[Мини-лонг] Юки Каджиура и Эван Колл. Почему они для меня одни из лучших композиторов в аниме индустрии

Два выдающихся композитора, чья музыка сделала многие аниме незабываемыми

[Мини-лонг] Юки Каджиура и Эван Колл. Почему они для меня одни из лучших композиторов в аниме индустрии

Юки Каджиура – маэстро музыки в аниме с огромным стажем. Впервые с её работами я познакомился именно в Sword Art Online. Её стиль можно сразу узнать. Она использует хор и часто добавляет вокал на придуманном языке, к тому же, смешивает живые инструменты с электроникой.

Примеры её работ (названия есть)

Yuki Kajiura - The first town (Sword Art Online). Эта музыка главная тема первого города в аниме. Музыка подчеркивает беззаботность тех дней в виртуальном мире игры, по сравнению с реальностью протагониста.

Yuki Kajiura - Sis puella magica (Mahou Shoujo Madoka Magica). Юки Каджиура использует латинский язык, но текст в основном состоит из фраз смешанных языковых конструкций, созданных в первую очередь для звучания, а не для точного смысла.

Yuki Kajiura - Vise Versa (Fena: Pirate Princess). Эта музыка пытается связать прошлое и настоящее персонажей, дополняя историю поисков Фены. 

Немного про Судьба/Начало. Юки Каджиура создавала музыку для этого аниме, с учётом его мрачной атмосферы, битв и философских тем. Для этого, она в использовала сразу 3 языка: латинский, английский и японский. Инструментальная музыка была дополнена электронной.

Yuki Kajiura - Point Zero (Fate/Zero)
Yuki Kajiura - the battle is to the strong (Fate/Zero)
Yuki Kajiura - Let the Stars Fall Down (Fate/Zero)

Я бы написал про другие её работы, например про последний альбом по аниме "Мемуары Ванитаса", но я буду держаться правил мини-лонга, который сам себе придумал. Но, обязательно рекомендую ознакомиться с ним. Очень много французских мотивов.

[Мини-лонг] Юки Каджиура и Эван Колл. Почему они для меня одни из лучших композиторов в аниме индустрии

Эван Колл – канадец, живущий в Японии. Его саундтреки в аниме, это чистый меланхолизм, для которого, он чаще всего использует скрипку и фортепиано. Он вкладывает в свои композиции не просто эмоции, а целую «историю», усиливая нарратив через музыку. Мне его музыка нравится тем, что он не пытается придумать колесо заново и не уходит в банальность и плоскость, как тот же, например Инон Цур. Я бы сказал, что пока у него не так много работ на фоне той же Юки Каджиуры, но я уверен что в будущем мы его работы ещё ни раз услышим и не только в аниме.

Evan Call - The Voice in My Heart (Violet Evergarden). Эван говорил, что работая над Violet Evergarden, он чувствовал огромную ответственность: "Музыка должна говорить сама за себя, даже если убрать диалоги"
Evan Call - Across the Violet Sky (Violet Evergarden). Он также отмечал, что Киото, где находится Kyoto Animation, вдохновило его на создание звучания, передающего сочетание прошлого и настоящего, что отразилось на этой композиции.

В отличие от Вайолет Эвергарден, где музыка часто акцентировала трагичность, в Фрирен она передает чувство вечного пути. В ней чувствуется тоска по прошлому и атмосфера меланхоличного путешествия.

Evan Call - Time Flows Ever Onward (Sousou no Frieren). При написании музыки для этого аниме, Эван говорил, что: «Для Фрирен время течет иначе, но для зрителя оно всегда движется вперед. Я хотел передать этот контраст в музыке». 
Evan Call - Zoltraak (Sousou no Frieren). Вместо привычной меланхолии Frieren здесь звучат хоры и мощные оркестровые удары, создавая динамику в повествовании, когда это необходимо

Вообще, как минимум рекомендую вам ознакомиться с этими аниме, так как я максимально поверхностно прошелся по саундтрекам, потому что на деле их очень много.

Кстати, я бы продолжил, но мне лень. Кто дочитал досюдава, тому спасеба. Мини-лонг окончен. А какие у вас любимые саундтреки?

17
26
1
1
17 комментариев

Как по мне Каджиура ток в Мадоке и блистала, остальные саундтреки оч такие себе, для фейтоты там вообще мрак.
А так, на самом деле в аниме и не так много действительно выдающихся композиторов, большинства хватает на один тайтл, по которому их и запомнят. Сагису в Евангелионе, Пенкин в первом сезоне Созданного в бездне, Yoshiaki Fujisawa и Keiko Shiga - Страна самоцветов, Kenichiro Suehiro - Последнее путешествие лесбух.
Тута разве что Сатору Косаки можно отметить, она как для тайтлов киото анмейшн писал норм музыку: лаки стара, харухи и для шафтовских моногатарей, причём в последних все музыкальные темы из титров тож его авторства.
А так из последних релизов, наверн больше всего мне понравился саундтрек к Боччи, Дандандану и Call of the Night, но кто там композиторы я и не знаю.

3
1

У Каджиуры неиронично крутой ост к САО

6

Если говорить, про Юки Кидзиуру - то любимый осты у меня к хак сайн и мадоке. А у Эвана нрав ост к Вайолет и Созданный в бездне.
Если вообще, то среди аниме с любимыми остами у меня ещё - воскресенье без бога, granblue fantasy the animation, резеро, город предсказательнец, и Лиричная волшебница Наноха

4

Созданный в бездне? Там же Пенкин был

3

воскресенье без бога, фига чё вспомнил

2

С Чиаки Ишикавой у Кадзиуры, конечно, ебейший дуэт, оче нравится.

Да и вообще Кадзиура топ. Создать идентичность для такого количества огромных франшиз — Хак, Мадока, трилогия девочек с пушками, САО, и уфотейбловский тайпмун. Кто вообще таким послужным списком может похвастаться.
Это что-то на уровне Хироюки Савано, который переизобрёл и монополизировал экшн-саундтрек, только у Кадзиуры франшизы действительно индивидуальны (за исключением САО и ТМ).

Алсо опенинг Sacred Seven от неё помню в своё время крайне доставил.

2

Я только могу вспомнить Наруто

1