Когда я читала «Спираль» Дзюндзи Ито, меня постоянно сбивало с настроя то, что герои так равнодушно относятся к происходящему вокруг ужасу. Твои волосы пытаются тебя убить? Батю скрутило в улитку? Город захватили спирали – может стоит уехать куда подальше? Нееее, главные герои будут просто плыть по течению, пока их не затянет в бездну.
главные герои будут просто плыть по течению, пока их не затянет в безднуБолее чем реалистично. В этом, по-моему, и заключается главный подспудный мотив всех хорроров про захолустные места: из них трудно уехать
Когда семья по сути скатилась на дно, а город очевидно разваливается, лучше свалить бомжом в чужой город.
Особенно в конце, когда попердолило вообще всех, кроме нескольких персонажей - просто иди в противоположную сторону, ну чел!
Btw, у Лавкрафта 95% персонажей сами идут на верную смерть, зная, что она может их ждать в опасных местах. Но мрачное очарование и интерес всегда в приоритете.