Совсем недавно я начал играть в Подземелья и Драконы с друзьями, даже провел свое собственное приключение. Я в диком восторге от погружения во время игры, и это учитывая постоянные отвлечения на книгу правил, чтобы проверить, а как там кастуется это заклинание, или какой кубик нужно кинуть в той или иной ситуации.
В то же время у меня непереносимость пиксельной мазни старых рпг. Ну вот никак. И я не могу в них играть из-за этого. Очень жду BG3. Игра, на данный момент, выглядит для меня, как что-то близкое к идеалу по всем критериям, включая правила 5 редакции по которым я учусь играть сейчас. Святость Первородный грех 2 очень нравилась игромеханически и визуально, но сюжет и чрезмерная клоунада не зацепили.
А что вы думаете по этому вопросу? Можете ли вы подключать воображение смотря на старые игры, или визуал для вас является решающим фактором в вопросе игры?
Это вроде в любой игре важно. Поганый интерфейс и бездарная стилизация загубили не одну сотню потенциально хороших игор.
Важна стилизация.
У всех нас разные вкусы на арт. Что кому-то "объективное величие!" в лице реализма, то для другого "тупой перенос визуально-реального в мир эмоциональный, от того и бездушное".
Я вот считаю погоней за реализмом (везде, кроме CG как элемента лайв-фильмов) - бесмысленной. Даже если преодолеем зловещую долину или оно будет "на стыке", то это мусор какой-то т.к. моя степень веры в реальность мира будет куда ниже, чем даже от пиксельных человечков. Последние живут в своём пиксельном мире, видят пиксельными глазами пиксельные штуки. В это я готов верить и это меня может погрузить.
При этом, под "стилизацией" я так-же подразумеваю и анимации. Когда играем в ДнД, Словески и Настолки, мы либо прям опускаем тот факт, что персонаж может не тупо столбом стоять и лишь рот открывать, ну или наоборот даёт ему дополнительные черты через представление мелких жестов и внутренней "операторке".
И вот с этим... опять же встану на сторону Пикселей. Это выглядит на столько нереально, что когда кто-то двинет хотя бы ручкой, это будет знаковым моментом в речи персонажа. Все изменения моделей - реально что-то говорят о нём сейчас. В то же время в играх приближенных к реализму... Окей, хвала разрабам если хватает креатива хотяб расставить персонажей интересно (Киберпанк) и дать им кучи предустановленных анимаций в диалогах которые ощущаются живо (Ведьмак 3), но этого чаще всего нет.
Обобщая всё вышесказанное, я считаю что выйди игра с графикой уровня Готики 1, но чуть более стилизованных артом и хорошим пониманием того, что даже малый жест персонажа - важен, это будет любовь.
Мне плевать на полигоны, реалистичность и т.п.. Арт и анимации - решают.
К слову и "приближенных к реализму". В том же Ведьмаке, Киберпанке, да и в БГ3 всёж свой арт, но больше напирающий на реализм. Комплекциями, окружением, формами, отсутствию явных гипертрофирований. И круто, когда это выходит неплохо (у всех примеров выше есть оч хорошие дизайны), но есть и тьма плохих и это уже проблема не "денег нет всех красивыми сделать...", а проблема стиля.
Для меня вот сейчас эталонен Шифу. Стиль максимально мультипикационный, с обилием углов и линий на образах людей, а так-же более простых палитрах и текстурах. Но при этом вот язык не повернётся сказать, что визуально он устаревший. Он стилизован он и до. Возраст его может выдать лишь слабая лицевая анимация и очень резкие анимации на гране "боевого-спокойного" режимов у противников. В остальном - всё стиль. Свет, малые детали, анимации, модели, текстуры. И во ВСЁ веришь. Легко представить себе, как ты бы видел мир глазами героя т.к. ты понимаешь этот стиль и видишь чем он отличен от других и что его выделяет на фоне реализма. А вот спроси "чем ведьмак 3 отличен от реализма" дальше анимаций обсуждать будет ой как сложно. Да и описать стиль тоже.
Не особо
Как и для других жанров
В играх важен геймплей
Можно ахуевать с пушка на щеках Элой. Ну и дальше че?
Графон это такое дело, когда вау эффект от него спадет после пары часов, он не замотивирует играть как грамотный геймплей или сюжет.
Сказать по правде, мне вряд ли зайдёт проект, в котором визуал отсутствует как таковой (те же Choice of Games, например). Всё же какое-никакое оформление для погружения должно быть, а уж описание происходящего и доп. детали можно перенести в текстовой формат.
Особый кринж у таких игр в наличии большого количества "фейк_чойс" и прочих филлеров. Будто разрабы боятся, что игроки дропнут игру, если через каждую страницу текста не кидать выбор.