Комьюнити-менеджмент. Что? Где? Как?

Картинка просто "чтоб было".
Картинка просто "чтоб было".

Итак, Господа.
Назрел насущный вопрос, ибо кризис среднего возраста не за горами, самореализацией и не пахнет, а нереализованные амбиции бьются в конвульсиях.

Суть дела

А дело вот в чем.. По прошествии многих лет понял, что то, чем я сейчас занимаюсь, не приносит мне удовольствия. А вот кем бы хотел, пожалуй, то тем, кого сейчас называют КМами. Когда-то я занимался этим на добровольной основе, вел несколько сообществ, писал посты, админил форумы и все, что с этим связано. И сейчас, думаю, что хотел бы заниматься этим серьезно. В связи с этим возникают вопросы, может кто из читателей в теме:

  1. Востребованная ли вообще профессия, в частности в геймдеве, стоит ли тратить силы
  2. Где искать вакансии
  3. Чему пойти поучиться, что могло бы пригодиться в работе
  4. На что вообще стоит рассчитывать первое время
2020
11 комментариев

Отвечу по части которую знаю:

3. Нужно уметь шутить, все любят иронию и на самом деле часто заходят почитать шутки в комментарии. Ну, это помимо очевидного понимания продукта.

4. На то, что чувство ненависти может возникать первые пару лет, так как не все в комьюнити будут с тобой согласны, не все тебя полюбят. Но как бы там не случалось КМ не может позволить себе переход на личности и тп, сразу лучше уяснить, что ты не червонец, всем не понравишься.


А еще никогда не использовать кнопку бана в личных целях, не врать сообществу, извиняться за ошибки свои или команды, все это нужно тоже уметь, очевидные истины, но не все КМ это понимают

10

Да вроде каждый день этим занимаюсь модерируя форум. И что-то до сих пор никто никакой работы не предложил

Да, я согласен полностью. Наверное, стоило уточнить, что я так лет 5-6 точно занимался этим для себя, общие тенденции и правила я понимаю, сейчас мне больше интересны проф. аспекты работы которых я потенциально могу не знать.

6 лет опыта в профессии
1. Профессия относительно молодая, востребована и в геймдеве, и вне его стали появляться предложения. Некогда это был самый простой способ попасть в геймдев, сейчас чуть сложнее. Ибо сейчас совсем без опыта мало кто готов взять, проще всего целится в сектор мобильных игр, разработчиков много, КМы там нужны.
2. Тут в вакансиях периодически всплывают объявления, да и так гуглом можно смотреть. Сложно мне ответить, давно я не искал работу. Лично я в профессию попал из волонтеров, это стандартная практика для игровых КМов.
3. В каждой компании свой взгляд на эту должность. КМ чаще всего выполняет множество функций, это может быть СММ, саппорт, контент-менеджер, где-то встречал также необходимость навыков в фотошоп. В общем сейчас профессия не имеет четкого обозначения, все зависит от потребностей и специфики компании. Базовый навык - коммуникабельность.
Главный навык - способность быстро учится. И без английского тоже никак.
4. Зависит от комьюнити с которым придётся работать и проекта. ЗП в среднем дают 50-60к разбежка +- 50%, но для джун КМа это может быть в два раза меньше. Рассчитывай на то, что будет очень сложно, все надо будет ловить и усваивать на ходу. Также со временем произойдёт проф. деформация и ты превратишься в дикого мизантропа. :)

5

Также со временем произойдёт проф. деформация и ты превратишься в дикого мизантропа. :)Одна довольно известная представительница профессии наверняка сможет это подтвердить, лол.

>Ибо сейчас совсем без опыта мало кто готов взятьНу как без опыта, 5-6 лет занимался, другое дело, что денег за это не получал)
>Тут в вакансиях периодически всплывают объявленияСледить я начал буквально недавно, но многое что-то весьма мутно по условиям. Надо дальше смотреть, видимо.

Добавлю еще, что нужно знать язык комьюнити, с которым будете работать. Запад (англоязычная аудитория, особенно штаты) и Китай - основные платящие регионы для большого кол-ва мобильных приложений/игр, поэтому КМ должен в совершенстве владеть английским или китайским и понимать культурные аспекты аудиторий, с которыми работает. Это какбы вроде очевидно, но мало ли.

3