Аниме DearS - старый среднячок из нулевых, создавший Нила Бломкампа?

Всем привет, сегодня я хочу посвятить этот обзор одному из очень малоизвестных, и довольно средненькому аниме произведений из начала нулевых, а именно, аниме под названием DearS.

Аниме DearS - старый среднячок из нулевых, создавший Нила Бломкампа?

Аниме вышло в 2004, получило всего один сезон и OVA, сюжет, как это часто бывает, не был полноценно закончен в аниме. Оригиналом является одноименная манга 2002-2005 годов от дуэта Peach-Pit, чьим наиболее известным произведениями является Девы Розена (Rozen Maiden) и Чара-хранители! (Shugo Chara!). По сюжету, за год до событий аниме у берегов Японии потерпел крушение корабль инопланетян, называемых ДиарС, которые при этом все красивы как на подбор. Правда, главный герой не очарован ими, в отличие от большинства людей, а не доверяет им и ждет от них подвоха. И вот он однажды встречает по пути домой неизвестную голодную девушку, которая оказывается одной из пришельцев, и с этого начинается их необычная жизнь вместе, полная веселья, недопониманий, загадок и чуточки хаоса...

Это если без спойлеров) По жанру аниме является легкой романтической комедией с элементами фантастики и этти, и плюс вроде бы гаремником - но именно насчет аниме сомнительно, ибо на момент окончания аниме двое все еще не понимают концепцию любви, причем одна из них еще и пока что не особо влюблена, плюс еще одна просто очень скрытная кудерка, а про других и смысла говорить нет. Гарем в манге начал проявляться намного позже событий окончания аниме, да и то не очень ярко. Комедийная основа здесь в целом является основной, хотя есть места и с драмой, и даже экшеном. Этти составляющая хоть и представлена регулярно (причем намного более сильно, чем в манге), но не является слишком нарочитой и беспричинной. Более того, сложилось впечатление, что на примере чрезмерно пошлой учительницы высмеивается излишнее обилие эротических моментов в ряде аниме тех лет - ибо когда этого слишком много, становиться не интересно и уже больше раздражает - как и учеников поведение своей учительницы. Как минус этти моментов можно назвать то, что она зацензурена типичным для многих аниме отсутствием прорисовки сосков.

Все картинки с подписями, если что.

Что по технической стороне - рисовка у этого аниме простенькая, без особых изысков, качество картинки часто не слишком хорошее, регулярно встречается замыление, что, впрочем, может быть связано с особенностями производства. Также часто встречается упрощенная рисовка персонажей, что, однако, идет от манги, где по мне этого чрезмерно много.

Как тебе такое, Илон Маск? Не мог не взять этот кадр) Но зеркальте самостоятельно, за вас не буду) А так, в аниме рисовку сильнее этого обычно не упрощали
Как тебе такое, Илон Маск? Не мог не взять этот кадр) Но зеркальте самостоятельно, за вас не буду) А так, в аниме рисовку сильнее этого обычно не упрощали

Тем не менее, не могу не отметить ряд моментов. Во первых, рисовка фона, мелких деталей, даже на задниках - просто нет слов, мое почтение, и это с учетом того, что DearS явно не был топовым проектом. За разнообразие и смену одежды персонажей, конечно, стоит хватить прежде всего авторов манги, но и в аниме это сохраняется, благодаря чему персонажи чувствуются более живыми, а не просто образами. Многим современным авторам манги и аниме стоило бы этому поучиться... А еще говорят, что ощущение, что раньше было лучше, всего лишь ностальгия... Увы, не в этом случае.

По музыкальной части... неоднозначно. С одной стороны, весьма слабенький опенениг, довольно стандартный эндинг, а с другой... решил я прослушать OSTы к DearS... И так вот, эти OSTы от композитора Томоки Хасэгавы, создавшего музыку также к аниме "Нана" и "Прощай, унылый учитель", просто великолепны. Правда, за озвучкой они слышны не очень, но что ж поделать. В совокупности, получается чуть выше среднего. Видео с опенингом и эндингом прикрепил, плюс полную версию эндинга (из рутуба, да), можете оценить сами. И да, кто такие две девочки с меховыми наушниками из эндинга, я понял лишь после того, как нашел видео на ютубе - это сами певицы PoppinS, от которых эндинг.

Опенинг
Эндинг

По персонажам, не могу сказать, что они все прекрасны, но, небезынтересны. Кроме того, весьма порадовал тот факт, что несмотря на типичные внешние образы для аниме, характеры зачастую им не соответствуют и тем самым представляются более живыми.

Такэя Икухара - главный герой, школьник, но не то чтобы ОЯШ. Довольно груб, вспыльчив и подозрителен, особенно по отношению к ДиарС (и в основном из-за этого он поначалу не воспринимает их как любовный интерес - он их опасается), несколько ленив, но в душе довольно добрый парень, еще с детства готовый сносить кабины за дорогих себе людей. Правда, его импульсивность иногда бесит, потому что из-за этого ведет он себя порой как мудак;

Рэн - первая ДиарС, которую встретил Такэя, можно сказать что второй главный герой. Милая невдупляшка, немного глупенькая и неуклюжая, но дружелюбная и любопытная. Комически любит дынные булочки. После встречи живет вместе с Такэей, ибо сама выбрала его себе хозяином, что для ДиарС редкость.

Нэнэко Идзуми - подруга детства главного героя и дочь хозяев его квартиры, можно назвать ее третьим главным героем. Выглядит тихоней, но на деле просто спокойная и уравновешенная, также периодически может настучать по голове Такэя за его мудацкие поступки. Талантливая швея и дизайнер. Лучшая девочка этого аниме по моему скромному мнению. Любит Такэю с детства, но не показывает ему этого и в конце манги выбрала свою мечту дизайнера вместо ГГ.

Мицука Ёсиминэ - озабоченная учительница героев, эксбицинистка, но как человек она хороший и небесталанный. Ее распутный нрав явно комически выкручен до полной, в насмешку над подобными вещами в иных аниме и манге.

Миу - "правильная", в отличие от Рэн, ДиарС, умна, талантлива, несмотря на изначальный конфликт с Рэн, готова ее обучать уму разуму, терпеть выходки и даже защищать ее. Живет у пары старичков, к которым искренне привязалась. Имеет образ характерной для аниме той поры "самовлюбленной и гордой аристократки", но он быстро ломается, что в плюс. Имеет трагичное прошлое, связанное с прошлым хозяином. В Такэю начала влюбляться к концу аниме, но основное их развитие в манге.

Ки - тихий ДиарС-мальчик, умен и дипломатичен, спешно выполняет функции переговорщика, хотя для дипломата слишком добр и податлив.

Нацуки Икухара - по образу могла бы быть лучшей младшей сестренкой главного героя, но ее характер все портит. Впрочем, из-за своего схожего регулярного мудацкого поведения нет никаких сомнений, что они и правда родня.

А теперь, заканчивается часть без спойлеров, и начинается часть с ними, в которой я в том числе скажу про возможную связь этого аниме с Нилом Бломкампом. Не буду сильно агитировать посмотреть DearS, ибо есть и куда более лучшие варианты, но если хочется немного расслабиться вечерком под романтическую комедию - оно пойдет. Если после этой части захотите его посмотреть, и не хотите спойлеров, отложите прочтение следующей части на время после просмотра. Если же вас спойлеры не пугают, то можете читать дальше.

Что ж, а теперь, часть со СПОЙЛЕРАМИ!

СПОЙЛЕРЫ!

Так, с чего бы здесь начать? А давайте со сравнения с мангой. В аниме было добавлено много моментов, отсутствующих в манге, прежде всего, связанных с обычной жизнью героев, но при этом не могу сказать, что это было лишним - это и сделало мир аниме более цельным, лучше показало чувства и мысли героев, их развитие. Например, из манги вообще непонятно место работы главного героя, тогда как в аниме показано, что он работает в видеопрокате, куда к тому же он ходит куда чаще, чем в манге - то есть его еще и сделали более лучшим человеком. Тоже самое с чувствами Нэнэко, в манге конечно есть намеки, но ооочень уж слабыми, тогда как в аниме они показаны куда более явно, пусть и вне поля зрения главного героя. Более того, были закрыты некоторые сюжетные дыры, такие как причину успешного нахождения в попытке поймать и вернуть "неполноценную" Рэн обратно в анабиоз - если в манге это происходит просто "потому что", то тут Рэн засветилась в телевидение, не позволив Кии и Миу скрыть ее нахождение от начальства. Взаимоотношения Миу со своими принимающими старичками также показаны куда более шире и глубже, после чего веришь в драму с их участием в конце манги, тогда как из самой манги переживания Миу и привязанность к ними не очень очевидны. Внезапно появившийся в манге красавчик, явно сбежавший из седзе, и который настойчиво пытался перевести сюжет в жанр NTR, появляется именно что внезапно и из манги плохо видно, что он действительно ветреник, а не просто романтичный красавец, тогда как в аниме он появляется довольно рано, пусть и короткими эпизодами, но зато из них понятно, что он тот еще бабник - ибо появляется с разными девушками, говоря при этом им одно и тоже.

Если говорить о мире DearS, то ее концепция расы секс-рабов (но в основном домашних слуг) довольно интересна, особенно тем, что в отличие от большинства произведений, ДиарС не чувствуют себя угнетенными и даже не думали о свободе - более того, концепция свободы воли им весьма чужда и неприятна. При этом большинство из них понимают, что на Земле рабство в основном отсутствует и порицается, потому стараются служить хозяевам "незаметно". Любопытна попытка авторов изобразить чуждый разум, для которого важно лишь служение и угождение своему хозяину, тогда как сострадание, любовь и прочие человеческие чувства им непонятны и чужды. Но манга и аниме у нас прежде всего все-таки романтическая комедия, так что к ее концу ДиарС "очеловечились" и стали испытывать вполне себе человеческие чувства, что с одной стороны, даже и минус - а с другой, пусть и криво, но объяснилось способностью этой расы к адаптации к хозяевам. Правда, объясняя, все лишь запутали - то ДиарС, оказывается, не раса рабов, а раса паразитов, уничтожающая в цикле размножения своих хозяев, то это оказывается на деле не так, а они просто крайне психоактивная раса, которые могут буквально умереть от направленной к ним ненависти, во избежание чего и стали расой рабов, и для воспроизводства которой не нужно уничтожать расу хозяев. Хотя уничтожить могут - правда, только высший ДиарС, Смотритель, который сначала хотел, посчитав человечество злой расой (предыдущие хозяева вместе с большинством ДиарС, кроме попавших на Землю, выпилились, ввязавшись в межзвездную войну, которую не потянули), а потом перехотел из-за любви ГГ к Рэн. Но при этом так и не сказали, как именно они размножаются, кроме того, что для этого подходит только Рэн - в финале то ДиарС вроде как адаптировались и собираются воспроизводиться вполне человеческим способом, причем все. В-общем, осталась куча вопросов без ответов, где-то недокрутили, где-то перекрутили - наверное, авторам не стоило пытаться нагнать в конце драмы и жути с возможным уничтожением человечества ДиарС, которые к тому же кроме Смотрителей даже и сами то не в курсе всего этого и никого уничтожать не хотят. Есть и другие спорные моменты, такие как внезапные не сыновьи чувства главного героя к своей, ладно хоть приемной, матери - хорошо что об этом просто сказали в их диалоге, не особо развивая тему. В целом, концовка манги получилась довольно скомканной - в итоге ДиарС снова все полюбили, но сами ДиарС разделись между Смотрителями, одна из которых осталась на Земле, а другая, не желая принимать людей как хозяев, улетела в космос искать новый дом для их расы. Да, на корабле, двигатель которого вроде как был поврежден и ДиарС не могли его починить - ладно, не то что бы они его починили, просто был резервный двигатель - но без нового Смотрителя они не могли его запустить. И да, главный герой вместе с Рэн и Миу полетел в космос, ибо не знает, чем ему заняться на Земле в будущем. Вот такой вот финал истории.

Ну а теперь, перейдем к последней части - причем же тут Нил Бломкамп? Думаю, те, кто знают про его творчество, уже поняли о чем идет речь - о "Районе №9", и его предшественнике, "Выжить в Йобурге", благодаря которым его и заметили в киноиндустрии. С первой же серии DearS у меня возникло ощущение, что эту идею я уже видел. Повторюсь, в литературе, кино и аниме тема рас рабов не нова и не уникальна, хоть и редка, правда, в плане идеи первого контакта могу припомнить лишь "Нацию пришельцев", но возможно, есть что-то еще. Однако, и в DearS, и в "Выжить в Йобурге" с "Районом №9" завязка сюжета с первым контактом крайне схожа - тут и авария корабля, который не может покинуть из-за поломок, которые экипаж не может починить (но и в том, и в другом случае, в итоге корабль улетает, хотя именно это не так важно), инопланетяне являются расой рабов (рабочих), но не восставали против своих хозяев, и в том и другом случае попали на Землю случайно. Более того, даже моменты с вводным рассказом подаются довольно схожим образом - псевдодокументальные съемки (в аниме показываются по телевизору) с кораблем и толпой растерянных инопланетян внутри, сидящих во тьме корабля.

Последнее, как по мне, очень даже может являться скрытой отсылкой Нила Бломкампа на DearS, хотя прямых подтверждений в его интервью от него самого я не нашел. Однако, как минимум для "Робота по имени Чаппи" он упоминал использование аниме как источника вдохновения при создании образа Чаппи. Кроме того, идея одноименной станции из "Элизиум — рай не на Земле" крайне напоминает Салим и Йеру из GUNNM, так что с аниме как жанром он однозначно знаком.

А что по датам? Тут тоже все очень удачно подходит - аниме вышло в 2004, тогда как "Выжить в Йобурге" в сентябре 2006, а "Район №9" вообще в 2009. С учетом того, что "Выжить в Йобурге" короткометражка, не вижу большой проблемы, что бы Бломкамп, посмотрев DearS, не мог вдохновиться им для создания своего произведения. И это именно что вдохновился идеей, переделав ее на свой лад, исходя из своего жизненного опыта и окружения, это более чем нормально и даже хорошо, если это не полное слизывание, конечно. И даже простенькая и незамыловатая история может вдохновить на значимое произведение мирового кинематографа. Тем более, все произведения пошли от одного изначального сюжета, и почти все из них до сих пор следуют ему, да и за тысячи лет истории человечества было придумано столько историй, что не повториться в чем-то просто невозможно, а что уж говорить про наш век! Хотя в данном случае уж слишком много совпадений и слишком хорошее соответствие по времени. Но если Нил Бломкамп действительно вдохновился DearS, то жаль, что он не упомянул об этом.

А на этом все, обзор на следующее аниме однозначно будет не ранее чем через месяц-полтора, скорее всего это будет тоже не очень большое аниме, которое тем не менее я полноценно считаю одним из маленьких шедевров.

Надеюсь, вам было интересно! Рад буду пообсуждать с вами в комментариях) И спасибо всем за прочтение!

11
2
1
8 комментариев