Вы когда-нибудь задумывались, почему кино снимается при частоте кадров равной 24?

Почему используется именно такой формат, когда есть камеры, снимающее с более высокой частотой кадров?

Разберём несколько вопросов:

• Какие есть преимущества у данного формата?

• Почему современные режиссеры отказываются от высокой частоты кадров в пользу пониженной?

• Откуда взялся данный стандарт и почему именно число 24?

Что такое частота кадров?

Частота кадров – это количество сменяемых кадров за единицу времени, используемых в компьютерных играх, телевидении, кинематографе.

Больше 24 кадров – человеческий глаз не видит

Давайте разберёмся с мифом о том, что это не правда. Человеческий глаз спокойно может заметить разницу между 24, 60, 120 и т.д. количеством кадров. В видео, которое располагается по ссылке ниже, есть пример, где наглядно демонстрируется разница на примере 30 и 60 кадров в секунду.

Откуда взялся стандарт в 24 кадра?

Всё пошло с тех самых пор, когда начали появляться первые фильмы со звуком, например, "Певец Джаза", снятый в 1927 году. Именно при частоте съемки в 24 кадра в секунду звук никуда не смещался, не убегал – не происходило рассинхрона.

"Певец Джаза" – 1927 год, режиссёр Алан Кросланд
"Певец Джаза" – 1927 год, режиссёр Алан Кросланд

Со временем все просто привыкли к кино, снятом в таком формате.

Причины, по которым режиссёры не используют повышенную частоту кадров:

Причина №1:

Раньше это способствовало экономить огромное количество плёнки. Времена меняются, поэтому стали экономить на носителях.

Причина №2:

Съемка с пониженной частотой кадров уменьшает затраты на вычислительных машинах при монтаже, а также уменьшает время рендера всего видео.

Причина №3:

Современные режиссёры зачастую не видят смысла в том, чтобы тратить лишние силы на то, что по итогу никакой зрительской отдачи не принесёт. В пример можно привести 2012 год, когда всемирно известный режиссёр Питер Джексон решил снимать свою новую трилогию в мире Средиземья – "Хоббит" с частотой кадров равной 48.

"Хоббит" – 2012, Режиссёр – Питер Джексон
"Хоббит" – 2012, Режиссёр – Питер Джексон

Тем самым режиссёр выразил протест против сложившегося в индустрии формата и призвал других режиссёров использовать новые технологии.

Однако данный подход оценили далеко не все зрители: многие просто не понимали, в чём смысл данной технологии, им казалось, что картинка как будто ускорена в 2 раза. Поэтому при просмотре им было не комфортно.

Только небольшая часть аудитории Хоббита – люди, которые увлекаются компьютерными играми, смогли по достоинству оценить новаторский подход Джексона, потому что привыкли видеть на экранах своих мониторов частоту больше 30, а порой и даже больше 60 кадров в секунду.

Даже такой именитый режиссер как Джеймс Кэмерон говорил, что устоявшийся формат страдает от дёрганости картинки и чрезмерной размытости, но при этом считает, что более высокая частота кадров не всегда смотрится уместно:

Мне кажется, что эффект повышенной частоты кадров выглядит хуже, когда на экране что-то обыденное. Например, два человека, которые разговаривают на кухне, будут смотреться как два актёра в гриме и в декорациях кухни. Но если вы в живую сняли что-то необыкновенное, то такой гиперреализм будет смотреться в вашу пользу.

Джеймс Кэмерон

Заключение:

Повышенную частоту кадров в киноиндустрии часто используют при замедленной съемке или при повторе на трансляции спортивных матчей, чтобы всё было видно в мельчайших деталях. Потому что слоу-мо работает следующим образом: берётся видео снятое, допустим, в 120 кадров, вы хотите увеличить его хронометраж в 2 раза, вам нужно разделить количество кадров на столько раз, во сколько хотите увеличить продолжительность видео, соответственно, у вас получится видео в 2 раза длиннее частотой 60 кадров в секунду.

Если вам было интересно, можете посмотреть моё видео на эту тему по ссылке ниже, там показано более наглядно и с примерами, хоть и не без огрехов.

Вы когда-нибудь задумывались, почему кино снимается при частоте кадров равной 24?

https://youtu.be/GOcWnCfAu7c

Это одна из моих первых работ в данном формате, прошу оценить, знаю, что некоторые моменты можно было сделать лучше.

8
10 комментариев