Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Gunslinger Girl: Il Teatrino - это драма / боевик, снятый студией ArtLand в 2008 году. Данный сериал состоит из 13 эпизодов и является продолжением вышедшего несколькими годами Gunslinger Girl, жутко популярного в нулевых тайтла.

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Франшиза состоит из следующих произведений:

1) Манга Gunslinger Girl: 05.2002 - 09.2012;
2) Сериал Gunslinger Girl (13 серий): 10.2003 - 02.2004;
3) Продолжение Gunslinger Girl: Il Teatrino (13 серий): 01.2008 - 04.2008;
4) Gunslinger Girl: Il Teatrino OVA (2 серии): 10.2008.

Также в 2004 году на PS2 вышла тухлая игрулька Gunslinger Girl, представлявшая из себя рельсовый шутер а-ля Time Crisis. Спустя два года создатели игры, компания Marvelous Entertainment, купят ArtLand, с чём, видать, и будет связан странное решение поручить выпуск продолжения именно им.

Оба сериала сняты по одноимённой манге за авторством Aida Yuu, за всё время создавшего лишь сабж и бейсбольную мангу 1518, вяло идущую до сих. Помимо этого, Aida отвечал за чардизайн в графической новелле Bittersweet Fools от Minori.

Пару слов об ArtLand. Студия была основана в 1978 году и выпустила за свою за свою продолжительную историю немало знаковых тайтлов: первые две Megazone 23, кишочный Genocyber, уникальный сериал про переговорщика Yuugo Koushoujin, широко известную франшизу Mushishi, шонен Katekyou Hitman Reborn, комедию Kenkou Zenrakei Suieibu Umishou, а также Tytania, очередной космический тайтл Tanaka Yoshiki (автор Ginga Eiyuu Densetsu). Помимо собственных работ, ArtLand принимала участие в создании много чего другого: Uchuu Yousai Macross и потрясающе красивого Ai Oboete Imasuka, упомнянутого Ginga Eiyuu Densetsu, Seihou Tenshi Angel Links, Turn A Gundam, Ima Soko ni Iru Boku, X (2001) и массы других тайтлов.

Судя по открытым источникам, в 2015 году 51% компании был выкуплен китайцами, а в 2017 ArtLand закрылась из-за финансовых проблем. Печаль. Я так понимаю, что о продолжениях Mushishi придётся забыть.

Режиссировал произведение Mano Akira, известный анимешникам лишь аналогичной работой в Ghost Hunt и Photokano, т.е. с опытом полноценного режиссирования у него не густо. Также Mano отвечал за отдельные эпизоды в Ace wo Nerae 2, Ginga Eiyuu Densetsu, Konpeki no Kantai, Kei the Metal Idol, Brain Powerd, Cardcaptor Sakura, Initial D, Hunter x Hunter (2011), что уже неплохо в количественном плане, но всё равно вызывает вопрос, почему для создания продолжения GG не взяли кого-то более опытного. Вместе с тем, Mano - молодец, не ударил в грязь лицом и с некоторыми оговорками оправдал ожидания.

Оступление

Gunslinger Girl - известная и уважаемая франшиза, перманентный член золотого фонда ньюфага второй половины нулевых и один из тех тайтлов, что автоматически советовали желающим посмотреть "взрослое" аниме без, как тогда говорили, "панцу, гаремов и ОЯШей". Популярности GG поспособствовало и то, что силами компании MC Entertainment в РФ лицензировали первый сериал, присвоив произведению традиционно даунский пиривод названия: Gunslinger = русск. "Школа", а Girl = русск. "Убийц". Пиривот Багоф.

В любом случае, GG занял своё место в сердцах отечественных анимешников рядом с такими знаковыми произведениями периода как Black Lagoon, Noir, Madlax, A Kite, Monster. Однако, здесь была одна маленькая особенность: вся эта слава касалась именно первого сериала, а вот вышедшее спустя четыре года продолжение быстро предали забвению, уничтожив его желчной критикой.

И первый сериал был действительно настолько шикарен, как твердили отзывы: его сюжет хоть и рассказывал о, казалось бы, стандартной анимешной теме зомбированных девочек-убийц на службе государства, но делал это очень серьёзно и без клишейных тропов. К чести авторов, они не стали крутить затрахавшую шарманку о взрослых угнетателях, против которых девочки должны были со временем восстать, изобразив вместо этого суровые будни боевых двоек ("фрателло"), состоящих из взрослого опертивника и его киборгизированной подопечной. Само собой, у девочек было мрачное прошлое и ещё более гнетущее настоящее, но все они были в нужной степени промыты и выдрессированы, чтобы не испытывать с этим никаких проблем. Место действия было выбрано колоритнее некуда - раздираемая сепаратистами современная Италия. Большинство персонажей сериала были итальянцами, локации были взяты реальные, машины, оружие - всё также было настоящее и легко узнаваемое.

Как-то так.

Сценарно GG в равных долях состоял из драмы и боевика, причём и оба жанра были впечатляюще реализованы. Первый акцентировал внимание на прошлом киллерш (до того, как они были "спасены") и на их взаимоотношениях со своими наставниками, в которых были обыграны разные вариации: эксплуатация в качестве инструмента убийства (Жан и Рико), отношения старшего брата и маленькой сестры (Джузе и Генриэтта), старомодного учителя и ученицы (Равало и Клаэс), брата и повзрослевшей сестры (Хиршер и Триэла), индифферентного взрослого и влюблённой (Лауро и Эльза).

Экшен был простой, но эффектный - без трепотни во время перестрелок, соплей и прочих популярных в нулевых методах растянуть удовольствие. Вместе с тем, Gunslinger Girl выгодно отличался от коллег по жанру адекватностью происходящего: не было гор трупов в каждой серии, каких-то совсем уж невозможных акробатических пируэтов, а перестрелки отличались сдержанностью.

Первый GG я смотрел ещё в нулевых, потом пересматривал в 2019ом: впечатления были не просто положительные, они превысили всё, что я испытывал во время первого просмотра на целый порядок, наглядно продемонстрировав, что хорошие произведения обязательно надо пересматривать позже, т.к. с возрастом начинаешь замечать значительно больше деталей. Так, в нулевых меня интересовал графен, экшен, мочилово, словом, стандартный набор ньюфага. Со временем я стал больше внимания уделять и другим аспектам произведений, в свете чего GG засиял новыми красками, показав трогательные истории юных убийц, потрясающе колоритно поданное место действия, антураж реальной и, что немаловажно, действительно профессиональной спецслужбы.

Il Teatrino

Первый опенинг Tatta Hitotsu no Omoi от KOKIA.

И вот, в 2008ом году выходит продолжение с подзаголовком Il Teatrino, вызвавшее подгорание пятых точек фанатов с первых секунд; провоцировало гнев в нём буквально всё. Во-первых, изменилась студия, а с ней и чардизайн: он стал более "анимешный", т.е. персонажи визуально помолодели, девочки стали более "няшными". Картинка стала цветастой и засвеченной, что вкупе с новыми внешностями невольно задавало более легкомысленный тон произведению.

Вторую проблему GGIT в ру-сегменте поднимали редко, а вот на западе - в разы чаще: авторы поменяли 99% VA. Я бы не сказал, что это прямо проблема, но всё же персонажи стали плотно ассоциироваться с их ранними seiyuu, а резкая их смена вызывала немало удивления, хоть VA и подобраны так, чтобы более-менее напоминать старые голоса.

Одной только первой причны хватило, чтобы отвадить большинство людей от просмотра продолжения. Я тогда исключение не составил и тоже дропнул Il Teatrino на первых сериях, не выдержав "детского рисунка".

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Те немногие, что прорвались через аудиовизуальную часть, могли оказаться разочарованными изменившейся сюжетной структурой: она более не концентрировалась лишь на взаимодействии фрателли в рамках организации. Сюжет на этот раз был размазан между девочками, террористами и боевыми операциями и уделял значительно меньше времени внутренней кухне спецслужбы и взрослым оперативникам. Драма самих девочек из сюжета ушла и была заменена драмой... террористов.

Звучит, как рецепт типичного говнопродолжения, однако, если остудить пыл, то оказывается, что GGIT не просто "не так уж плох", а очень даже хорош, в чём я убедился, наконец посмотрев сабж до конца спустя десяток лет после первой попытки. Да, сериал, как бы получше выразиться, не настолько крутой, как первая часть, но и не настолько полное дерьмо, как принято считать.

Il Teatrino стал в своём роде просветляющим, "открывающим глаза" аниме наряду с Juusenki L-Gaim, Sentou Mecha Xabungle, Aika и многими другими тайтлами, которые я много лет назад (порой многократно) дропал с визгами "Оу эм джи, какое же дерьмище!", а спустя годы понимал, как жестоко ошибался, причём это видно тем сильнее, чем больше ты смотришь актуальных онгоингов.

Визуал

Второй опенинг, с движухой.

Дело в том, что после многочисленных просмотров онгоингов некое мерило общего качества даёт ощутимую просадку, особенно в случаях, когда нет исходной точки отсчёта. В такие моменты очень помогает параллельно смотреть сразу несколько тайтлов: свежий и не очень. Так вот, с первого взгляда кажется, что Il Teatrino ничем особым не выделяется - те же уродливые тачки из нулевых, смазливые "анимешные" рожи, но, чем дальше дальше смотришь, тем больше глаз цепляется за фоны и сеттинг, в которые вложено немеренно стараний.

Никогда в GGIT нет ощущения пустого кадра, взятого из репозитория: улицы заполнены объёмными домами (а не 3д-моделями с дешёвым бампмеппингом), техникой, растениями; интерьеры домов полны разнообразных картин, цветастых ковров, тарелок-подсвечников-тумбочек и прочего барахла. Локации реально похожи на настоящий город, а интерьер - на жилища людей.

Опять же, приятные мелочи есть в каждом кадре: силуэты машин узнаваемы, как и их салоны; если на экране демонстрируют газету, то она мало того, что будет на итальянском, так ещё и с полностью прорисованным текстом. Если это будет тетрадь, то заполнена она будет от руки. На стенах заведений присутствуют вывески (само собой, на итальянском), а персонажи периодически применяют итальянские слова в своей речи. Вся эта кажущаяся со стороны неважной ерундистика добавляет живости произведению и помогает создать собственную уникальную атмосферу.

Анимация в целом на среднем по больнице уровне для данного периода: персонажи двигаются "нормально", без креативных заморочек 80х, но и без дрисни и излишней медлительности (её пример можно легко увидеть в тайтлах, где у авторов заканчивается бабло - типа Speed Grapher). Я бы охарактеризовал анимацию персонажей как "достаточную", но вот, когда дело касается огнестрела, авторы устраивают визуальный кайф, показывая работу оружия и его органов управления.

Стволы, кстати, все реальные. Автор манги явно любит эту тематику, т.к. что ни серия - зрителю показывают новые узнаваемые пушки, причём часть из них сравнительно редкие гости медии. Например, я уже давно забыл, когда видел FN Five-Seven, H&K P7, VP70, современные пистолеты Steyr я вообще нигде особо не замечал. Из попсового - WA2000, MG3 и M249, MP5K, Skorpion, СВД и уже редко встречающийся AUG с двумя вариациями стволов (обычный и тяжёлый), а также многое многое другое.

Т.к. действие идёт в Италии, тут полно итальянского оружия: старые Беретты - 93R, 84 и 1934, а также новые - 3032 и 9000S, естественно, есть, конечно, и сама популярная, 92я. Далее у нас есть ПП M12, Model 38 и штурмовая винтовка SCP-70, дробовики M3 и M4 (авторы явно очень ценят Беретту).

Отсутствие просадок в качестве - дополнительный плюс Il Teatrino: речь идёт о распрространённом приёме, когда первые и последние серии выглядят в разы навороченнее и бодрее середины (как в том же Mezzo). Графен сабжа удерживает взятую вначале планку качества на всём протяжении сериала.

Теперь к главному минусу сериала, чардизайну. В Il Teatrino он действительно стал другим и многое отнял у давно сложившегося в мозгах фанатов образа Gunslinger Girl, введя более "кавайных" персов. Понятно, что "другой" дизайн не обязательно сразу "плохой", да и сценарию он совершенно не мешает, но сердцу не прикажешь - оно хочет возвращения старых внешностей персов. Никто не просил новую студию заниматься донным креативом там, где это не требовалось. К тому же, банально сбивает с толку, когда запомнившиеся тебе персы неожиданно начинают выглядеть капитально по-другому.

В основном персонажи выглядят нормально, но один из них прямо резал глаза - это Ольга. Если раньше она казалась не особо женственной, то теперь это натуральный мужик в помаде.

А теперь главный разрыв шаблона: дело в том, что это как раз в первой экранизации изменили дизайн многих персов относительно манги, сделав их более взрослыми (уменьшили разрез глаз, развели их шире, сделали более серьёзные характеры). В IT глаза Генриетты крупные и больше похожи на показанное в манге, да и румянец на щеках появляется так же часто, как в исходнике. Рико эмоционально из второй части больше похожа на свой прототип, но с чуточку большими глазами. Анжелика - точная копия исходника (в отличие от первой части, где у неё глаза поменьше), как и Клаэс (аналогично). Триэла в первой экранизации - самый точный перс относительно коллег. По идее она старше напарниц, так что должна иметь более узкие глаза, чем во второй экранизации.

А вот как экранизации выглядят относительно первоисточника.
А вот как экранизации выглядят относительно первоисточника.

В то же время взрослые из первой экранизации больше похожи на прототипы, чем из второй: в IT им также несколько увеличили глаза.

Откровенно говоря, в Gunslinger Girl графен воспринимался более качественным благодаря мощной работе с тенями, повышенной детализации лиц и менее высветленным кадрам. Пушки тоже время от времени выглядели лучше в первом сериале. Ближе к концу сценарий начинает чаще показывать затемнённые локации вместо солнечных улиц - такие моменты ощущались более приятными в плане визуала и казались близкими к уровню первой части.

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

По исходникам: в сети есть разные варианты - от 480p до 1080p, причём все варианты очень хороши, даже несмотря на низкое разрешение у 480p.

Звук

Лукавить не буду, в первом сериале музыка была мощнее: хоть на первый план её не выводили, но и не глушили полностью - она была заметна, красива, мелодична - сказка, а не музыка. ОСТ первого сериала виртуозно создавал специфическую атмосферу меланхолии, постоянно вызывал ощущение, что вроде сейчас всё хорошо, но скоро будет наоборот (похожая атмосфера была в Kino no Tabi, Texhnolyze, Casshern Sins, Tsukihime, Hitsuji no Uta, Boogiepop wa Warawanai).

Il Teatrino с этой задачей тоже справляется, но несколько иначе - более легкомысленными треками. Если в музыке первой части чувствовалось величие, то тут такого нет, хотя результат всё равно радует. Также в GGIT более удачный опенинг. В первом сериале была достаточно крутая песня, но вот голос в ней вообще не было слышно за инструментами. Отдельно похвалю именно первую вариацию опенинга второго сезона, снятую с реальными фото - мегадостойно получилось.

За музыку в сабже отвечает Ootani Kou, также создавший ОСТы ко второму и третьему сериалам City Hunter, разным GPX Cyber Formula (забавно, что Sahashi Toshihiko, композитор первого сезона GG, сделал музыку для GPX CF Saga и Sin), Gundam Wing (аналогично, для SEED / Destiny) , Outlaw Star (аналогично - для Angel Links), The Soultaker, Haibane Renmei, Another, Hikari to Mizu no Daphne и многим другим. Такое ощущение, что Ootani и Sahashi постоянно соревнуются друг с другом. Первый тип, кстати, очень талантливый - не удивительно, что ОСТ GGIT вышел традиционно классным.

Главная тема.
Годный русикокавер Umaretate no Shiro.
Ещё один.
Triela.
Franca to Franco.
Egao.

Для справедливости приведу несколько треков из первой части (какая уже разница? Больше - не меньше).

Brutto Ricordo.
Costruzione.
Dopo il Sogno.
Tema I.
Tema IV.
Tristezza.

А ещё в первом сезоне были шикарные тематические песни для персонажей. Только зацените:

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Озвучка

Оригинальная озвучка даже не смотря на полную смену VA отличная (кто бы сомневался). Из знаменитых seiyuu тут засветилась Hanazawa Kana в роли Анжелики (Suou из второго Darker than Black; Kobato из Boku wa Tomodachi ga Sukunai; Ichiko из Binbougami ga; Akane из Psycho-Pass; Nadeko из *monogatari и и т.д.).

Далее - Koyasu Takehito в роли Жана: он озвучил Aoba Shigeru (Evangelion), Touga (Shoujo Kakumei Utena), Zechs (Gundam Wing), Ilpalazzo (Excel Saga), Mu La Flaga (Gundam Seed), Zeke (Shingeki no Kyojin и многих-многих других. Этот тип невероятно плодотворно работает, да это и немудрено - с таким-то мощным голосом. К тому же он поёт, пишет сценарии (Weiss Kreuz), прямо уберменш какой-то.

Ещё очень запомнилась игра Enomoto Atsuko (Триэла). Её мы знаем по следующим ролям: Mishou Mai (Precure), Miyazawa Yukine (Clannad), Maya Akiho (Starship Operators), Eta (корейский Wonderful Days), Yukino (Kareshi Kanojo no Jijou). Жаль, что она так редко озвучивает, ведь голос у неё отличный.

Теперь к озвучкам, коих тут аж три: одна английская и две русских. Как ни странно, инглаш от Funimation весьма неплох, даже более того - очень и очень хорош. VA там порадовали должным старанием во время озвучки, голоса почти у всех персонажей приятные, более-менее адекватно подобранные. Из непонравившегося - кое-где встречается небольшая толика отсебятины в переводе, впрочем, сюжетно не особо важная + голоса Авроры и Франки. Первую озвучивают в типичной западной манере - искажённым до рвотности женским голосом "под ребёнка". Слушать его чрезвычайно тяжело, да и мерзкий голос заставляет заранее питать негативные чувства к персонажу. В случае с Франкой голос нормальный, но подобран не в кассу: он слишком "крутой", надменный и взрослый, в то время как реальная Франка была "простой", чувственной, и доброй.

В целом, озвучка прекрасная - советую её всем, желающим разнообразия или в образовательных целях. Ансаб, кстати, отличный - в нём самый лучший перевод из всего доступного многообразия локализаций.

Теперь к русикам. Слава Богу, унитазной официальной озвучки от MC Entertainment Il Teatrino не получил, т.к. сериал в РФ не лицензировали, зато на славу постарались фанаты: легендарный мэтр фандаба Persona99 с MaxDamage наваяли одну, а Spawn - другую озвучки; всё по одним и тем же русикосубтитрам от Jenia aka Zub, Amarillis, Decan и Марии Гостюхиной.

На всякий случай напомню, что из себя представляла локализация от MC в двух словах:

Уровень аутизма = профессиональная русская локализация.

Достаточно одного упоминания создателей первой озвучки, чтобы понять, какого она качества, ибо, говоря журнаглистскими шаблонами, "имя Persona99 в сфере фандаба стало нарицательным". Голос её напарника тоже не промах: MaxDamage (как он раньше сам себя называл, "макс дамАж"; теперь он стал "макс дамЭЙдж") постоянно звучит каким-то обиженным, накуксившимся. Увы, "ДамЭЭЭЭЙдж" - не Лурье, круто читать без выражения он не умеет, поэтому ощущается как неудавшийся адепт школы Азазеля. Как по мне, голос у типа довольно специфический и ему явно не место в озвучивании. Что касается Персонки - всё предельно предсказуемо: пронзительный режущий уши тембр, неправильное выражение, ничего нового.

Как-то так.

Озвучки Get Smart Group ("Джет Смарт" - кек) - это своего рода искусство того, как именно делать фанатскую озвучку НЕ НАДО. Оригинальный звук приглушен настолько, что и без того тихую музыку совершенно не слышно, зато отчётливо слышно рвотный голос Persona99, т.к. fandumber'ы орут в микрофоны. Делаешь погромче и их голоса уже оглушают, делаешь тише - можешь забыть о музыке. Хотя, это всяко лучше дебильной псевдопрофессиональной темы, когда дабберы душат звук чисто в момент речи, из-за чего громкость постоянно скачет.

Думаешь, "ладно, хоть послушаю красивый опенинг" и тебя словно ссаниной из ушата обливают: вместо восхитительной, трогающей за душу песни KOKIA зритель слышит

ПЕРЕВОД ПЕРВАЯ СЕДЬМАЯ СЕРИЯ ЖЕНЯ АКАЗУП

ПЕРЕВОД С ЯПОНСКОГО ВОСЬМАЯ ТРИНАДЦАТАЯ СЕРИЯ МАРИЯ ГОСТЮХИНА

КОРРЕКЦИЯ НА ЯПОНСКИЙ МАРИЯ ГОСТЮХИНА И ЖЕНЯ АКАЗУП

ДЕВОЧКИ СТРЕЛКИ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

ДЕВОЧКИ ИМЕЮТ МЕХАНИЧЕСКОЕ ТЕЛО ОДНАКО ОНИ ВСЁ ЕЩЁ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ

РЕДАКЦИЯ АМАРИЛИС

ПЕРЕВОД ЛИРИКИ БИДЖИ АКАДЕКАН ЖЕНЯ АКАЗУП

ТАЙМИНГ ЖЕНЯ АКАЗУП БИДЖИ АКАДЕКАН

Persona99 & МаксДамЭЭЭЭЭЙдж, Засиратели аниме

I kid you not, вот оно! Вот этот шедевр эпох, памятник русскому fandumb'у:

Какого чёрта эту мусорную информацию надо ЧИТАТЬ ВСЛУХ?!?!?!?! ВО ВРЕМЯ ПЕСНИ!!!! Чтобы ещё больше обоссать опенинг, Персоне99 надо было начать его параллельно петь в две дорожки. О чём вообще эти люди думают? Думают ли? Адекватные ли они вообще? Анимешники ли?

Что ещё ожидать от группы, не умеющей склонять слова или даже произносить собственное название?

Со звуком. Предлагаю послушать, как они себя называют.

Вторая озвучка - от Spawn. После Пирсоны нон-грата этот дубляж кажется божественным откровением. Мужик озвучивает один (слава яйцам!), нормально говорит приятным голосом, не декламирует всякую хрень во время опенинга, умеренно применяет подыгрывает во время озвучки, не скатывается в советское информбюро и не превращает происходящее в фарс. Музыка нормально слышна, как и оригинальные голоса. Если смотрите с неосилятором-анспеакером, то можете с честной душой навернуть эту озвучку.

Как я уже писал выше, фансабы основаны на одних и тех же субтитрах, следовательно все огрехи перевода одинаковые: ничего сюжетно важного, но то тут, то там всплывают какие-то позорные мелочи или просто рагульные формулировки. С несчастным немцем Hirscher опять какие-то проблемы: по мнению западных переводчиков он должен быть "Hilshire", а у наших, вон, "Хирши". Зачем-то перевели название, засрав весь колорит, хотя оно изначально было написано японцами на иностранном языке, т.е. не должно было переводиться.

С другой стороны, надо отдать должное авторам: субтитры красиво оформлены, реализована цветовая кодировка реплик под ключевых персонажей, именные суффиксы переделаны на итальянский манер, части реплик синхронизированы по времени так, чтобы сразу появлялась не вся цитата, а вначале та часть реплики, которую перс говорит в текущий момент. Короче, видно, что авторы очень старались и тем обиднее просто ткнуть в случайный кусок серии и сразу же обнаружить мелкие ошибки. Затем поскроллить дальше и опять на них наткнуться, потом опять, опять и опять. Жаль.

Итого, приоритет по качеству такой:
Оригинал + ансаб > андаб >>>> оригинал + русаб > Spawn >>>>>>>> Persona99&MaxDamage.

Сценарий

В GGIT до нельзя живой и колоритный сеттинг. В основном действие происходит в узких улочках реальных старых европейских городов, плотно забитых малоэтажными зданиями, либо в помещениях. Так нам показывают Неаполь, Рим, коммуну Монтальчино, Милан, а в овах персонажи посещают Венецию и позже приплывают на Сицилию.

Организация сепаратистов называется "Фракция Пяти Республик" (она же "Падания"); её целью является разделение Италии на пять государств меньшего размера: Северную Италию (Паданию), Центальную, Южную, Сицилию и Сардинию. Местом, где зародилось сопротивление является северная часть страны, Падания, более развитая относительно соседей и недовольная тем, что их финансы уходят на содержания южных "нахлебников". Падания - реальное название предложенного проекта независимого государства на севере страны, а сепаратистское движение основано на до сих пор действующей партии Lega Nord ("Лига Севера", ныне просто Lega), топившей в девяностых за отделение севера. Как и в GG, Лигу не устраивало, что более экономически развитый север платит больше налогов в казну, проживание обходится северянам дороже, однако бюджетная политика для одинакова всей Италии. Т.е. получается, что одни работают, а другие - сидят на дотациях.

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Один из проектов данной террористической организации - подрыв строящегося моста через Мессинский пролив. Переправа основана на существовавшей ещё с шестидесятых годов прошлого века идее создать такой мост. В 2006 году проект отменили, однако в 2009 его опять запустили и приступили к строительству, чтобы снова отменить в 2013 из-за непомерной стоимости, сомнительной экономической целесообразности, а также сложностей в реализации такого огромного сооружения.

Неоднократно я слышал критику, что GGIT чувствуется после GG разбодяженным в плане быта киборгов: в сиквелле постоянно показывают разные подарочки-мягкие игрушки-платья, девицы краснеют, короче, "развели тут детский сад". Спешу заметить, что это всё брехня, т.к. в первом сериале подарков-краснений-слайса-болталогии было ровно столько же, если не больше, т.к. всегда стремились показать две стороны девочек – детскую и механическую:

Ранее сюжет был занят введением агентства, раскрытием характеров девочек и их владельцев. Выполнялось это двумя способами: через показ слайсика / быта киборгов и через участие в боевых операциях. В Il Teatrino сюжет в значительной мере начинает фокусироваться на террористах Падании, например всплывают эпизодически появлявшиеся в первом сериале подрывники Франко и Франка, видный руководитель сепаратистов Кристиано; вводятся новые персонажи вроде киллера Пиноккио, похитителя Нино, учителя Пиноккио по имени Джон Доу (тоже киллер). Сюжет распределён примерно одинаково между фрателли и террористами, однако из-за того, что первых очень много, кажется, что им уделают мало внимания.

Годный тип; жалко его так мало показывали.

Новые персы мне показались достаточно интересными, тот же Пиноккио, чьё настоящее имя мы так и не узнали - он идеально вписался в сеттинг Gunslinger Girl, своего рода киборг-убийца от Падании, но без протезов и таблеток. Его история весьма похожа на показанное ранее в первом сериале: мафиози Кристиано и его приспешник, умелый киллер Джон Доу, осуществляют налёт на виллу конкурентов, в скрытом подвале которой находят запертого мальчика (подразумевается, что его туда засунули не для того, чтобы спасти). По воле левой пятки, Кристиано усыновляет его и отдаёт на обучение своему подручному. Никакие учебные заведения Пиноккио за свою жизнь не посещает, а единственной целью выступает фанатичная служба отцу, выражающаяся, само собой, в заказных убийствах.

Пиноккио выступает антиподом Триэлы, считающейся самым рукастым киборгом агентства: в первом же столкновении он с Франко тактикульно разматывают девицу, после чего киллер побеждает её в рукопашной схватке. Далее, желание девочки отыграться за обидное поражение превращается в её ключевую сюжетную линию, проходящую через весь сериал и завершающую его. Также этих персонажей объединяет тот факт, что после первой схватки, оба забирают дорогую для врага вещь: Триэла – подвеску с кабаном, подаренную Пиноккио приёмным отцом, а киллер – пистолет Триэлы, полученный от Хиршера. Один из пунктов чардевелопмента – преодоление вещизма в отношении этих предметов (т.е. большее значение должен иметь сам человек, чем сделанный им подарок), а также любопытный твист, что Триэла не чувствует радости от победы, скорее какую-то горечь. Думаю, авторы пытаются показать зрителю, насколько они похожи друг на друга: оба готовы на всё ради своего покровителя, оба умеют только убивать, оба никогда не видели какой-то другой жизни, кроме киллерской.

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Этому пункту посвящены отдельные эпизоды, показывающие каждому персу, какой ещё бывает жизнь. Триэлу отправляют защищать дочь свидетеля (отпущенного Триэлой в четвёртой серии первого сезона), обычную девицу сравнимого с ней возраста; Пиноккио же залегает на дно на винодельне, где трудится с сельскими работягами. Пиноккио в этом плане развивается сильнее всего: если в начале сериала он следовал приказам Кристиано словно робот, а в свободное время чуть ли не в стенку смотрел весь день, то под конец он становится в разы более общительным, эмоциональным и даже идёт наперекор приказам отца ради своих желаний.

В этом контексте запомнилась сцена из первых серий, где соседская девочка, пытающаяся дружить с Пиноккио, встречает его на улице и пытается завязать разговор. В какой-то момент она спрашивает: «Кем ты работаешь?». «Просто мальчик на побегушках». В этом и есть главная фишка всех Gunslinger Girl – живая, но грустная атмосфера откровенно жалкого бытия показанных там людей. Буквально у всех ключевых персов есть какая-то мерзость или неприятно событие, омрачающее ему существование: для Пиноккио это убийство случайной девочки и жалкая бессмысленная жизнь; у Клаэс – потеря наставника, у Хиршера – спасение Триэлы и потеря знакомой; у Жана – потеря любимой из-за теракта; у Франки – потеря отца от рук коррумпированных властей и т.д., и т.п. В плане драмы Il Teatrino кажется попроще предшественника, но общий подход сохранился, просто драматические ситуации стали не такими in-the-face, как раньше. К тому же, многим, как я понял, не очень понравилось, что авторы попытались придать глубину сепаратистам, показать, что многие из них тоже неплохие ребята.

Мне нравится, как авторы в каждом кадре показывают, что действие происходит именно в Италии.

Кстати, про спасение Триэлы. Перед тем, как наведаться к маньякам и встретить девочку, уже отчаявшийся как-то повлиять на трафик детей Хиршер знакомится с Рашель, французским патологоанатомом. В ресторане эти двое интровертов сближаются и, объединённые благой целью, вопреки приказам руководства Хиршера отправляются в Амстердам, расследовать похищения детей. В тот день Рашель призналась, что не очень знает, как себя вести на таких свиданиях, что и одежду, души ей одолжила подруга.

Спустя какое-то время парочка находит убежище преступников и с боем прорывается внутрь. В перестрелке Рашель получает смертельное ранение, но на последнем дыхании она с Хиршером успевает обнаружить полузадушенную Триэлу и откачать её. Первое, что видит девочка, открывая глаза - падающее на неё бездыханное тело Рашель.

Проходит ещё много времени, действие перемещается обратно в наше время, когда уже промытую и механизированную Триэлу оперируют врачи агентства, заменяя ей очередной протез. По завершении, девочка просыпается со слезами на глазах. Доктор спрашивает, что был за сон. Триэла отвечает: "Не очень хорошо помню, но это был хороший сон. В нём я встретилась с мамой - она была в очках и от неё приятно пахло духами. Затем она мягко обняла меня..."

Очень трогательный момент - невероятно цепляет за душу. За это я и люблю GG.

Возвращаясь к теме сепаратистов: мне понравилось, что часовщик Нино, считавшийся в своё время ярым террористом, одумывается, понимает, что его деятельность лишь приводит к жертвам, после чего бросает свою деятельность в Падании. Честно говоря, это был неожиданный ход – по всем канонам жанра я ожидал, что он отправится на последнее задание, где и встретит свой конец, но, нет, перс оказался верен своим решениям до конца.

У подрывников Франки и Франко показывают определённые моральные принципы вроде «не убивать лишних / невинных людей», браться только за определённые дела. Такая себе мораль, ведь бомба не выбирает, кого именно рядом с собой убить. Вроде как под приливом критики итальянского правительства начинаешь сопереживать этой парочке (история Франки вполне жизненна: власти оклеветали её отца, посадили в тюрьму и там загнобили), а потом авторы мастерски вкидывают противоположную точку зрения. Франку ловит группа правительственных агентов, пострадавших от бомб Падании. Может это были бомбы Ф&Ф, может нет – кто знает? Оправданная ненависть осталась – одни потеряли конечности, другие едва выжили от осколков бомбы. Мне понравилось, как выразился агент, избивая Франку:

«Я просто хочу, чтобы ты страдала».

Франко – тоже интересный персонаж. Матёрый подрывник проникается пылающим вендеттой сердцем Франки и соглашается взять её себе в ученики. О себе он говорит в таком ключе, будто он уже давно потерял смысл жизни и заново его обрёл в лице Франки, причём посыл такой, что это скорее платоническая любовь, чем что-то большее. Дама для него выступает музой.

Всё так же интересно показывают быт девочек на территории агентства, но на этот раз с более легкомысленным уклоном: в первой части нам, к примеру, любили демонстрировать осмотры Генриэтты психологом, где она рассказывала о количестве сегодняшних фрагов и т.п. радости жизни, а потом зрителю показывали реакции взрослых членов организации. В Il Teatrino авторы в основном изображают обычное бытие героинь, простые разговоры, своего рода slice of life. Я бы не сказал, что это плохо, т.к. эту также довольно интересную сторону жизни убийц нам так уж часто показывали в первой части. В этом отношении Il Teatrino вносит щепотку разнообразия, принимаемую частью зрителей в штыки. Я понимаю, почему: им хочется больше той, увиденной ранее, уникальности. Было бы любопытно взглянуть, как там дела со всем этим в первоисточнике – забавно, если окажется, что второй сериал является точной экранизацией манги (об этом чуть позже).

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Авторы продолжили историю Анжелики, страдающей от потерь памяти – она возвращается в дело, более промытая и неадекватная. На фоне неё больше всего развился Марко, её хозяин – под конец он стал дружелюбнее относится к подопечной, чем в ранних сериях (кстати, после того, как Эльза вышибает мозги Лауро, а потом себе – Жан тоже стал реже рукоприкладствовать к Рико). Также продолжается история Клаэс – её держат как «тестовую площадку» для обкатки новых технологий по протезированию.

Само собой, не всё в сюжете GGIT радуги и цветочки; есть и проблемы. Сценарий изначально таков, что киборги очень, очень круты – быстрые, крепкие, мелкие, настоящие мини-терминаторы. Положим, троице Пино-Франко-Франко удалось разочек взять нахрапом даже самого крутого бойца агентства (длинный дробовик не подходило для ближнего боя, врагов было много, один из них был крутым ножевиком) – это вполне жизненно и приемлемо. Далее, когда агентство уже в курсе всего и подготовлено, авторы несколько перебарщивают с неуязвимостью и фартовостью ключевых врагов. Пино – фиг с ним, допустим он реально очень крут (помнится, 10 лет назад читал про какие-то тесты ФБРшников, что ножевик с дистанции метров 5 у них уделывал бойца с пистолетом), но вот сценарная броня подрывников в последней серии поднапрягла, особенно с этим трэшем про вставание машины на два колеса. Да, одного из них таки подстрелили, но в моём понимании их тачка должна была доехать до кордона с двумя трупами внутри, а не переигрывать Спиди Гонщика. Сражение Пиноккио с Генриэттой на мосту тоже вызвало некоторые вопросы, ну да ладно – это всё-таки сюжет, было бы неинтересно, если бы Пиноккио тупо пристрелили как собаку в третьей серии.

С другой стороны, имбовостью страдают только эти три перса (Ф&Ф - лишь под конец) – все остальные враги честно жрут свинец и подыхают от его передозировки. Отдельный плюс за сцены с Рико / Жаном, когда в духе первой части нам показывают тёмный переулок, где подручная Жана отмордовывает до полусмерти очередного террориста.

Также добавлю сюда такой же минус, что был и в первой части: мало! Мало серий! Помимо этого, в GGIT ещё и преступно мало киборгов! Понятно почему – авторы хотят развить введённых ещё в прошлой части врагов, показать внутреннее устройство Падании, чтобы герои боролись не с молчаливыми мужиками в чёрных костюмах из Noir, а с живыми людьми. Естественно, и тех, и других показывать одновременно в старых объёмах нельзя, поэтому второй сезон кажется «разбодяженным». Очень жаль, что манга не экранизирована полностью – как бы хотелось, чтобы Madhouse отработали всю её вместо этого затянутого концентрата скуки под названием Monster. Но, увы, тогда это было невозможно: Gunslinger Girl закончилась лишь в конце 2012го года, а в это время студия была занята выпуском всяких «шедевров» типа Btooom и Kiseijuu.

Il Teatrino OVA

Через полгода после завершения Il Teatrino выходит OVA с аналогичным названием. Относиться к ней надо как к двум дополнительным сериям второго сезона, ибо так оно и есть: длина совпадает со стандартной серией, а контент выглядит просто дополнительной страницей из жизни братьев Джузе и Жана. Первая серия концентрируется на Жане и Рико, демонстрируя причины ненависти первого к Падании, а также содержит немного экшена.

Представленная в серии ситуация очень интересна своей противоречивостью для Жана: он вынужден терпеть оскорбления и рукоприкладство Фернандо, брата своей невесты, погибшей от рук Падании, при этом не имея возможности рассказать о работе и открытой ненависти, с которой он пытает и убивает террористов. Раздражённой видимой незаинтересованностью Жана в мести, Фернандо даже вступает в вооружённую группировку, после чего Жан вынужден его за это арестовать.

Вторая серия слайсовая, об отдыхе братьев на вилле. Здесь добавляется щепотка психологичности, когда сюжет показывает, как герои справляются с чувством утраты после потери сестры Энрики много лет назад. Оба брата в разной степени страдают от чувства вины: больше всех уделявший Энрике внимание Джузе находит отдушину в Генриетте, а Жан глубоко погружен в самобичевание и пытается целиком погрузиться в месть из-за гибели любимой, забывая о сестре.

Подход к изображению внутреннего диалога Жана несколько фантастический (к нему является призрак Энрики), но мне такое нравится, т.к. красочно изображает, какой сестру видит Жан, а соль в том, что её образ совершенно не походит на увиденное во флешбеках Джузе (его воспоминания наиболее близки к эталону). Так, у Джузе сестра похожа на обычного ищущего внимание ребёнка, милого и беззаботного друга. У Жана Энрика больше кажется намного более взрослой женщиной, с более властной манерой разговора.

Вполне возможно, что две серии овы указывают на преждевременное завершение произведения авторами, т.к. в индустрии была широко распространена практика отдавать в печать первую серию и сразу же приступать к работе над второй. Если первая серия за установленный период показывала плохие продажи, то студия выпускала готовый второй эпизод, но к созданию третьего уже не приступала. Учитывая такую себе популярность Il Teatrino, завершение овы на двух сериях меня не удивляет.

Соответствие сериала манге

Пока писал эту статью, я закончил читать текущую мангу и кабанчиком прыгнул к Gunslinger Girl. Оказалось, что авторы достаточно точно сняли первый сезон, а немногие допущенные ими вольности заключались в перетасовке порядка мини-историй и в расширении роли Эльзы. Буквально в четвёртой главе она уже предстаёт убитой, и кроме как в виде трупа мы её не видим. В аниме же похождениям Эльзы уделена целая девятая серия, а расследованию её гибели - две последующие. Это грамотный креатив, расширяющий глубину произведения, я такое приветствую.

Из положительных моментов отмечу ещё качественный подход выбору сцен для экранизации: для серий не было взято вообще ничего лишнего, только сюжетно важные сцены, при этом не был создан искусственный сумбур. Эпизодов в сериале тринадцать, а заканчивается он где-то в районе десятой-одиннадцатой главы манги. Главы там довольно большие, поэтому на серию порой уходило больше одной штуки.

Учитывая репутацию второго сезона, меня сильно интересовало, насколько его содержимое совпадает с мангой. Что ж, давайте подробно это рассмотрим:

Первая серия - микс из двадцать первой главы манги (прогулка и протесты) пополам с двенадцатой (посещение комнаты Дзузе). Момент, когда герои ввязываются в битву с террористами в манге отсутствует: вместо взрыва преступники обстреливают полицию из калаша; Генриетта спасает своего "брата", после чего негодяи уезжают.

Вторая - это целиком тринадцатая глава, т.е. мангу ужали, чтобы впихнуть всё в двадцать две минуты. Различия сразу дают о себе знать: в манге Пино постоянно курит, а в аниме от этого избавились в пользу верчения подвески с кабаном. В манге разговор между Пино и Кристиано происходит не за столом, а по телефону, причём киллер из исходника более весёлый, коммуникабельный, активнее рвётся помогать отцу и гордится своими навыками.

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Вообще, оригинальный Пиноккио кажется более адаптированным к обществу, нежели вариант из аниме, хотя, признаться, тону первого сериала больше подходит именно переделанный герой.

Интересно, что в третьей серии питьё спиртного Триэлой не удалили в угоду ханжам и толерастам. На этот раз в один эпизод утрамбовали аж две главы, поэтому пропуски разных важных мелких моментов становятся более заметны. Например, в аниме Триэла врывается во время обсуждения устранения Авроры, а в манге - значительно позже, когда террористы начинают жечь документы и готовиться к переезду. Также упущен короткий монолог Пино перед связанной Авророй.

Т.к. никакой подвески с кабаном в манге нет, Пиноккио ничего не теряет, а вот пистолет Триэлы таки переходит к победителю. Про мелочи вроде разных пистолетов Франки и побег преступников на двух машинах вместо одной из аниме можно даже не говорить - это уже придирки.

9000S и Glock 17.
9000S и Glock 17.

Четвёртая серия полностью покрывает шестнадцатую главу и по большей части делает это как надо, но кое-какие моменты всё же упущены. Так, нам не показали, что Кристиано и Бруно едят в ресторане бесплатно, т.к. они - местные авторитеты. Последняя реплика сидящего в разбитой Феррари Бруно в аниме относится к тому, что их уделали мелкие девочки. В манге же он это произносит чуть позже, слушая, как девочки обсуждают обещание Рико позволить Анжелике пристрелить парочку террористов.

Пятая серия демонстрирует прошлое Марко и Патриции, а также ряд сцен из девятнадцатой главы (начинается перетасовка). В манге Хиршер отдаёт Триэле свой пистолет, а в аниме - покупает новый. Далее идёт история про прошлое журналиста Леонардо, взятая из двадцать третьей главы. Если в аниме розоволосая Патриция кажется типичной "милой анимешной девочкой", то в манге она визуально моложе и ещё более няшная:

Опять пистолет поменяли. Ненавидят они австрийского производителя.
Опять пистолет поменяли. Ненавидят они австрийского производителя.

Заодно нам показывают мелкую сцену с коротковолосой блондинкой - будущим киборгом агентства (новое имя - Петра, старое - Елизавета Барановская). Это креатив ArtLand, в манге Патриция и Лео стояли на смотровой площадке одни.

Шестая серия отражает семнадцатую главу и почти без изменений. В манге показали, кто именно позвонил Нино - его пылкие сообщники. Они доложили, что облажались; Нино отвечает, что возьмёт всю ответственность на себя. Он так же увольняется из мастерской, но, в отличие от аниме, не очень понятно, что с ним стало, т.к. отъезд не показывается.

В седьмой серии нам рассказывают про прошлое Франки, реальное имя которой - Катерина. Контент взят из двадцать четвёртой главы. Часть с захватом террористки группой агентов - из двадцать пятой.

Восьмая серия повествует о похождениях Клаэс из восемнадцатой главы манги.

Девятая серия начинается с двадцать первой главы, где Генриетта находится на осмотре у врача. В аниме она с улыбкой заявляет, что хочет ещё больше внимания Джузе; в манге же её образ создавал некоторое впечатление одержимости, причём Генриетта сама это замечает. Данный образ девы, одержимой любовью до безумия (читай, яндере), хорошо коррелирует с показанной в прошлом сериале (и в манге) сценой, где девочка объясняет поведение Эльзы.

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Далее Джузеппе встречается со своим старым другом, военным Маркантонио, занимающимся поимкой контрабандистов. Чуть позже герои перехватывают конвой с контрабандным оружием, в котором обнаруживают убитого ими в перестрелке Маркантонио. В середине и под конец идёт контент из двадцатой главы: в оперном театре Генриетта убивает вышедшего в туалет помощника полковника, а Рико - самого полковника, организовавшего преступную схему с оружием.

В манге эта всё было совершенно иначе: помощник полковника был против действий начальника, поэтому по договорённости вышел, чтобы Рико убила оставленного в одиночестве полковника. Генриетта в этой главе вообще не принимала участия, т.к. мини история концентрировалась только на Рико. Что касается Маркантонио: в манге вначале идёт нападение на картель албанской мафии (в аниме это был военный картель), после чего на место приезжает гражданская машина с Маркантонио и его прихлебателями (тут Жан и узнаёт друга Джузе). Затем Джузеппе приглашает приятеля в кафе, где уже идёт разговор из начала серии, а потом его и двоих помощников арестовывает агентство.

В этих главах содержалось ещё дофига всего интересного: сцены с Рико, обсуждение Джузе Присциллой и другими оперативниками. Вместо похода за взрывчаткой в дом террориста, Жан и Рико наведываются к совершенно другому человеку и вытряхивают из него показания.

Десятый эпизод добивает девятнадцатую главу (её кусман нам сцедили пять серий назад). Сцены с жонглированием ножами в манге не было, зато под конец главы Мими сбегает и попадает в лапы Падании, а те в ответ оказываются в ежовых рукавицах Рико. В исходнике также есть сценка чардевелопмента Триэлы, где, после того как упустила Мими, она начинает проще относиться к своим ошибкам и поднимает с Хиршером вопрос любви.

Остальной кусок со спецназовцем, прошлым Хиршера и спасением Триэлы взят из двадцать второй главы. В манге девочка лежит полуголая, потенциально изнасилованная (на это многократно намекалось), с отрубленной ногой, сломанными костями, вырванными ногтями и отрезанными пальцами.

В одиннадцатом эпизоде нам показывают ещё более раннюю предысторию Пиноккио: во время рейда на виллу семьи Пирацци (их бухгалтера Рико и Жан защищали в седьмой серии первого сезона) Кристиано обнаруживает спрятанный подвал, где находился мальчик. Всё это взято из двадцать пятой главы манги.

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Ситуация аналогична сцене с Триэлой - анимационную версию подцензурили: в манге парня находят в кандалах и полуголого, что даёт простор для размышлений касательно цели его заточения.

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Темы с поцелуем между Ф&Ф в манге я что-то не припомню. Подрыв моста также не поднимался после того, как Франка поговорила с Мариновым и получила указания бросить эту идею. В первоисточнике пара сразу сказала Пиноккио, что его отца собираются сделать козлом отпущения, а в аниме они некоторое время телились. Услышав эти новости, киллер из манги тотчас поехал к Кристиано, а бомбисты спустя некоторое время кинулись вдогонку.

Как понятно из вышесказанного, никаких сцен на мосту из конца одиннадцатой и начала двенадцатой серий в манге не было - это вольности ArtLand.

Двенадцатая показывает отъезд Пиноккио из винодельни, взятый из двадцать шестой главы, а заодно и начало операции по захвату его отца. В аниме видно, как Кристиано и его дворецкий подчищают свои документы, в то время как в манге они всё оставили как есть. Забавный момент связан с одеждой Триэлы в этой сцене: в аниме она одета в свой обычный костюм с жилеткой и галстуком, а в манге вначале предстаёт в юбке и рубашке с галстуком, а потом юбка внезапно превращается в шорты.

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года
Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Тринадцатая серия (двадцать седьмая глава) доводит ветку с Пиноккио до конца: битва с киллером полностью совпадает с исходником - там тоже Триэле лопнули глаз ключом, а она пробила врагу шею. Естественно, никакого укладывания на труп Пино подвески не было.

Самое неприятное - оказалось, что два высерских момента экранизации без каких-либо изменений перекочевали в сериал из манги: быдлотское зажимание лезвия ножа между двух ладоней и фантастический проезд машины бомбистов на двух колёсах. Правда в манге момент с прорывом блокады выглядел покороче и потому менее фарсово, но факт есть факт - это всё взято из первоисточника. Aida, честно говоря, удивил - вроде вся манга до этого момента была сделана тактикульно и достаточно грамотно в плане оружия, боестолкновений и приёмов, и тут, словно гром среди ясного неба, идёт этот попсовый троп с захватом ножа. Хорошо хоть бега в позе Наруто не было.

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Ещё один отличающийся момент - то, как Триэла рассказывает Хиршеру о своих успехах и реакция оперативника. В аниме у девочки грустное лицо, будто бы она не удовлетворена победой над врагом. Хиршер кладёт руки на плечи Триэлы, после чего она, готовая разрыдаться, говорит, что победила и просит её похвалить. Хиршер крепко обнимает её, так и не проронив ни слова.

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

В манге Триэла радостно и со слезами счастья на глазах подходит к Хиршеру, твердя, что она наконец победила. Всем своим видом она будто говорит: "Я выполнила свою задачу, я старалась, вот, посмотри на меня, обрати на меня внимание!" Хиршера такое поведение сбивает с толку, т.к. он не ожидал, что его подопечную до сих пор столь сильно мучил проигрыш Пиноккио. Триэла удивлённо спрашивает, услышит ли она похвалу, на что агент с мрачным выражением лица подходит и крепко обнимает девочку, вызывая её удивление.

В сцене из манги взрослый шокирован увиденным трэшем: ребёнок с выколотым глазом просит у него похвалы за заказное убийство человека; к тому же по его лицу видно, насколько он переживает за подопечную. В аниме же Триэла ведёт себя более взросло и будто задаётся вопросом, зачем всё это было сделано, правильно ли она поступила, убив близкого по духу человека.

Первая серия овы детально передаёт содержимое двадцать восьмой главы, а также содержит капельку креатива со встречей агента в кепке Феррари и налётом на дом с бандитами.

Как бы кому не нравилась Триэла, думаю, что все согласны: Рико - лучшая девочка тайтла.

Хотя...

Второй эпизод довольно точно экранизирует двадцать девятую главу: в манге призрак Энрики также являлся пьяному Жану, однако в сцене разговора на балконе в манге не появлялась Рико. Заодно в исходнике не было финальной сцены на пляже, однако я не против дать грустным и замученный персонажам GG минутку радости - мне кажется этот момент выглядит уместно и завершает Il Teatrino на положительной ноте.

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Итого?

Что же в итоге оказалось? Хоть так горячо ненавидимый второй сезон и тасует главы направо и налево, но сюжет является вполне точной экранизацией манги. Понятное дело, что на фоне огромной манги, где эти главы являются лишь маленьким куском истории, сериал - короткий огрызок сценария, поэтому ArtLand попытались придать ему некую сюжетную ось, которой выступили Пиноккио и его конфликт с Триэлой. Отсюда и креатив с кабаном. Поскольку Пино и Триэла - своего рода ключевые герои сериала, сюжет манги потребовал перетасовку, дабы зрители не забыли о существовании второго важного перса, ведь в манге он всплывал лишь в отведённых чётко под него с Ф&Ф главах.

Ова, по идее, могла подарить нам продолжение второго сезона, но фанаты проголосовали просмотрами / кошельком - им анима была не интересна; результат не заставил себя ждать.

Если уж совсем по-критикански смотреть на аниме, то, чего уж греха таить, манга гораздо лучше:

1) Картинка в разы графонистее;
2) Экшен более лакончен и красочен;
3) В разы чаще показывают других оперативников и девочек;
4) История показана более подробно.

Но разве это не стандартные проблемы коротких экранизаций манг? Ну да, тут можно сказать, что Madhouse профессиональнее подошли к вопросу, но я бы не сказал, что вариант ArtLand так уж прямо плох: в нём не стали менять сюжет, персонажи сохранили свой колорит, нарисован сериал явно с любовью, музыка подобрана красивая, seiyuu хоть и другие, но их голоса тоже подходят персам. Это отличная экранизация. Не идеальная, согласен, но и далеко не такая плохая, как про неё принято говорить.

Я видел гораздо более ужасные экранизации, вызывающие откровенную рвоту - те же Mahou Shoujo Tokushusen Asuka или Tenkuu Shinpan, где дерьмово было натурально всё: графика, музыка, переделанные персонажи, отдельные сцены, постановка, эмоции - буквально каждый аспект был в искусно испорчен. Ладно MST Asuka, поглядите на резидентного шута 2021 года под названием Ex-Arm: кто-то вообще может представить, что у этого говна:

такой красивый первоисточник?

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Возвращаясь к оценке Il Teatrino подчеркну: мы не пляшем от плохого ("могло быть и хуже"). Сабж - реально хорошая, качественная экранизация, сделанная с душой.

Думаю, мораль истории такова: не будьте настолько критичны и не ведитесь на стадное мнение. Всеми обсираемое дерьмо не обязательно действительно является таковым.

П.С.: читая мангу, довольно интересно наблюдать, за изменением рисовки персонажей. Явно некоторые главы рисовали асистенты, иначе, чем объяснить постоянные флуктуации в лице Джузе? То он взрослый и мрачный как на левом скрине, то выглядит более юным, потом всё опять становится как раньше. Все остальные персонажи претерпевают более стабильную эволюцию внешности.

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года

Художества на тему

К сожалению, на сабж не так уж и много арта (порядка 600 штук на разных боору), а годного - и того меньше.

AMV

С AMV тоже не густо - роликов не то чтобы мало, но хороших даже на пальцы одной руки не наберётся, да и разнообразием их содержимое не блещет. На второй сезон AMV вообще днём с огнём не сыщешь. Т.к. это нулевые, часто используются до блевоты доставшие популярные тогда песни типа Numb, Chop Suey, Bodies. Клянусь, под сраную Let The Bodies Hit The Floor есть ЛЮБОЙ КОНТЕНТ: хоть по The Sims, хоть по Покемону, хоть по Азуманге.

Работы я выбирал по следующим параметрам:

1) Никаких миксов (терпеть это не могу);
2) Без засирания эффектами;
3) Не слишком профанские (чтобы чистые равки были; без шамканья ртом);
4) Не слишком профессиональные (работа должна быть яркая, а не сухой технодемкой абилок автора).

xXBethanyFryeXx - Becoming Insane.

Самое лучше на сабж: яркое, энергичное, под быструю песню, с самыми запоминающимися экшен-моментами, в меру затаймленное, без всяких "сюжетов" и СПГСа, присущих профработам. Просто заводное AMV, которое я могу сколько угодно раз пересматривать.

Desert Punk - Дети-мишени, дети-убийцы.

Ещё одно суперское AMV, на этот раз под русскую песню. 99% я терпеть такое не могу, но вот это приглянулось уместным текстом и хорошей компоновкой.

Единственное более-менее нормальное AMV с контентом из второго сезона. Я не большой фанат долбилки и электронного пердежа вместо музыки, но ничего лучше на Il Teatrino нет. Если вдруг найдётся или я что-то упустил - смело ссылки кидайте в комменты, буду очень признателен.

Итого: в каждом AMV повторяющееся содержимое, т.к. исходник не такой универсальный, как, скажем, какая-нибудь Мадока, из которой можно сварганить буквально что угодно.

Послесловие

Я предельно долго откладывал второй сезон Gunslinger Girl. Не могу сказать, что капитально с этим облажался, как было когда-то с Solty Rei, но делал я это определённо зря: Il Teatrino порадовал редко встречающейся нынче душевностью, вниманием к мелочам и весьма красивой графикой. Думаю, это тот случай, когда аниме не стоит брать сразу нахрапом в онгоинге, а дать ему отстояться, чтобы утихла драма и реакционерство фанатов - тогда можно будет приступить к просмотру с чистой головой. Тем более, как показала практика, это далеко не самый ужасный вариант переделанного продолжения: достаточно вспомнить второй сезон Terraformars, ну или всеми любимые сериалы по Berserk из компьютерной графики. На фоне этих помоев GGIT кажется сверхточной передачей всех аспектов первой части.

Так или иначе, я настоятельно рекомендую GG и GGIT к просмотру, если вы по какой-то причине пропустили эту франшизу, ну или просто смотрели её очень давно. Это штучные работы - сейчас сериалы с такими сюжетами и таким качеством выпускают крайне редко.

Gunslinger Girl: Il Teatrino 2008 года
8080
80 комментариев

Хм, в заглавной гифке почему курок не взвелся, когда затвор назад отвели?
Но внимание к мелочам да, очень хорошее.

5
Ответить

почему курок не взвелсяОни хотя бы старались. Можешь оценить, как рисуют пушки сейчас:

3
Ответить

Кста за дизайн пушек зачастую ответственен отдельный человек.

2
Ответить

https://youtu.be/KWZcecXS1As

аниме не смотрел, но помню одно ищ лучших амв тех лет, клип с крутой атмосферой и классной песней
zeromancer-lamp halo

3
Ответить

монтаж с первого припева, до сих пор до мурашек

2
Ответить

Крутое АМВ! Спасибо, сохранил.

1
Ответить

Поначалу интересно, но потом сюжет становится совсем скучным и тоскливым. Так за 10 лет и не осилил 4-й том.

2
Ответить