Классические сборники короткометражек. Часть 4

Классические сборники короткометражек. Часть 4

В предыдущих частях нашего цикла мы вспоминали классические сборники короткого метра. В этот раз мы познакомимся с еще одной антологией, которая объединила лучших режиссеров и стала одним из самых узнаваемых примеров японской анимации. Речь идет о бесспорном шедевре “Воспоминания о будущем”.

Эта работа вышла в 1995 году и объединила “старую анимацию”, сделанную полностью вручную и “новую анимацию”, где использовалась компьютерная графика. Те невероятные спецэффекты, что появились в сборнике, стали возможны только благодаря CGI-изображениям, которые создавал компьютер, а не аниматор. В первую очередь технология CGI применялась для создания промежуточных анимаций между основными фазами, что позволяло сделать все анимации максимально плавными и правдоподобными, чего добиться руками аниматора было сложнее всего. Именно поэтому “Воспоминания о будущем” является венцом классического периода и в тоже время завершает его. После свет увидят еще многие достойные сборники, но все они будут относиться к другой эпохе, где компьютерная анимация станет обычным делом.

Если вы обращали внимание на режиссеров, которые участвовали в создании предшествующих сборников, то наверняка заметили, что в совершенно разных антологиях от разных студий встречаются одни и те же фамилии. Чаще других там упоминается режиссер и мангака Кацухиро Отомо. Именно его оригинальные идеи станут основой для всех трех короткометражек сборника “Воспоминания о будущем”.

Реализацией его задумок занялась Studio 4°C, названная так в честь температуры, при которой плотность воды становится максимальной. По задумке основателей и плотность творчества в работах должна стремиться к максимуму. Студия была основана выходцами из Ghibli: продюсером Танака Эйко и аниматором Кодзи Моримото. С самого начала своего существования она ориентировалась на авторское аниме для взрослой аудитории, в том числе и за пределами Японии. Антология “Воспоминания о будущем” стала их первой самостоятельной работой.

Классические сборники короткометражек. Часть 4

Эпизод “Магнитная Роза” - визитная карточка всего сборника. Это фантастическая история о мусорщиках, собирающих отработавшее свое космические аппараты. Найдя покинутую космическую станцию, они начинают изучать ее прошлое в надежде поживиться чем-то ценным. В духе классической космической фантастики аниме пропитано атмосферой одиночества и пустоты космоса, которую дополняет музыка Ёко Канно. Лента противопоставляет счастливую иллюзию и угнетающую реальность, а героям предстоит выбрать, что для них важнее. Короткометражка сочетает в себе гиперреализм в изображении персонажей и сюрреализм в событиях, происходящих с главными героями. Такая комбинация очень характерна для работ Сатоши Кона, который был автором сценария. Он знаком нам по полнометражным лентам “Паприка”, “Perfect Blue” и “Актриса тысячелетия”. Режиссером эпизода выступил Кодзи Моримото, известный своей любовью к сверхплавной анимации. Благодаря технологии CGI анимация в эпизоде создает ощущение, что авторы использовали ротоскопирование - метод, при котором аниматоры покадрово обрисовывают отснятую кинопленку с живыми актерами.

Классические сборники короткометражек. Часть 4

“Бомба-вонючка” - самая сатиристическая часть сборника. Она повествует о глуповатом, но очень исполнительном работнике фармацевтической компании, который по стечению обстоятельств становится ходячим биологическим оружием. Эпизод полон комичных ситуаций и преувеличенной огневой мощи вооружений, которыми пытаются остановить главного героя. Существует ли предел человеческой глупости или это самая большая величина во вселенной, как считал Альберт Эйнштейн - вот основной вопрос, который поднимается на фоне абсурдности ситуации, показанной в этой работе. Изначально планировалось, что сегмент будет режиссировать Ёсиаки Кавадзири, но так как он не смог участвовать, его подменил Тэнсай Окамура, который позже подарит нам сериал “Темнее черного”. Этот эпизод создан без использования компьютерной графики и нарисован по старинке - руками.

Классические сборники короткометражек. Часть 4

“Пушечное мясо” - это антиутопическая история про маленького мальчика, живущего в городе большой пушки, который в буквальном смысле является окруженной крепостью. Идеология борьбы со всем окружающим миром доведена в нем до абсолюта, а целью существования всех горожан является стрельба из огромных пушек по врагам, которые живут за пределами города, но которых никогда не показывают зрителю. Вершиной же стремлений в этом странном городе становится должность человека, стреляющего из пушки. Эпизод выполнен в нарочито сдержанных тонах, подчеркивающих серость бытия и узость кругозора обитателей города, и он сильно контрастирует с двумя предыдущими яркими и красочными историями. Режиссировал эту короткометражку сам Кацухиро Отомо.

Классические сборники короткометражек. Часть 4

Все части сборника отличаются друг от друга и по темпу повествования, и по яркости красок, и по духу. Но все они одинаково заставляют остановиться на мгновение и задуматься над поднимаемыми темами. Это производит сильное впечатление и отдает должное таланту Кацухиро Отомо и режиссеров, сотрудничавших с ним.

135135
14 комментариев

магнитную розу советую смотреть в обязательном порядке.

7

Как же не приложить этот потрясающий клип.

7

Концовка до сих пор до мурашек

2

Чем то мне первый арт напоминает вот этого паренька.

2

OP, спасибо за текст. Судя по заглавие поста, нас ждут обзоры признанной классики  "Карусель, карусель"?

1

Ооо.... очень интересно, я даже не видео первых трех частей этой темы. Надо будет наверстать упущенное. Плюс поставил. Ждем пятой части.

1

“Лабиринт сновидений” и “Воспоминания о будущем” самые знаковые и скорее раскрученные.  Карнавал как-то не зашел. Видать Нетфликс со своей любовь .смерть, роботы . Решила повторить успех этих короткометражек и в принципе получилось хотя там каша из жанров и направлений. 
Мне интересно, что в пятой будет.  

1