Пусть я и беден! Но я гордый самурай 1970

Хироси Хирата родился в 1937 году. Провел свои юношеские годы, пытаясь свести концы с концами в нищей Японии. Он родился в Токио, где его родители были проповедниками буддийской секты Тэнрикё.

Пусть я и беден! Но я гордый самурай 1970

Мир во всём мире, главное молитесь.

Пусть я и беден! Но я гордый самурай 1970

Хироси нарисовал свои первые комиксы, четырехпанельные карикатуры для школьного бюллетеня средней школы Тэнри. Школу прогуливал, помогал отцу. Любил делать руками и построил кинопроектор из сломанных машин. Школу, перейдя в старшие классы бросил, стал работать на отца полный рабочий день.

Пусть я и беден! Но я гордый самурай 1970

После внезапной смерти отца в 1954 году подросток Хирата пошел работать, чтобы содержать семью. Семья пыталась затащить в проповедники, но пройдя вводный курс, так и не стал работать. Случайная встреча со старым одноклассником по школе заставила его нарисовать мангу за одну ночь.

Пусть я и беден! Но я гордый самурай 1970

Хирата в основном полагался на ресурсы библиотеки Tenri и букинистических рынков, быстро развив любовь к историческим приключениям. Через пару лет он стал одним из звёздных художников журнала. Он специализировался на эпохе Токугава, 17-м, 18-м и 19-м веках в Японии.

Пусть я и беден! Но я гордый самурай 1970

Не каждая манга была успешной. Из-за некоторых попадал в переплёт и приходилось извинятся. Хирата настаивал на том, чтобы часто работать в одиночку. Это сделало его автором манги … но без каких-либо денег. Он нашел неожиданного знаменитого сторонника в лице автора Юкио Мисимы.

Пусть я и беден! Но я гордый самурай 1970

Несколько работ Хираты были усечены его собственной бедностью или его нежеланием идти на компромисс. Своими произведениями будто кричал, что он лучше всех знает про эпоху Токугавы. В 1982 году Хирата стал одним из первых японских художников, чьи работы были напечатаны на английском языке. Его художественные работы имеют реалистичный стиль. Он также был известен своим использованием сложной каллиграфии для диалогов.

Пусть я и беден! Но я гордый самурай 1970

Измученный усилиями, приложенными ради относительно небольшой отдачи, Хирата полностью отказался от манги и ненадолго вернулся к работе в электротехнической промышленности. Получив от Тэнрикё проиллюстрированную биографию харизматичного лидера секты 19 века, его работа в манге всё больше фокусировалась на разрывах между действиями учреждения и реальными словами гуру Мики Накаямы. Это привело к ссоре между Хиратой и религией, и история осталась незавершенной.

Пусть я и беден! Но я гордый самурай 1970

К 1980-м годам Хирата столкнулся с серией личных кризисов веры и тяжёлой утраты. Он активно подвергал сомнению свою собственную тягу к рисованию и проводил всё больше времени, возясь с синтезаторами и компьютерами. По иронии судьбы, это привело к новому расцвету его творчества, поскольку он стал ярым сторонником компьютера Macintosh, писал колонку о цифровом искусстве для журнала и стал постоянным участником Mac Expos. На рубеже веков он был в восторге, обнаружив потенциал Macintosh для оцифровки и сохранения его сложных произведений, что привело к шквалу переизданий и электронных изданий.

Пусть я и беден! Но я гордый самурай 1970

Однако, он не приветствовал использование компьютеров для рисования, предпочитая работать с чернилами и бумагой. Именно в этой среде он нашёл большую часть своего самого широкого следа, не только как художник, но и как каллиграф. Всякий раз, когда кому-то требовался мазок толстого, смелого японского письма, казалось, что Хирата был первым выбором. Так его письмена оказывались на самых узнаваемых работах.

Признание культовой личностью произошло лишь к 2013 году, а 2021 умер. Я же хочу поговорить о произведении, что сам прочитал и высказать своё мнение. И да, название “Акира” он нарисовал.

Пусть я и беден! Но я гордый самурай 1970

Пусть я и беден! Но я гордый самурай, манга состоящая из 6 разрозненных глав, в одной эпохе. Речь идёт о самураях, что чтят законы, того времени. Примешивается культурный код, который может показаться странным. Я оценил эту мангу на 8 из 10, но из-за таких особенностей она не всем понравится уж точно. И то что ей 54 года так же в моих глазах даёт уважения.

Пусть я и беден! Но я гордый самурай 1970

Самураи отлавливали ронинов и убивали. Жестоко с детальной прорисовкой каждого момента. По началу, даже множество оттенков красного давали некий стиль. Потом уже возвращаемся в чб, где идёт разговор. Договорившись о сражении, где самурай выступает в одиночку, а тот, кто убивал ронинов, выставил конницу. Благо, благодарные ронины не дали сразиться в одиночку, но он их не принуждал, от чего не нарушил своего слова.

Пусть я и беден! Но я гордый самурай 1970

Я говорил про менталитет, так вот, по обычаям самурай убил себя, чтобы защитить остальных. И меня немного корёжит от этого. Тут ничего не поделаешь.

Во второй главе, самурай, желая отомстить морил голодом свою жену и детей. Все умерли от голода, а сам самурай решился рук и ног. Еду не брал, катану не продавал. После смерти, другой самурай отомстил за него.

Пусть я и беден! Но я гордый самурай 1970

Традиции традициями, но что блять я только что прочитал? Почему он просто не убил его сам, а выжидал. Для чего все эти лишения? Если действительно под этим подразумевается честь, то мне такое не надо.

И вот такие чувства у меня возникали на протяжении 6 глав. Нет, безусловно, произведение великолепное. Но не живя в то время и в той стране, что слишком сильно отличается от того, что сейчас, сложно воспринимать контекст происходящего.

44
3 комментария

Надо было хентай рисовать, а не это вот всё

1

Какие-то ебанутые эти япошки.

Ой, пф. У нас примерно то же самое.
Просто направлено немного в другое приложение, тут буквально поиграться с оттенками статьи (тут она направлена на различия) и будет "Он правда Правду из СССР выписывал что ли? Почему такие знакомые сюжеты?".