Нужны ли деления на roguelike и roguelite?

В результате спора (срача) с одним человеком я решил узнать мнение общественности по этому поводу.

Позиция моего оппонента в том, что необходимо разделять важных наследников rogue от новых незаурядных проектов, ведь они довольно сильно отличаются.

Моя позиция в том, что современные roguelite-ы слишком разные, чтобы называть их одним жанром, а если и называть, то давайте не только этих новых лишь по ряду отличий, всё что играется привычным словом рогалик и есть рогалик, заодно путаницы не будет.

P. S. Если оппонент наткнётся на этот пост: "Будь добр, не доказывай ничего в комментариях (я тоже не буду), этот пост должен собрать личное мнение остальных".

Нужно или нет? 
Roguelike и Roguelite необходимо разделять
Разделение глупо, рогалик это рогалик
55
75 комментариев

Даже если мы сейчас чудемным образом в ходе обсуждения придем к консенсусу, остальному игровому сообществу будет насрать и термины продолжат жить

19

Просто хотел узнать мнение остальных

- 90%+ являются как раз Roguelite, а не Roguelike. Оставьте в покое бедную нишевую хуйню, которая выходит не так часто.

- Язык немного не так работает - нельзя пожать друг другу ручки и договориться "чур не называем так". Останется лишь то, что будет использоваться, т.ч. вопрос бессмысленный

- Сам факт существования и активного использования термина Roguelite может служить намеком на то как будет решена это сложнейшая дилемма

5

большинство будет использовать терминологию так, как их научат при первой встрече с новым словом. И делают это обычно те, кто заинтересован лишь в хайпе на популярных играх, а не существовании нишевых поджанров и адекватной категоризации.

5

Комментарий недоступен

4

Комментарий недоступен

2

Если правильно понимаю, рогулайты это геймплейные наследники оригинальной rogue. А рог лайки берут только отдельные элементы. Условно, игры с перманентной смертью и генерацией локаций это лайки. А если там при этом такой же пошаговый геймплей, то уже лайты.