Думаю, тут комплекс причин: 1) реалистичный сеттинг требует вменяемого сценария. Предположу, что написать сценарий к ГТА сложнее, чем к очередной истории про спасение мира от пробудившихся богов в фэнтези-сеттинге. А сценарий, выдержанный в драматическом ключе (ГТА 4), потянут и вовсе единицы. 2) среднестатистический игрок предпочитает убегать от реальности в выдуманный мир. Можно провести аналогию с сериалами. В 2000-х это был нишевый продукт, рассчитанный на взрослую, думающую аудиторию, который, однако, вышел в широкие массы благодаря своему высочайшему качеству. По мере расширения аудитории т. н. золотой век сериалов закончился, а в моду вошли хайповые жанры вроде фэнтези (Игра Престолов), супергерои (Сорвиголова и т.д.), и фантастика (Очень странные дела). Сериалы же на реалистическую тематику опять вернулись в свой обычный нишевый статус. 3) Предположу, что в фантастическом сеттинге проще создать разнообразный игровой опыт по сравнению с реалистическим. Можно придумать всяческие магические штуки и т.д.
Думаю, тут комплекс причин:
1) реалистичный сеттинг требует вменяемого сценария. Предположу, что написать сценарий к ГТА сложнее, чем к очередной истории про спасение мира от пробудившихся богов в фэнтези-сеттинге. А сценарий, выдержанный в драматическом ключе (ГТА 4), потянут и вовсе единицы.
2) среднестатистический игрок предпочитает убегать от реальности в выдуманный мир. Можно провести аналогию с сериалами. В 2000-х это был нишевый продукт, рассчитанный на взрослую, думающую аудиторию, который, однако, вышел в широкие массы благодаря своему высочайшему качеству. По мере расширения аудитории т. н. золотой век сериалов закончился, а в моду вошли хайповые жанры вроде фэнтези (Игра Престолов), супергерои (Сорвиголова и т.д.), и фантастика (Очень странные дела). Сериалы же на реалистическую тематику опять вернулись в свой обычный нишевый статус.
3) Предположу, что в фантастическом сеттинге проще создать разнообразный игровой опыт по сравнению с реалистическим. Можно придумать всяческие магические штуки и т.д.