Подземелье вкусностей

Подземелье вкусностей

Сюжет

Сюжет Произведение изначально не нагружает нас историей мира, ЛОРом и каким-бы то глобальным сюжетом. Нас как бы помещают в стандартный сеттинг: есть похожий на средневековье мир с магией; есть несколько рас: люди, гномы (дварфы), эльфы, полурослики; есть подземелье, как некая загадочная область, манящая искателей приключений. Любому, мало-мальски знакомому с фэнтезийным миром и наиболее популярных в масс-медиа произведениях все это будет настолько знакомо, что погружение происходит моментально и не требует даже минимального ментального погружения. Отмечу, что по мере прочтения манги мы узнаем все больше деталей, которые делают мир "Подземелья вкусностей" уникальным и своеобразным - это и законы и принципы работы подземелий, создавшие их существа и их мотивы, роль искателей путешествий и их необходимость для работы подземелий.

Завязка известна практически с самого начала - сестру главного героя похищает (в данном случае - съедает) дракон, и главный герой отправляется на ее спасение, параллельно практически случайно собирая команду отважных путешественников. Параллельно не забывая правильно питаться, так как именно это - залог успешного путешествия.

Герои

Лидер группы - Лайос, воин, блондин в рыцарский доспехах, изначально кажется типичным "искателем путешествий" - человек, с детства фанатично увлеченный феноменом подземелий и, в первую очередь - монстрами. Это увлечение порой кажется фанатизмом, что проявляется во многих поступках персонажа.

Остальные члены команды, вполне заслуживающие называться главными героями вместе с Лайосом, представляют собой привычный на первый взгляд состав, но оказывающиеся весьма-нетипичными:

- Марсиль - эльфийка (как мы изначально понимаем), маг, который также фанатично увлечен подземельями, но именно как явлением. Она страстно изучает принципы работы подземелий, логику и архитектуру их построения, закономерности функционирования. Но, в отличии от лидера группы, для нее монстры - страшное явление, и относится она к ним вполне ожидаемо - со страхом и брезгливостью.

- Чилчак - полурослик, плут, основная специализация которого - обнаружение и обезвреживание ловушек. В команде он играет несколько ролей - во-первых, это персонаж, вокруг которого создаются комические ситуации (в первую очередь - на основе стереотипах вокруг расы героя и его "мальчишеского" внешнего вида и весьма взрослой истории жизни - дети, жена, также он самый старший член отряда). Вторая роль Чилчака - представительство адекватности. Именно устами этого героя будут выражаться рациональные мысли и самые здравые предложения (при этом, сам герой неоднократно заявляется, что он трус и не собирается вступать в битвы).

Подземелье вкусностей

- Изуми - зверочеловек, полукошка, ищущая способ вернуться в свое человеческое обличие. Персонаж, путешествующий с группой Лайоса как бы по пути, но в ходе этого путешествия скорее находящая ответы на вопросы о себе и своем пути. В команде отвечает за нерациональные и эмоциональные проявления.

Подземелье вкусностей

- Сенши - гном (дварф), воин, повар по призванию. Именно Сенши является проводником в мир кулинарии Подземелья Вкусностей, и именно через уста этого персонажа мы получаем все то, что делает произведение таким уютным, вдохновляющим на готовку и заставляющем нас истекать слюнками от вкусных описаний рецептов. Сенши - персонаж, разделяющий страсть Лайоса к монстрам подземелий, но в аспекте их вкусовых характеристик. История персонажа привела его к тому, что для выживания в подземелье необходимо правильно и вкусно питаться тем, что там есть - то есть монстрами.

Итог

По итогу мы получаем весьма интересный взгляд на стандартное путешествие вглубь подземелья, который изначально строится вокруг темы еды и ее приготовления. За счет прекрасных описаний и милых иллюстраций, мы получаем атмосферу уюта - в результате к манге хочется возвращаться вновь и вновь как к своеобразной успокаивающей рутине. Весьма часто я ловил себя на желании приготовить что-нибудь этакое после прочтения очередной главы.

Подземелье вкусностей

Но за уютом вкусной трапезы следуют весьма глубокие, хоть и простые мысли: зачем мы вообще едим, почему важно правильно и сбалансированно питаться, имеем ли мы право есть других существ. Как человеку с медицинским образованием и увлеченному физической культурой, мне такое очень нравится. Высказывание о том, что без правильного питания, человек не будет в состоянии достигнуть своих целей (любых) - очень мне откликается. Среди прочего, вспоминается принцип "сначала кислородная маска одевается на себя" из области психологии, постулирующий, что нельзя помочь другому человеку, если ты сам не в нормальном состоянии (не в ресурсе). Рассуждения о том, насколько вообще позволительно есть живых существ, плавно перетекающие в описания экологических цепочек питания, заставляли меня вспоминать как и темы по биологии, к которым я часто готовил своих учеников, так и еще одно японское произведение - мангу "Цельнометаллический алхимик".

Еще одна интересная особенность манги - это личные истории героев. У каждого персонажа в группе есть свои проблемы, и в ходе развития сюжета они находят разрешение. В этом плане главный упор строится на "загонах" и "демонах" Лайоса и Марсиль в лице их фанатизма, что показывает нам, к чему могу привести ситуации, когда человек "загоняется", не может найти выход из своих проблем или находит неправильный, деструктивный для личности выход.

Подземелье вкусностей

Заканчивая свой обзор, Подземелье Вкусностей - это цельное законченное произведение, дающее нам с одной стороны непривычный взгляд на знакомые декорации и истории, с другой стороны - самостоятельное высказывание на тему жизни и ее смысла.

1
8
9 комментариев

Я бы так пельменную назвал

3

Да, классный подваличк можно сделать

Когда только начинал смотреть сериал, думал что героев в первую очередь заботит спасение Фарлин. Но на деле, они просто хотели пожрать.

1

для меня лучшим открытием из аниме в этом году стало Кулинарные скитания в параллельном мире

1

Спасибо за наводку, гляну)

Видел мультфильм который начинался также. Но здесь его пожалуй нельзя постить