Табу на аниме
И почему это так грустно.
Трудно найти человека, который не любил бы хороших историй. Конечно, у каждого из нас свои предпочтения: кому-то по вкусу фильмы, кому-то сериалы, другим - комиксы или книги и т.д. Вроде, неплохо, но лишь один жанр у нас в обществе принято избегать, как прокаженного, что-то даже из разряда чуть ли не «Жанр-Который-Нельзя-Называть». Конечно, из заголовка уже понятно, о чем пойдет речь . Да, именно об аниме.
Действительно, можно сказать, что в последнее время публика становится более свободной во взглядах, открытой для нового, но все же это не особо сильно исправляет положение дел с «Табу на аниме» в целом. На самом деле, сложно понять таких людей, ведь искусство есть искусство. Как можно в наше время жить в предрассудках?
Конечно, возможно, это не самый идеальный жанр. Но а какой жанр можно назвать идеальный? Везде есть качественные и не очень произведения, но судить целый жанр по нескольким произведения. О какой объективности может идти речь? Это как судить о человечестве по одному человеку.
Помимо, необъяснимой и необъективной ненависти к аниме и аргументам из разряда «фу, ну это же аниме» или «там у них еще глаза большие», ничего особо конструктивного выдать не могут, лишь доказывая свою ограниченность и узколобость.
Возможно, все дело в том, что у аниме заведомо создан не очень удачный образ, благодаря всем этим легкомысленным и бесконечным историям про жизнь и переживания очередных школьников. Этот сегмент, действительно, занимает, большую часть от всего рынка аниме сериалов. Наверное, это и есть главная ошибка «PR-кампании» аниме в России. Но, как известно, лишь самые «недальновидные» позволяют себе судить о книге по обложке. Они просто не понимаю, что это лишь верхушка айсберга, и честно говоря, не лучшая его часть, но, к сожалению, так или иначе, это единственная часть, которую видят незнакомые с жанром.
Также, например, некоторые не любят Тарантино за характерную ему «кровавость» в фильмах. И что? Никто же не стал из-за этого ненавидеть кинематограф в целом.
Примерно также дела обстоят и с кино, но особенность здесь лишь в том, что к кино вы больше привыкли и оно более распространено среди ваших знакомых и окружения. Так например, фильмы, которые находятся в мировых топах и объективно(по большей части) общепризнанны, составляют меньше процента от общего числа вышедших за все время фильмов.
Сёнэны же совсем другое дело. Они обрели большую популярность в России. Благодаря таким уже культовым произведениям, как Наруто, Шаман Кинг и другим, аниме завоевало себе популярность в массах в целом. Так, например, сейчас сложно найти молодого человека, который ни разу не слышал о том же Наруто или Короле Шаманов. Все дело в том, что сёнэны имеют хороший баланс в повествовании. Экшен сцены и приключения завлекают аудиторию и делают повествование по-настоящему захватывающим. И именно это является лицом сёнэнов, но зачастую это нечто большее, чем просто набор сражений. Так, например, многие мангаки(пишут мангу, а с них снимают аниме) за завесой адреналина и экшена поднимают важные проблемы и создают интересные ситуации, которые заставят тебя задуматься. Так например, полностью наполненный насилием, кровью и трупами легендарный Берсерк вряд ли получится назвать легкомысленным.
Таким образом, мы теперь имеем целое поколение, которое выросло на аниме, и поэтому оказалось привито от необъяснимой ненависти. И в этом нет ничего удивительного. Все дело в том, что из-за особенностей жанров это соперничество не будет особо честным. Основные различия именно во времени повествования. Так, например, периодически в ответ на совет посмотреть какое-нибудь стоящее произведение можно услышать аргумент из разряда «Что!? Там больше одной серии? Не, это слишком много. Я не могу себе позволить потратить на это так много времени» и после этого идут смотреть Игру Престолов, в которой настоящее время насчитывается уже 7 сезонов. Очень умно.
В действительности же это можно считать одним из самых больших плюсов жанра. Кино сжато рамками: им нужно дать именно концентрат, выжимку из всей истории или книги, чтобы вложить их в 2 с половиной часа на экране. Режиссёры сами постоянно воюют с продюсерами за каждую минуту, и поэтому иногда приходится вырезать целые сюжетные линии, портя при этом первоначальную целостную задумку автора и выдавая скомканное повествование. Над аниме(мангой) же работают свободные художники, которые имеют достаточно времени и возможностей, чтобы создать именно то законченное и глубокое произведение, что они и задумывали с самого начала.
Вы знаете, как это бывает: когда находишь что-то по-настоящему великое и хочешь этим поделиться, хочешь, чтобы как можно больше людей узнали об этом и почувствовали то, что чувствовал ты, и чем меньше при этом людей уже знают о произведении, тем большая волна энтузиазма поделиться и распространить это знание на тебя накатывает.
Но что же самое главное в произведении? Оно должно давать тебе пищу для размышлений, создавать эмоции и заставлять нас чувствовать. Именно поэтому у многих ценителей хороших историй в списке любимых произведении находятся также и представители жанра аниме.
Так, в одном ряду с выдающимися представителями кинематографа, по праву могли бы стоять не менее значимые и качественные аниме произведения такие как Стальной(Цельнометаллический) Алхимик, Триган, Берсерк, Гуррен-Лаганн, Код Гиасс:Восставший Лелуш, One piece, Наруто, Тетрадь смерти и другие. Это, действительно, интересные истории, которые очаруют вас с своим миром и сюжетом и заставят о многом поразмыслить. И вам точно захочется узнать, чем все закончится. Будьте уверены, об остальных вам еще предстоит узнать.
Определенно, нельзя сказать, что всё аниме - это величие. Везде есть две стороны: качественные, интересные и глубокие произведения и другие. Конечно, хороших произведений всегда несоизмеримо меньше, но важно лишь то, чтобы вы смогли обратить свое внимание именно на хорошее, а, возможно, для кого-то и просто познакомиться с жанром, открыть для себя новый мир, в котором столько нерассказанных историй. Ведь самое главное - это во время понять, что закрываясь от целого жанра, пласта мировой культуры предрассудками, вы можете упустить что-то действительно важное.
Надо, наверное, для себя сначала базовые вещи прояснить, перед тем как за статью садиться.
Аниме – не жанр, а стиль/техника прорисовки. Или, если в исходном определении брать, японская школа анимации. Несерьезно такое писать, раз уже аниме взялись защищать.
Комментарий недоступен
Шонены тоже не жанр, а ЦА. Здесь атмосфера такая: немой рассказывает глухим.
Во-первых нет точного определения, что есть жанр, тем не менее аниме можно считать жанром. Во-вторых, если уж вы хотите копать так глубоко, то аниме это субкультура)
Да ладно вам. Роза пахнет розой, хоть жанром назови ее хоть нет. Не придирайтесь к словам, мысль автора вполне понятна. Хотя тем, кто знает все тонкости определения термина аниме, статья ничего нового, пожалуй, и не даст.
На DTF-то кому об этом рассказывать? Здесь, вроде, и так все всё знают, видели и понимают.
Берсерка точно в сёнэны запихивать надо?
Какая "PR-компания" у аниме в РФ (или на территории СНГ) вообще существует, откуда, с чего она тут будет? У Гордона в Закрытом Показе несколько аниме было и то там фриками всякими пугали, на MTV и Муз-ТВ раньше что-то показывали, но подростковое именно в основном. Что-то на детских каналах показывают, вроде.
Ну и в любом случае аниме действительно в основном подростковое, для взрослой аудитории хорошо если процентов 10% от выпускаемого что-либо пытаются делать.
Сам сейчас почти ничего не смотрю, хотя раньше смотрел много.
Плюсую, где-то в период с 15-20 лет пересмотрел много всякого и мне хватило, сейчас не тянет, кроме как на что-то в порядке исключения, глянуть классику, или что-то, чем где-то меня заинтересовали, отсылками или чем-то еще.
В остальном для меня этот жанр больше мертв чем жив, хоть и не считаю его чем-то плохим, но даже тогда я понимал, что среди аниме очень много штамповок и много ооооочень похожих вещей, зачин может быть разный, а развитие одинаковое, или наоборот, в общем это меня удерживает от просмотра.
Последнее что глянул это Триган (который в свое время пропустил, да и сейчас он мне не слишком понравился, хоть он и неплох в определенных моментах) и Парад Смерти (вот он довольно свежий, как-то случайно на него наткнулся и был весьма рад)
Но сейчас с определенной опаской подступаюсь к Аниме. Хотя, вообще сложно открыть что-то новое, всегда есть какой-то стопор внутри.
Но лучше уж Аниме, чем дом-2 или русские сериалы.(пусть может и не все)
Всё-таки полно очень оригинальных историй.