Романтические истории уже никому не нужны, да?
Размещённая выше лиричная музычка с картинкой — это экран главного меню моей визуальной новеллы My Summer Adventure: Memories of Another Life — проекта, который получил "очень положительные" отзывы, много похвал за текст и персонажей, но не сумел привлечь широкую аудиторию.
Со стороны автора хочу сказать, что данная работа далась тяжело. Персонажи были прописаны по целому ряду методик — тут тебе и "бриллиант характера", и ряд вопросов из всяких "литературных марафонов", и даже с точки зрения "радикалов" Пономаренко. Прототипами одной из романсабельных героинь стали Джонни Сильверхенд (внезапно, да?) и Хитаги Сендзёгахара (серия Истории монстров). А сама новелла получилась максимально про отношения — про нормальные отношения между парнем и девушкой. Не вот эти постоянные анимешные цундере-яндере-прочее, а адекватное, постепенное сближение двух взрослых людей, которым симпатичны друг другу.
Вот что я писал в своём блоге на эту тему:
"Внешняя тематика проста — я пишу о любви. Как человек, которому долго и часто не везло в личной жизни, я очень ценю качественные романтические истории. Именно поэтому почти все мои истории связаны с этой темой. Однако любовь и романтика — вещи сложные. И сложные чаще всего не потому, что отношениям мешают какие-то внешние события, как в "Ромео и Джульетте", а потому что сами люди плохо умеют общаться и строить коммуникацию. Но мне не хотелось писать о проблемах — про них и так написано очень много. Мне хотелось написать историю о парочке, у которой всё сложилось относительно хорошо. У которых нормальное общение, естественное сближение, адекватные отношения. Без лютых ссор, мозговыноса и прочего подобного. Возможно, я надеялся, что у кого-то схоже получится и в реальной жизни."
В итоге обе части истории (два рута) получились обычным слайсом, в котором герой много общается с симпатичной девушкой и размышляет о вопросах психологии, любви, компьютерных игр, френдзоны, секса и т. д. (сжатые версии постельных сцен в игре присутствуют — ведь это тоже часть отношений. Правда, фанаты быстро накатили патч...).
В целом же любые тексты об этой новелле вызывают у меня только грусть. Это, на самом деле, самая крупная и проработанная моя работа — и она прошла незамеченной. В то время как новеллу-валентинку, сделанную за две недели, заметила турецкая стримерша с миллионной аудиторией. Вот и делай после этого нормальные новеллы.
Хотя вон Love, Money, Rock’n’Roll вполне себе выстрелила, несмотря на всю критику в адрес автора и текста. Остаётся только завидовать.
P.S. Наткнулся тут на содержательный отзыв с "Двача". Для тех, кто разбирается в терминах "цундере", "накиге" и проч:
"По структуре можно назвать накиге, т. к. формально она соответствует стандартной накиге-формуле — с большим куском слайсово-романтического-околокомедийного контента, и уже в конце превращается в драму с депрессивными концовками.
При этом в целом она непохожа по содержанию, например, на новеллы от KEY. Здесь нет коммон-рута, огромного набора персонажей (по сути, оба рута идут в режиме "один на один" с героиней), сами руты хронологически охватывают всего 4–5 дней, из-за чего отношения развиваются быстро. Из-за этого и образы персонажей прописаны по-другому, нежели в обычных японских новеллах такого жанра — героини слабо вписываются в моэ-архетипы (особенно Кёко; Харуко, при желании, ещё можно вписать в цундерки), они обе уже не девственницы и не стесняются проявить чувства к герою, да и он перед ними тоже не стесняется.
В диалоги, взаимодействие и химию между персонажами автор умеет, что большой плюс, особенно в такой новелле камерного формата, где стоит задача увлечь читателя по большей части просто разговорами с одной тяночкой.
Возможно, новелла могла быть чуть длиннее, возможно, пару концовок следует расширить, да и некоторые CG, такие себе, но это не очень существенные для меня недостатки. Я был бы рад, если бы таких новелл в рувизе выходило бы побольше — не претенциозных гига-проектов, а простых, но при этом без скатывания в тупую коммерциализацию и дрочево."