Нереализованный визуальный потенциал аниме

Я в прошлом году хотел накатать статью, теперь просто опубликую черновик. Так или иначе, я бы хотел поднять эту тему для обсуждения.

То, как аниме не может позволить себе выглядеть stu_dts
8383

Начнем с того, что большинство предложенных примеров "смелой анимации" - довольно трэшовые представители жанра. Шарнирные/пластилиновые движения, перекошенные физиономии, раскрашенные в вырвиглазные цвета... можно посмотреть и похвалить одно такое творение за сезон, но делать подобное стандартом означает превратить аниме в филиал Никелодиума. Сами же потом завоете.

Теперь о том, почему стандарт важен и нужен. Аниме, кто бы что не говорил, это не столько искусство, сколько индустрия. Оно нужно, чтобы миллионам людей в Японии было что посмотреть по телевизору. Отсюда два ключевых условия создания анимашек: они должны понравиться миллионам и быть экономически выгодными. И когда мы говорим о миллионах, "понравиться" означает "не вызвать отторжения". Типичная рисовка может показаться скучной, но зато никто не назовет ее мерзкой, никто не потребует убрать ЭТО с экрана телевизора. 

Продукт, производимый для миллионов, это всегда компромисс и сглаженные углы. Да, продукт теряет в яркости и остроте, но зато позволяет создать среду, в которой рождаются и могут выжить более смелые произведения.

52
Ответить

Какой-нибудь Pixar делает свой продукт для миллионов, чтобы им было что смотреть. И это тоже компромисс и сглаженные углы.

Но возьмем первую "Историю игрушек" и последнюю. Разница не сказать, что фундаментальная, но ее сложно не заметить.

И да, это тоже индустрия.

:)

1
Ответить

Можно посмотреть некоторые советские мультфильмы и, мягко говоря, ахуеть. Там действительно бывает очень не стандартная визуальная составляющая, что хочется быстрее выключить, чтобы не умереть от эпилепсии или ещё чего похуже

Ответить