Нужна ли компьютерная анимация притворяющаяся рисованной?

В конце предыдущей недели состоялась премьера первых серий мультсериала «Звёздные Войны: Сопротивление». И так уж вышло, что данное произведение использует сел-шейдерную трёхмерную анимацию, ну или говоря простым языком создаёт трёхмерное изображение имитирующее двухмерное. В своё время трейлер этого мультсериала на Ютубе собрал огромное количество дизлайков, при очень малом количестве лайков.

Злополучный первый трейлер, вызвавший так много споров

«Войны клонов» и «Повстанцев» люди тоже принимали не слишком радостно, но такой волны негатива всё таки не было. Конечно, «Сопротивление» не единственный проект использующий подобную технику анимации. Не стесняются её и другие относительно крупные проекты, такие как например «Принц Дракона» от Netflix, вот только рендер нового сериала о далёкой далёкой галактике напоминает скорее не его, а созданный отечественными горе творцами треш зовущийся «Дети против волшебников» .

Принц Дракона, выглядит конечно гораздо приятнее, но всё ещё не привычно
Принц Дракона, выглядит конечно гораздо приятнее, но всё ещё не привычно

И учитывая относительную дешевизну и доступность подобной технологии пользоваться ей будет всё больше и больше студий. Среди представителей западной анимации таких проектов пока не много, но некоторые, к примеру «Разочарование» используют сел-шейдинг для отдельных, как правило, панорамных кадров, совмещая его с классической рисованной анимацией.

Современная реинкарнация Берсерка, прекрасный пример неудачного сел-шейдинга
Современная реинкарнация Берсерка, прекрасный пример неудачного сел-шейдинга

У японских студий подобная технология прижилась сильнее, но там всё-таки исконно принято выделять на сезон меньшую сумму денег. Некоторые уже зовут трёхмерное аниме болезнью всей современной аниме индустрии, но там тоже не всё не так однозначно. Да хватает ужасно выполненных проектов, таких как например новые сезоны «Берсерка», но есть и по настоящему красивые проекты такие как «Рыцари Сидонии» и «Страна Самоцветов». Так что, технология прижилась и проектов создаваемых с её помощью будет становиться всё больше и больше. От того и стало интересно, как на DTF люди относятся к проектам выполненным в данной технике.

Рыцари Сидонии, авторы осознано пользуются преимуществами техники
Рыцари Сидонии, авторы осознано пользуются преимуществами техники
Опрос
Да, нужна
Нет, не нужна
2020
73 комментария

Проблема не в инструменте, а в его применении. Раньше про селл-шейдинг в играх говорили, что он служит для маскировки отсутствия собственного стиля (примерно как сейчас про пиксели и лоуполи). Раз уж зашла речь про аниме, то почему бы не упомянуть ufotable с их фейтотой как образец хорошего годного использования CG в отличие от стрёмной Сидонии от полигонов, которые за кучу лет так и не научились в графон.

31

служит для маскировки отсутствия собственного стиля (примерно как сейчас про пиксели и лоуполи).

Очень спорное утверждение. Что лоу поли, что пиксель арт могут выглядеть по-разному и иметь уникальный почерк автора.
В свою же очередь реализм может выглядеть как дешевая школьная поделка.

3

А где тут селл шейдинг? Неужели он настолько хорошо замаскирован

2

Ну будь в сидонии по-больше фпс, было бы идеально.

1

Про это аниме не слышал. Ну а в играх он иногда действительно был оправдан, к примеру в Wolf Among Us, да и в других проектах где нужна стилизация под комикс.

Комментарий недоступен

18

У короткометражки восхитительный стиль, спасибо. Ну а опрос был создан как раз по тому, что сейчас в массовых проектах она чаще всего выглядит убого.