время?
Вводить в игру новые юниты (войска Ивана Грозного и т.д.), создавать игровые площадки, играть, привлекать новых игроков. Планов много.