Продюсер Bones о работе студии и аниме «Моя геройская академия»

Порядок работы, различия между Востоком и Западом, мангой и аниме, а также многое другое.

Продюсер Bones о работе студии и аниме «Моя геройская академия»

Материал автора Crunchyroll Россия Алексея Кулешова.

Мы живём в эпоху, когда сотни аниме-проектов появляются каждый год. Более того, это больше не «восточная причуда», и многие из этих работ представляют Японию по всему миру — редко какой стране выпадает такая возможность. Поэтому если человек заинтересован в аниме в наше время, то он наверняка назовёт хотя бы пару студий.

А вместе с тем наступила хорошая возможность для того, чтобы познакомиться с сотрудниками этих студий. Кто представляет сейчас аниме во всём мире? Об этом мы и поговорим сегодня.

Мы подготовили этот материал на основе интервью из серии «Настоящее и будущее аниме-студий», героем первой части которой стал продюсер студии Bones Оябу Ёсихиро. Интервью доступно на английском, японском, китайском и корейском языках, а команда Crunchyroll хочет поделиться его содержанием ещё и на русском.

Продюсер Bones о работе студии и аниме «Моя геройская академия»

Источник: animate

Оябу Ёсихиро — продюсер студии Bones («Стальной алхимик», Eureka Seven). За долгие годы он успел приложить руку к Darker than Black, Kekkai Sensen, Star Driver и Concrete Revolutio. В данный момент он работает над аниме «Моя геройская академия».

Оябу рассказывает, что работа продюсера может несколько отличаться в зависимости от проекта. Например, в случае с собственными сериалами Bones, каждый продюсер тесно сотрудничает с командой с самого начала и можно сказать, что они в самом деле создают историю с нуля.

В случае адаптации «Моей геройской академии» с Оябу связался знакомый продюсер компании TOHO animation и спросил, знаком ли он с мангой (на тот момент её печатали всего три месяца). По счастливому совпадению, Оябу успел купить уже вышедший на тот момент первый том, и с тех пор знакомые решили вместе работать над будущим аниме.

Именно Оябу пригласил режиссёра Нагасаки Кэндзи и дизайнера персонажей Умакоси Ёсихико, поскольку считал их подходящими для такого сериала. Продюсер сомневался, рассмотрит ли Умакоси его предложение, но художник с радостью согласился.

После этого Оябу подготовил презентацию для издателя манги Shueisha и рассказал о потенциальных членах будущей команды аниме-адаптации. А после одобрения даже оказалось, что мангака и сам поклонник Умакоси.

Как вы можете заметить, продюсер и правда работает над аниме с самых ранних этапов: подбора наилучших доступных членов команды и подготовки к началу производства. Он не увидит всю работу целиком, но будет рядом до самого конца, чтобы помочь в особо важные моменты.

Оябу несколько раз говорили на презентациях, что если команду подбирала Bones, то у них нет никаких вопросов. Продюсера радует хорошая репутация, и он считает себя удачливым, потому что все знакомые авторы первоисточников оказывались приятными людьми в том числе.

В частности Умакоси и Нагасаки встречались с мангакой Хорикоси до начала работы над первым фильмом «Моей геройской академии» и отлично провели время вместе.

Сейчас популярность аниме чувствуешь совсем иначе благодаря распространению социальных сетей. Если раньше можно было смотреть лишь на цифры, то сейчас всё легче увидеть искреннюю реакцию множества людей. И чем успешнее сериал, тем больше сотрудников тоже хотят трудиться над ним.

Аниме и манга работают иначе. Только в манге можно сделать разворот на две страницы, играть с постановкой и пересечением панелей, с лёгкостью управлять хронологией событий. В адаптации невозможно воссоздать каждую деталь в том же виде и даже один и тот же кадр может выглядеть иначе. Поэтому в случае с «Моей геройской академией» команда старалась как можно больше сгладить углы, чтобы у поклонников не возникло ощущение, словно что-то «не так». Уже на этапе планирования Оябу и Нагасаки отметили для себя, как Хорикоси тщательно готовит сценарий и продумывает историю наперёд, — нельзя было сломать такую сложную работу по неосторожности.

Оябу и Нагасаки объяснили Хорикоси различия аниме и манги тоже, однако он и сам ответил, что команде не стоит переносить панели точь-в-точь.

Продюсер также отметил, как дизайн главного героя менялся с ходом сериала. Команда работает вот уже над пятым сезоном, поэтому даже подход Умакоси несколько изменился за это время. Художники студии же запомнили персонажей и могут рисовать без необходимости сверять иллюстрации. Они пристально следят даже за небольшими деталями вроде мускул или выражения лица, однако порой дизайн персонажей снова меняется, и приходится привыкать к новым чертам вновь.

Что касается работы продюсера в целом, то Оябу отрицает необходимость некоего таланта. По его мнению, важно скорее уметь находить общий язык с самыми разными людьми, слышать их и поддерживать темп работы. Он не может сам нарисовать иллюстрацию или написать сценарий, но может найти нужного человека и создать ему подходящие условия.

Оябу также отмечает разницу восприятия между японскими и зарубежными поклонниками. Например, Всемогущий гораздо популярнее здесь, чем в Японии. Это же верно и для Тоги Химико. Продюсер хотел бы сделать некий эпизод специально для зрителей с Запада: что-то вроде старомодной OVA или иной короткой истории.

Напоследок Оябу обещает не подвести и в будущем. Мы не так часто видим собственные сериалы студии Bones, но команда всё ещё хочет их создавать и дальше. Равно как и адаптировать мангу вроде «Моей геройской академии».

2727
18 комментариев

Насколько я люблю Академю, настолько же её и ненавижу.
25% серии, это прошлые воспоминания, ещё 25% это "ух, надо стать сильнее", 10% ендинг и опеннинг. А вот остальное, ЕСЛИ ПОВЕЗЁТ, что-то сюжетное или будем надеяться, хороший файт

6
Ответить

Насколько я люблю Академю, настолько же её и ненавижу. 25% серии, это прошлые воспоминания, ещё 25% это "ух, надо стать сильнее", >10% ендинг и опеннинг. А вот остальное, ЕСЛИ ПОВЕЗЁТ, что-то сюжетное или >будем надеяться, хороший файтЗвучит как "Наруто"

10
Ответить

За три отсмотренных сезона вообще такого не заметил. Даже наоборот, очень удивил быстрый ход событий в сериале такого плана. Нет филлеров, нет растягивания хронометража искусственного, все очень близко к тексту. Анимация это вообще мое почтение, после дубовых последних сезонов 7 смертных грехов и какого-нибудь черного клевера, Академия кажется практически венцом анимации.

9
Ответить

В целом даже это не на столько раздражает, как ежесезонная "а давайте ещё какуюнить турнирную или соревновательную арку бахнем?". Ей богу, они таким макаром убивают мою любовь к данным аркам и значительно рубят их вес... Сделать из них фактически полу-филлеры, прям худшее что можно было придумать.

А могли бы просто сделать больше тренировочных арок вместо этого...

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить