DISSOLUTION
Наканецта! Я зделол это!
Я решил сделать этот ролик, потому что могу. Но изначально план был проще - я просто хотел запилить обычные медленные кадры с проходками камеры под спокойную музыку.
Проблема в том, что подходящую музыку я найти не мог и в итоге вспомнил про трек Sea Wall из саундтрека к Bladerunner 2049. Вторая проблема в том, что в треке есть динамичные, ударные секции в которых совершенно неуместно будут смотретсья медленные проходки. Выход напросился сам собой - делать ЭКШОН.
Тут надо пояснить, что экшон я не делал ни разу в жизни, и все прелести продвинутого композитинга в After Effects я познавал на ходу. Особенно больно было от того, что в режиме 3D рендер After Effects не поддерживает добрую половину функций, а в частности режимы наложения слоев.
Итак, как в итоге я всё это делал:
- Сперва я сгенерил все картинки в Stable Diffusion. Их было сильно больше, но многие не вошли в ролик по ряду причин. Наиболее удачные изображения я допилил в Фотошопе - убрал совсем уж заметные артефакты, местами добавил объекты и т.д.
- Из картинок я собрал "рыбу" ролика в Premiere Pro, чтобы под бит ложилось и по логике было норм.
- Затем все картинки я прогнал через ZoeDepth, которая на основе карты глубины изображения автоматически генерит 3D-меши. Некоторые меши получилось криво, поэтому я просто генерил карту высот и в Blender делал уже 3D-меши.
- Дальше 3D-меши я импортировал в After Effects, создавал камеру, анимировал, добавлял эффекты огня, взрывов, дыма, частиц и т.д. Некоторые сцены были сложнее, например танк-паук, робот-пулеметчик и челик в плаще. Их я разделял на отдельные слои и анимировал отдельно. Челика, кстати, в итоге я изолировал на зеленку и анимировал с помощью Runway, после чего уже поместил обратно в AE.
- Затем каждый VFX-слой я выгружал отдельными футажами и композил заново в After Effects. Зачем? А затем, что гребаный AE не умеет в режимы наложения в режиме 3D, а вот с 2D-футажами уже можно разгуляться. К счастью, такое пришлось делать только в сложных сценах, а в простых получалось запилить VFX простыми костыльными методами.
- Ну и в конце, конечно, финальный монтаж в Premiere Pro
Стоило оно того? Вы скажите мне) В любом случае, это был интересный и полезный опыт, который точно пригодится в будущем.
Самое безумное во всем этом, что в наши дни любой вася с более-менее вменяемым ПК может сделать дома вполне неплохой видос на любую тему, используя микс AI и ручной работы. При этом не требуется каких-то супер-скиллов и 10к часов практики в АЕ.
На моем канале на ютюбе можно посмотреть его в 2К качестве, а заодно поставить лайк и подписаться.