Проблемы в аниме-индустрии
Оригинальный материал взят со статьи на сайте abc.net.au
Название статьи на языке оригинала: "Japan's anime industry is worth tens of billions. But behind the screens creatives struggle to make ends meet"
Автор оригинала: Дженни Цай
"Я рада, что индустрия развивается, но за это приходится платить", - говорит японский аниматор Нишии Теруми.
"В настоящее время у нас недостаточно рабочей силы для поддержания такого уровня производства".
В отчете, опубликованном в начале этого года Nippon Anime & Film Culture Association (NAFCA), организацией, направленной на улучшение условий в аниме-индустрии, сотни творческих работников жаловались на сверхдлинные рабочие часы, неизменно низкие доходы и невозможность передать навыки ремесла молодым поколениям.
"Если всё будет продолжаться в том же духе, [навыки] в конечном счете будут стагнировать, и индустрия аниме может разрушиться", - заключили в NAFCA, комментируя результаты исследования.
"Аниматоры обычно сидят за своими столами", - говорит Нишии в интервью ABC, говоря в целом об индустрии, а не о конкретной производственной студии.
"Они рисуют, отправляют свои рисунки, а потом рисуют еще больше".
"Это очень, очень закрытая среда, и их часто не очень-то волнует, что происходит за ее пределами".
Нишии, чье резюме включает работу над фильмами «Покемон» и «Ван Пис», говорит, что именно через Facebook она впервые заметила, как далеко распространилось аниме по миру.
В дальнейшем она стала аниматором и дизайнером персонажей, участвуя в таких известных проектах, как «Бродяга Кэнсин», «Магическая битва» и «Невероятные приключения ДжоДжо».
"Режиссеры и аниматоры не особо участвовали в интервью... В Японии было снисходительное отношение к фанатам и самому аниме", - говорит она.
Но Нишии, участвовавшая в создании NAFCA, которая проводила опрос, и которую она называет "своего рода профсоюзом аниматоров", говорит, что рост фэндома по всему миру привел к повышению интереса к тем, кто работает за кулисами.
"Наконец-то люди, стоящие за ремеслом [аниме], оказались в центре внимания, и на них больше не смотрят свысока".
Но несмотря на то, что аниме, как одна из крупнейших медиафраншиз в мире, приносит миллиарды в год - например, «Покемон» больше, чем «Звёздные Войны», «Барби» и «Гарри Поттер» вместе взятые, - японские креативщики, опрошенные в рамках индустрии, утверждают, что она находится в состоянии кризиса.
И причиной тому целый ряд неурегулированных факторов: долгие часы работы, низкая оплата труда, отсутствие надлежащего обучения, нехватка рабочей силы.
В отчете NAFCA говорится, что креативщики аниме работают на 30 процентов больше, чем в среднем по стране, при средней зарплате чуть меньше минимальной, в то время как другие сообщают, что работают до 84 часов в неделю или за зарплату намного ниже минимальной.
"Сейчас мы находимся в тяжелом положении, когда люди из руководства ищут в социальных сетях молодых и неопытных людей, которые любят рисовать [для работы над аниме]", - говорит Нишии.
"Этим людям недоплачивают, потому что их работа не соответствует стандартам индустрии, что приводит к тому, что вместо того, чтобы выделять ресурсы на их обучение, для исправления работы привлекают ветеранов".
Ванн Оба - 28-летний аниматор-фрилансер из Объединенных Арабских Эмиратов, который нашел возможность попасть в индустрию аниме.
Движимый страстью, Ванн начал выкладывать свои рисунки в социальные сети, которые, по его словам, были обнаружены японским продюсером, что привело к его "сбывшейся мечте" - коммерческому дебюту в сериале «Fate/Grand Order».
"Удивительно, но в наши дни именно так нанимают на работу, если вы хотите работать в аниме-индустрии", - говорит Ванн, а затем добавляет, что вскоре узнал, что в аниме не очень хорошо платят.
"Обычно новые аниматоры работают в индустрии менее трех лет, потому что не могут выжить, особенно в Токио".
Ванн говорит, что "новичкам" часто платят всего 40 долларов за сложную сцену и добавляет, что, если они не умеют договариваться, их часто могут эксплуатировать.
"Но многие люди продолжают работать [над этим] из-за любви к ремеслу", - говорит он.
Поддержать проект на Boosty: https://boosty.to/aitoo
Наши социальные сети:
Instagram: / aitoomedia
TikTok: / aitoomedia
Telegram: https://t.me/aitoomedia
Вконтакте: https://vk.me/aitwo
Youtube: