Человек-бензопила и Западная философия
Ч.1 Дэндзи и философия жизни Шопенгауэра
Основные понятия: концепция воли Шопенгауэра: неудовлетворенность достигнутым, автозамена реализованных желаний новыми; перманентное страдание. Бессмысленная погоня за фантомом счастья.
Имплицитная рефлексия героя в русле шопенгауэрской проблематики желаний, несмотря на тяжелое детство, полное горя и лишений (трезвый взгляд на мир + довольство малым), сбили Дэндзи с пути спасения:
«Что касается юношеского возраста, то его омрачает, даже делает несчастным, именно погоня за счастьем, в твердой уверенности, что оно должно нам встретиться в жизни <…> Оттого по крайней мере более разумные индивидуумы в этом периоде жизни стремятся более к простому отсутствию страданий и беспокойств, нежели к наслаждениям»
И Дэндзи был близок к тому, чтобы стать «разумным индиивидом» по Ш. Нескольких тостов с джемом, регулярных обедов, мацаний сисек одержимой боевой подруги, нормальной (ну типа) работы, симпатичного семпая и новых корешей оказалось вполне достаточно, чтобы исполнить самые сладкие из грез настрадавшегося юноши.
Этой радостью герой сразу спешит поделиться с духом корешка демоненка Пачитты. Ранее тот пожертвовал собой, чтобы подарить Дэндзи шанс исполнить свои мечты. И вот теперь (довольно скоро, надо сказать) его жертва должна была обрести смысл.
Парадоксально, но именно разум возвратил нашего новоявленного «разумного индивида » обратно на гибельный путь погони за коварным иллюзорным счастьем (с ангельской внешностью и демоническим нутром).
Попытка героя объяснить неудовлетворенность своей жизнью, несмотря на достижение заветных целей, почти подводит его к пессимистичным экзистенциальным выводам… Но вовремя появляется Макима и направляет внезапный интеллектуальный импульс своего щенка в нужное русло.
В случае с Дзэндзи страданий побега за счастьем эффективнее было бы избегать не рационально, а сенсуально и динамично. Мочить демонов, жрать, срать, мацать сисьски, угарать и опять по новой. Чтоб ни одной мыслишки в дурной головушке не возникло. Так что Шопенгауэр в случае с ним не прав. Путь разумного индивида – не всегда верный путь. И подходит далеко не всем.
Размышление о желаниях, процессе их исполнения, мимолетности счастья, разочарованности в желаемом и цикличности этой схемы сбило героя с пути довольствования наименьшим страданием.
Теперь юноша повышал ставки и переходил на другой уровень сансары, чтобы утопать в новых мечтах – влажных мечтах о потере анальной девственности со своей не вызывающей доверия крипи-начальницей.