Агенты времени: оставь прошлое там, где ему надлежит быть, или почему вам стоит посмотреть это китайское аниме

Разбираемся, как сделан тайтл, что нового привнесли авторы в идею путешествий во времени. Поговорим об основной идее тайтла и даже о том, какие реальные события послужили вдохновением для некоторых эпизодов (нет, не реальные путешествия во времени).

Жанр: триллер, детектив, сверхъественное, экшн

Статус: продолжается, вышло 2 сезона

О сюжете: двое друзей, Лу Гуан и Чен Сяоши, обладают способностью путешествовать во времени через фотографии. Они берутся за заказы людей, которые хотят сказать что-то важное своим близким в прошлом или найти какую-то информацию. Но есть условие: нельзя менять прошлое кардинально.

Кадры из дунхуа, BiliBili.

Содержание статьи

О создателях

Режиссером и сценаристом тайтла выступил Ли Хаолин. Помимо «Агентов времени» в послужном списке значатся «Благословение небожителей», вокруг которого Кинопоиск развел немало хайпа, а также «Повседневная жизнь бессмертного короля».

Агенты времени: оставь прошлое там, где ему надлежит быть, или почему вам стоит посмотреть это китайское аниме

За реализацию отвечала LAN Studio в сотрудничестве с Haoliners Animation League (да, это студия, основанная режиссером тайтла еще и названная в честь себя, видимо).

Вот страница проекта на сайте BiliBili. Она вся на китайском, поможет разве что автоперевод.

И переходим к рассказу о самом тайтле. Будут незначительные спойлеры.

Концепция путешествий во времени в тайтле

Для понимания привожу тут правила путешествий во времени и несколько важных деталей для понимания сюжета. Особых спойлеров нет, все это раскрывается в первых эпизодах.

Кадр из дунхуа, BiliBili.
Кадр из дунхуа, BiliBili.

1. В прошлое можно попасть через фотографии или видео.

2. Находиться там можно не больше 12 часов.

3. Переноситься в прошлое может только Чен Сяоши. Обычно он перемещается в тело того, кто сделал фото.

4. Лу Гуан остается в настоящем, но имеет способность видеть последовательность происходивших событий. Он направляет Чена Сяоши.

Кадр из дунхуа, BiliBili.
Кадр из дунхуа, BiliBili.

5. Чен Сяоши может отходить от «оригинального» сюжета момента, в которое попал. Но он не должен менять ключевые события, иначе исчезнет их настоящее. Здесь авторы использовали классический эффект бабочки.

6. Не каждая фотография или видео способны дать информацию, которую нужна героям. Обычно распознать это может Лу Гуан.

7. Чену Сяоши не нужен Лу Гуан, чтобы попадать в прошлое, но без него ему в разы сложнее не напортачить.

В тайтле пока что не раскрыли, откуда у протагонистов такие способности.

Концепция с фотографиями и ограниченностью времени выглядит свежо, это хорошая авторская находка. Еще лучше ее делает тот факт, что герои креативно используют свои способности. Например, кто сказал, что нельзя переключаться между снимками и прыгать то в один, то в другой? И подобных поворотов в сюжете будет немало. Находчивость и нестандартный взгляд помогают героям выпутываться из сложных ситуаций.

Кадр из дунхуа, BiliBili.
Кадр из дунхуа, BiliBili.

Сколько раз мы видели примеры, когда в сюжете появляются путешествия во времени, и он неизбежно наполняется дырами. «Агенты времени» тут не исключение, но я не припомню фатальных провалов (хотя тут далеко не все со мной согласятся). Опять же потому что авторы аккуратно обращаются с концепцией путешествий и постоянно напоминают героям о том, что ставки высоки и есть что терять.

Некоторые зрители ругали тайтл за то, что герои нарушают правила. Но правила придумали они сами, чтобы обезопасить себя. Их способности по факту не ограничены выработанной ими тактикой.

Персонажи

Вот список основных персонажей, которые, скажем так, сильнее всего влияют на сюжет. Остальных героев я бы назвала даже не второстепенными, а третьестепенными. В 3 сезоне будет больше внимания Цяо Линь, так как она тоже получит способность.
Вот список основных персонажей, которые, скажем так, сильнее всего влияют на сюжет. Остальных героев я бы назвала даже не второстепенными, а третьестепенными. В 3 сезоне будет больше внимания Цяо Линь, так как она тоже получит способность.

Отдельно хочется похвалить создателей за проработку главного дуэта персонажей. Чаще всего мы смотрим на ситуацию глазами Чена Сяоши, который импульсивнее и эмоциональнее Лу Гуана. Кроме того, из-за его способности завладевать чужими телами и испытывать эмоции этих людей, он часто может действовать необдуманно. Как вы понимаете, это один из двигателей сюжета.

Еще один эпизод, где импульсивность Чена Сяоши буквально стоила Лу Гуану здоровья и свободы. Кадр из дунхуа, BiliBili.
Еще один эпизод, где импульсивность Чена Сяоши буквально стоила Лу Гуану здоровья и свободы. Кадр из дунхуа, BiliBili.

В противовес ему есть Лу Гуан, который всегда действует трезво и готов на все, чтобы не нарушить правила путешествий. Он показан более зрелым человеком, готовым проявить жесткость для сохранения настоящего.

Несмотря на то, что в тайтле много эпизодических персонажей, их тоже успевают раскрыть. У меня в топе серия с землетрясением, хотя она одна из самых трагичных (о ней еще поговорим в конце).

Кадр из того самого эпизода о землетрясении. 
Кадр из того самого эпизода о землетрясении. 

Интересно, что персонажам тут примерно по 20-22 года. Даешь больше главных героев, которые старше 16 и уже закончили школу!

В дизайне персонажей — ничего особенного. Разве что нравится лук Чена Сяоши. На мой взгляд, все похожи на типичных героев вебтуна. Но раз уж сейчас это популярно, то почему бы и нет.

Как устроен сюжет тайтла и как авторы создают напряжение

Герои совершают путешествия во времени, но используют стратегию наблюдения. И она работает, до тех пор пока к ним поступают «простые» заказы вроде выяснения секретного ингредиента из рецепта или кражи файла отчетности с чужого компьютера.

Первые несколько эпизодов нам дают время, чтобы познакомиться с персонажами, разобраться в их силах и принципах работы с заказами. Но система начинает сбоить с появлением более сложных заказов и заинтересованности полиции в деятельности друзей.

Агенты времени: оставь прошлое там, где ему надлежит быть, или почему вам стоит посмотреть это китайское аниме

Начиная с 5 эпизода, раскручивается машина идей авторов. Это первое серьезное испытание для героев, особенно для Чена Сяоши, который страдает от того, что много лет назад его родители пропали без вести. С каждым эпизодом путешествия становятся все сложнее, а герой борется с желанием отвернуться от правил и спасти людей, которые попали в беду много лет назад.

В одном из эпизодов Чен Сяоши даже побывал в теле маленькой девочки, которая прошла через ужасную ситуацию в детстве. Кадр из дунхуа, BiliBili. 
В одном из эпизодов Чен Сяоши даже побывал в теле маленькой девочки, которая прошла через ужасную ситуацию в детстве. Кадр из дунхуа, BiliBili. 

Это раскрывает его, как доброго и открытого персонажа, и отлично работает на создание напряжения в сюжете. Постоянный выбор и pov Чена Сяоши заставляют зрителя думать: «А как бы поступил я в такой ситуации?»

Есть и другие приемы, которые авторы используют для создания саспенса:

1. Под удар попадают знакомые героев, и им приходится нарушать правила. Например, чтобы спасти подругу Цяо Линь от серийного убийцы протагонистам пришлось вмешаться в ход событий. Ситуацию спасает то, что они меняют события, произошедшие сутки назад.

2. Не ясно, кто на самом деле final boss. Поначалу кажется, что нужно найти серийного убийцу. Но постепенно Чен Сяоши и Лу Гуан понимают, что вообще-то это за ними охотится кто-то с похожими способностями.

3. Ограниченность времени. 12 часов — не такой большой срок, чтобы успеть выследить убийцу и остаться незамеченным. Над героями всегда нависают... ДЕДЛАЙНЫ.

Лу Гуан постоянно смотрит на часы, следя за тем, сколько осталось времени у Чена Сяоши. Кадр из дунхуа, BiliBili.
Лу Гуан постоянно смотрит на часы, следя за тем, сколько осталось времени у Чена Сяоши. Кадр из дунхуа, BiliBili.

4. Динамика повествования. Авторы используют прием нелинейного повествования в особо напряженных эпизодах. Экшен миксуют с нарезками, где нам объясняют план персонажей и то, как они додумались до него. В общем, куда же без флешбэков. Это, с одной стороны, разжигает интерес, а с другой — держит зрителя в неведении ровно столько, сколько нужно авторам.

Кадр из одной из самых классных сцен 1 сезона, где героям удается заманить преступника в ловушку. Или им так кажется? Кадр из дунхуа, BiliBili.
Кадр из одной из самых классных сцен 1 сезона, где героям удается заманить преступника в ловушку. Или им так кажется? Кадр из дунхуа, BiliBili.

5. Клиффхэнгеры в конце каждого эпизода. Повествование не торопится и не спешит. Серия всегда завершается поворотом, который меняет взгляд на расследуемое дело. Достичь такого эффекта не просто, считанные тайтлы могут так зацепить.

За счет грамотного сочетания этих приемов зритель глубже вовлекается в сюжет. Создается эмоциональная привязка к персонажам. Btw, какой-то юзер на Reddit даже собрал небольшой гайд по тому, как написать сценарий к эпизоду «Агентов» 🙃

А уже отсюда авторы приводят нас к основной идее «Агентов времени».

Идея тайтла

Постоянные скитания в прошлом, взгляд на вещи через эмоции других людей, проживание их утрат и собственные нерешенные вопросы героев формируют идею тайтла.

Агенты времени: оставь прошлое там, где ему надлежит быть, или почему вам стоит посмотреть это китайское аниме

Авторы сознательно надавили на нерв аудитории. Посмотрите вокруг: людям свойственно «застревать» в прошлом, горевать о несбывшемся и думать, как можно было поступить в той или иной ситуации. А со смартфонами и соцсетями, которые документируют нашу жизнь и постоянно подсовывают воспоминания, отделаться от навязчивых мыслей становится еще сложнее.

Чен Сяоши пытается спасти девушку по имени Эмма от самоубийства, но он еще не знает, что столкнулся с очень опасным противником. Кадр из дунхуа, BiliBili.
Чен Сяоши пытается спасти девушку по имени Эмма от самоубийства, но он еще не знает, что столкнулся с очень опасным противником. Кадр из дунхуа, BiliBili.

Не могу подтвердить следующие слова статистикой, но мне кажется, что нынешнее молодое поколение (18-30 лет) еще больше страдает от недуга под названием «я не могу отпустить прошлое». Зато благодаря нам не один психолог построил карьеру.

Находка создателей здесь в том, что они не пытаются заставить героев исправить прошлое и спасти всех, как было, например, в «Токийских мстителях» . Авторы доносят простую мысль: извлеки уроки из прошлого, чтобы построить другое будущее. Это более зрелый подход к жизни и реализм, которого не ожидаешь от фантастики.

Атмосфера и стилизация тайтла

Не могу сказать, что рисовка на невероятном уровне. Но все-таки визуально Link Click сложно спутать с чем-то другим. Например, задники выглядят так, будто прорисованы акварелью.

И еще мелочь, но интересная. Все же заметили, что в японском аниме часто сюжет разворачивается не в наше время (альтернативные миры к этому не относятся), а будто лет на 10 раньше? Даже если тайтл свежий.

Кадры из дунхуа, BiliBili.
Кадры из дунхуа, BiliBili.

У китайцев наоборот. И если грамотно воспользоваться приемом, то он добавит близости к персонажам. Такие мелочи, как беспроводные наушники, современные стаканчики для кофе навынос, знакомые интерфейсы и дизайн девайсов создают ощущение, что герои обитают где-то поблизости.

Реальные события и люди, упоминающиеся в аниме

Не все события в тайтле вымышленные. Часть из них вдохновлены реальными событиями, а некоторые эпизодические герои — вполне конкретными людьми. Привожу тут несколько интересных фактов.

Эпизод 2. Подруги Ся Юй и Чжэн Линь, которые держат небольшое кафе, списаны с реальных работниц студии, создавшей тайтл.

Ся Юй и Чжэн Линь. Кадр из дунхуа, BiliBili.
Ся Юй и Чжэн Линь. Кадр из дунхуа, BiliBili.

Эпизоды 3-5. Чен Сяоши и Лу Гуан выполняют заказ мужчины средних лет — он хочет, чтобы они сказали кое-что важное его друзьям и матери в 2008 году. Постепенно герои понимают, что все эти люди умерли во время землетрясения.

В Китае действительно произошло очень разрушительное Сычуаньское землетрясение в 2008 году. Тогда погибло порядка 70 тысяч человек.

На фото — то, что осталось от одной из средних школ после землетрясения. В дунхуа в этих эпизодах тоже уделено много внимания баскетболу. 
На фото — то, что осталось от одной из средних школ после землетрясения. В дунхуа в этих эпизодах тоже уделено много внимания баскетболу. 

Это не я плачу, это вы плачете.

Эпизоды 6-7. В них друзья расследуют дело о похищении ребенка по имени Дуду. Родители мальчика тщетно ищут его несколько лет, но зацепок мало. Так вот похитительница — не абстрактный персонаж, а самая известная преступница Китая по части киднэппинга. Женщину прозвали тетушкой Мэй, и полиция до сих пор не нашла ее. Поиски ведутся с 2003 года.

В 2019 году были найдены две ее жертвы, которые спустя много лет вернулись домой.

Агенты времени: оставь прошлое там, где ему надлежит быть, или почему вам стоит посмотреть это китайское аниме

Мотивы и реальная личность преступницы все еще не известны. Но одна из наиболее распространенных версий гласит, что она сотрудничала с бандой, которая крала мальчиков и продавала их в семьи, нуждавшиеся в сыне. В общем, история запутанная и темная. К сожалению, в тюрьму пока что отправился только персонаж тайтла, а не ее прототип.

Саундтрек к тайтлу

Музыка — еще одна вещь, которая делает «Агентов времени» классным тайтлом. Две лучшие композиции — это эндинг 1 сезона и опенинг 2 сезона.

Для эндинга выбрали рэп-композицию, которая наполовину состоит из английских слов. У китайцев такое не часто встретишь. Вот, послушайте:

Теперь каждый раз, когда зацикливаюсь на чем-то, включаю эту песню🫡
Визуальный ряд тут тоже классный, хотя использована простейшая идея с обратной перемоткой. 

Полный список саундтреков можно посмотреть в англоязычной Википедии на странице тайтла.

Спасибо, что прочли. Надеюсь, было интересно — любые вопросы, критику и дополнения пишите в комментарии. Для тех, кто хотел бы продолжить находить, обсуждать и анализировать со мной самые разные тайтлы оставляю ссылку на мой канал про аниме, заглядывайте 🖖

3333
15 комментариев

Я человек простой, вижу пост про Агент Времени - ставлю лайк моментально. Хорошая работа!

2

Спасибо! Мне тоже очень понравился тайтл)

Первый сезон был огонь. Второй настолько же плох, насколько прекрасен первый. Третий смотреть не буду.

2

срань захайпаная, если первый сезон еще норм то второй вообще скатился, за два сезона понравился только филер про боевые искуства где парень добивался уважения отца девушки

1

и даже о том, какие реальные события послужили вдохновением для некоторых эпизодов.бля, байт, я-то думал про реальные путешествия во времени будет

Блин, ахахах, сори, что запутала 😅 как-то увлеклась, пока раскапывала эти факты)) забыла, что тайтл в основе своей про путешествия во времени

1

аниме класное. Только мне показалось, что экшена стало меньше, ну и как то сильно замороченно все закрутили. В начале было проще и интереснее. Еще там опенинг прикольно играет(или ендинг ) уже не помню