Важна ли хорошая графика и визуал в ролевых играх?

Важна ли хорошая графика и визуал в ролевых играх?

Совсем недавно я начал играть в Подземелья и Драконы с друзьями, даже провел свое собственное приключение. Я в диком восторге от погружения во время игры, и это учитывая постоянные отвлечения на книгу правил, чтобы проверить, а как там кастуется это заклинание, или какой кубик нужно кинуть в той или иной ситуации.
В то же время у меня непереносимость пиксельной мазни старых рпг. Ну вот никак. И я не могу в них играть из-за этого. Очень жду BG3. Игра, на данный момент, выглядит для меня, как что-то близкое к идеалу по всем критериям, включая правила 5 редакции по которым я учусь играть сейчас. Святость Первородный грех 2 очень нравилась игромеханически и визуально, но сюжет и чрезмерная клоунада не зацепили.
А что вы думаете по этому вопросу? Можете ли вы подключать воображение смотря на старые игры, или визуал для вас является решающим фактором в вопросе игры?

1212
57 комментариев

Это вроде в любой игре важно. Поганый интерфейс и бездарная стилизация загубили не одну сотню потенциально хороших игор.

32
Ответить

Важна стилизация.

У всех нас разные вкусы на арт. Что кому-то "объективное величие!" в лице реализма, то для другого "тупой перенос визуально-реального в мир эмоциональный, от того и бездушное".

Я вот считаю погоней за реализмом (везде, кроме CG как элемента лайв-фильмов) - бесмысленной. Даже если преодолеем зловещую долину или оно будет "на стыке", то это мусор какой-то т.к. моя степень веры в реальность мира будет куда ниже, чем даже от пиксельных человечков. Последние живут в своём пиксельном мире, видят пиксельными глазами пиксельные штуки. В это я готов верить и это меня может погрузить.

При этом, под "стилизацией" я так-же подразумеваю и анимации. Когда играем в ДнД, Словески и Настолки, мы либо прям опускаем тот факт, что персонаж может не тупо столбом стоять и лишь рот открывать, ну или наоборот даёт ему дополнительные черты через представление мелких жестов и внутренней "операторке".

И вот с этим... опять же встану на сторону Пикселей. Это выглядит на столько нереально, что когда кто-то двинет хотя бы ручкой, это будет знаковым моментом в речи персонажа. Все изменения моделей - реально что-то говорят о нём сейчас. В то же время в играх приближенных к реализму... Окей, хвала разрабам если хватает креатива хотяб расставить персонажей интересно (Киберпанк) и дать им кучи предустановленных анимаций в диалогах которые ощущаются живо (Ведьмак 3), но этого чаще всего нет.


Обобщая всё вышесказанное, я считаю что выйди игра с графикой уровня Готики 1, но чуть более стилизованных артом и хорошим пониманием того, что даже малый жест персонажа - важен, это будет любовь.

Мне плевать на полигоны, реалистичность и т.п.. Арт и анимации - решают.

8
Ответить

К слову и "приближенных к реализму". В том же Ведьмаке, Киберпанке, да и в БГ3 всёж свой арт, но больше напирающий на реализм. Комплекциями, окружением, формами, отсутствию явных гипертрофирований. И круто, когда это выходит неплохо (у всех примеров выше есть оч хорошие дизайны), но есть и тьма плохих и это уже проблема не "денег нет всех красивыми сделать...", а проблема стиля.

Для меня вот сейчас эталонен Шифу. Стиль максимально мультипикационный, с обилием углов и линий на образах людей, а так-же более простых палитрах и текстурах. Но при этом вот язык не повернётся сказать, что визуально он устаревший. Он стилизован он и до. Возраст его может выдать лишь слабая лицевая анимация и очень резкие анимации на гране "боевого-спокойного" режимов у противников. В остальном - всё стиль. Свет, малые детали, анимации, модели, текстуры. И во ВСЁ веришь. Легко представить себе, как ты бы видел мир глазами героя т.к. ты понимаешь этот стиль и видишь чем он отличен от других и что его выделяет на фоне реализма. А вот спроси "чем ведьмак 3 отличен от реализма" дальше анимаций обсуждать будет ой как сложно. Да и описать стиль тоже.

1
Ответить

Не особо
Как и для других жанров
В играх важен геймплей
Можно ахуевать с пушка на щеках Элой. Ну и дальше че?

5
Ответить

Графон это такое дело, когда вау эффект от него спадет после пары часов, он не замотивирует играть как грамотный геймплей или сюжет.

2
Ответить

Сказать по правде, мне вряд ли зайдёт проект, в котором визуал отсутствует как таковой (те же Choice of Games, например). Всё же какое-никакое оформление для погружения должно быть, а уж описание происходящего и доп. детали можно перенести в текстовой формат.

4
Ответить

Особый кринж у таких игр в наличии большого количества "фейк_чойс" и прочих филлеров. Будто разрабы боятся, что игроки дропнут игру, если через каждую страницу текста не кидать выбор.

3
Ответить