Цикады продолжают свой плач: почему Higurashi no Naku Koro ni Gou (2020) скорее сиквел, чем адаптация

Анализ интересных моментов первых девяти эпизодов новой экранизации от студии Passione.

Цикады продолжают свой плач: почему Higurashi no Naku Koro ni Gou (2020) скорее сиквел, чем адаптация

В статье присутствуют спойлеры к оригинальной визуальной новелле от 07th Expansion, адаптации от студии DEEN, а также к самой Higurashi no Naku Koro ni Gou (2020).

Адаптация?

На данный момент, в первых девяти сериях, полностью выпущены две арки и начата третья. При этом, начало каждой из них в общем действительно выглядит как хорошо проработанная адаптация: более точное следование оригинальной новелле, улучшенная, по сравнению с прошлой экранизацией 2006 года, графика и анимация.

Но даже в начале самой первой арки есть детали, которые не предусмотрены ни оригиналом, ни предыдущей адаптацией, и в каком-то смысле «ломают» привычное повествование, которое мы привыкли видеть в серии. Речь пойдет о таинственном взгляде Фуруде Рики в конце первого эпизода.

Цикады продолжают свой плач: почему Higurashi no Naku Koro ni Gou (2020) скорее сиквел, чем адаптация

Для нового зрителя этот момент не скажет слишком многого, но при этом непременно подтолкнет на соответствующие мысли о персонаже. Многие фанаты посчитали это намеренным ускорением понимания того, что на самом деле происходит в данном сеттинге, а как следствие, облегчением сюжета и привлечением массового зрителя. Но для некоторых это стало лишь первым из многих «звоночков», которые намекают нам: возможно это не совсем та история, которая уже была рассказана несколько раз.

Почему же все-таки сиквел?

Самое первое отличие от оригинальной истории лежит на поверхности, но не совсем очевидно. Для его обнаружения не нужно углубляться в сюжет и даже не обязательно смотреть сами эпизоды. Достаточно просто взглянуть на их названия.

Оригинальные названия первых трёх глав (арок), которые ввёл Ryukishi07, главный сценарист, при создании своей новеллы, а также использованные при адаптации студией DEEN:

  • Onikakushi-hen (鬼隠し編) - Глава о похищенных демонами.
  • Watanagashi-hen (綿流し編) - Глава о хлопковых корабликах.
  • Tatarigoroshi-hen (祟殺し編) - Глава о смертоносном проклятии.

В экранизации от Passione используются же следующие названия:

  • Onidamashi-hen (鬼騙し編) - Глава об обмане демонов.
  • Watadamashi-hen (綿騙し編) - Глава о лживом фестивале.
  • Tataridamashi-hen (祟騙し編) - Глава о лживом проклятии.

Все названия новых глав созвучны со своими предшественниками, но при этом имеют веское отличие, которое полностью меняет их смысл — окончание «-damashi», что дословно переводится на русский как «обмануть». Возможно, именно этот непрозрачный намёк авторов, еще в самом начале должен показать, что перед нами уже не те главы, что мы ожидаем увидеть.

В этом же нас убеждают и концовки первых двух арок. В них меняется не только сама концовка, но, можно так сказать, и их «главные герои». В оригинальных главах у одного из героев прогрессировал так называемый «Синдромом Хинамидзавы» и по определенной причине он сходил с ума, что приводило к смерти практически всех главных героев. В «Главе о похищенных демонами» это был сам Маэбара Кеичи, а в «Главе о хлопковых корабликах» Сонодзаки Шион.

Но в главах от Passione положение дел меняется. Несмотря на практически идентичное начало в «Главе об обмане демонов», нам все время намекают, что что-то не так именно с Рюгу Реной, и не только глазами Кеичи. Финал показывает, что, по всей видимости, именно Рена была подвержена синдрому.

Цикады продолжают свой плач: почему Higurashi no Naku Koro ni Gou (2020) скорее сиквел, чем адаптация

А в «Главе о лживом фестивале» нет ни слова об еще одном персонаже серии — Сатоши Ходзё, в которого была влюблена одна из близняшек Сонодзаки Шион. Именно из-за этой любви Шион в итоге совершила целую серию убийств в «Главе о хлопковых корабликах». Но отсутствие упоминания Сатоши, результатов некоторых действий Шион и главная мотивация нового «зараженного» в «защите Кеичи любой ценой» наталкивает на мысль, что здесь именно Мион была виновником всего, что произошло в арке.

Цикады продолжают свой плач: почему Higurashi no Naku Koro ni Gou (2020) скорее сиквел, чем адаптация

Так что же в итоге перед нами? Переосмысление предыдущих глав или же полноценное продолжение? Подсказки, оставленные авторами, для ответа на этот вопрос можно найти в некоторых моментах, показанных в экранизации.

Второй эпизод

Уже во второй серии авторы раскрывают карты и показывают главную завязку сериала — Рика Фуруде попала во временную петлю. Она вынуждена путешествовать по мирам, и каждый раз, в течении июня 1983 года, Рика непременно умирает и вновь возрождается в новом мире с помощью богини Ханю, которая является истинным олицетворением Ояширо-самы. В оригинальной новелле, как и в адаптации DEEN, об этом рассказывается намного позже.

Цикады продолжают свой плач: почему Higurashi no Naku Koro ni Gou (2020) скорее сиквел, чем адаптация

Но здесь тоже не совсем всё так, как мы привыкли это видеть в оригинальной истории. Стоит начать с того, что Рика заметно повзрослела. Она уже не выглядит десятилетней девочкой, как это было раньше. А внимательный зритель заметит, что на её школьной форме красуется знак Академии Святой Люсии. Это та самая академия, в которую ходит Шион. Но возраст одной из сестер Сонодзаки точно превосходит возраст известной нам Рики. Всё это уже наводит нас на мысль, что события конца Matsuribayashi-hen (祭囃し編) - Главы о подыгрывании фестивалю, финальной главы новеллы, в которой Фуруде Рика в конце концов преодолела петлю и пережила июнь 1983 года, уже произошли, и она смогла прожить какое-то время, прежде чем снова попасть в этот цикл.

Эти догадки подтверждает и сама Рика, которая упоминает, что она уже совсем другая и знает «Правила Хинамидзавы», знает о том, «кто убьет Рику Фуруде», как и в двух последних арках оригинальной новеллы. Но здесь принципиально еще одна деталь. Ханю, следовавшая за Рикой в виде призрака, не может так легко, как раньше общаться с ней. Ханю говорит, что она теперь «не более, чем образ», из-за чего Рика смогла увидеть её только сейчас. Также наша идея находит подтверждение и в воспоминаниях Кеичи, которые возникают во время рубки досок на свалке. Он видит финал оригинальной арки, где забивает своих друзей бейсбольной битой, но чего не случается, как мы знаем, в этом мире. Справедливо предположить, что теперь Фуруде Рика попытается предпринять все те же действия, которые в прошлый раз уже привели к долгожданной развязке. Но сработает ли это в данном мире?

Четвёртый эпизод

Этот эпизод важен тем, что здесь показывается момент, которого не было ни в оригинальной новелле, ни в адаптации от студии DEEN, та самая попытка Рики привести мир к хорошему финалу.

Цикады продолжают свой плач: почему Higurashi no Naku Koro ni Gou (2020) скорее сиквел, чем адаптация

Точно так же, как и зритель, знакомый с оригиналом, Фуруде Рика думает, что мир вновь идет по тому сценарию, который она уже видела. В нем именно Кеичи был виновен в смертях друзей, поэтому она решает поговорить с ним, заставив Маэбара-сана сомневаться в скорее в себе, чем в окружающих. И в итоге Кеичи доверяется ей. Но как мы знаем, несмотря на несомненное сходство миров, в этот раз проблемы возникают не у Кеичи, а у Рюгу Рены. Рика не была готова к такой смене правил, что в итоге приводит к не очень счастливому финалу главы.

Пятый эпизод

В начале главы, происходит одно из важнейших событий арки, Кеичи дарит куклу, которая может очень сильно повлиять на поведение героев далее. Не потеряв надежду в прошлом мире, Рика снова пытается изменить ход событий, основываясь на опыте оригинальных глав новеллы.

Цикады продолжают свой плач: почему Higurashi no Naku Koro ni Gou (2020) скорее сиквел, чем адаптация

В оригинальной «Главе о хлопковых корабликах» Кеичи дарит куклу Рене, что в свою очередь, после рассказа Мион, «будит демона» в душе её сестры Шион. Такой выбор Кеичи как раз и приводит к последствиям конца главы новеллы. Но в «Главе о лживом фестивале» Рика, которая, как мы предполагаем, уже была участницей прошлых событий, подсказывает Маэбара Кеичи отдать куклу именно Мион, что в прошлый раз привело к одному из самых счастливых финалов.

Однако мы, как и Рика, становимся свидетелями того, что «Правила Хинамидзавы» снова изменены, и то, что в прошлые разы могло обернуть происходящее к лучшему, в данных мирах приводит к другому, но всё еще удручающему концу.

Седьмой эпизод

В данном эпизоде есть еще один разговор между Кеичи и Рикой, который был полностью переделан Passione. Здесь Фуруде Рика пытается пробудить в Кеичи воспоминания о прошлых мирах, что уже однажды происходило.

Цикады продолжают свой плач: почему Higurashi no Naku Koro ni Gou (2020) скорее сиквел, чем адаптация

Но Кеичи вспоминает только лишь аллегорию на кошек, отражающую его действия, которую приводила сама Рика во время главы оригинальной новеллы. После этого Рика срывается и вновь разочаровывается в данном мире, говоря, что конец всему: и «проклятию», и «этому миру». Её безразличие в итоге и приводит к очередному несчастливому концу данной арки.

Диалог между Кеичи и Рикой присутствовал и в оригинале, но его предпосылки и итог имели достаточно веские различия. Как мы узнаем в новелле, диалог происходил практически сразу после «жесткого» разговора Рики с Шион, виновницей убийств этой главы, и на Рике были заметны следы этого «разговора». В версии Passione же ни на форме, ни на лице Рики не было никаких признаков встречи с Шион, что и ставит под сомнение её участие в убийствах новой арки.

У двух новых глав также есть общее принципиальное различие с оригинальной новеллой и адаптацией от студии DEEN. Главным антагонистом серии всегда была Такано Миё. В каждом мире она подстраивала смерть Фуруде Рики, а после и гибель всех жителей Хинамидзавы в своих личных целях. От цикла к циклу первой жертвой становился Томитаке Дзиро, убитый Такано. Его труп, как и подставной труп, якобы принадлежащий самой Миё, находила полиция. Но в обоих арках, показанных нам студией Passione, Такано и Томитаке не умирали, а просто пропадали или вместе уезжали из Хинамидзавы, как Коичи рассказывает детектив Ооиси Курадо. Это наводит нас на мысль, действительно ли в новых мирах «тот, кто убьет Рику Фуруде» будет именно Такано, в которой так уверена Рика? Об этом мы сможем узнать только после выхода всей экранизации.

И это далеко не все отличия и интересные детали , которые можно заметить при просмотре экранизации. Многие из них также намекают, что при всех сходствах, эти истории мы видим впервые.

Возможная связь с Umineko no Naku Koro ni

Ни для кого не секрет, что «Когда плачут цикады» и «Когда плачут чайки», еще одно произведение, написанное 07th Expansion и получившее аниме-адаптацию, имеют некоторую связь между собой. Не вдаваясь в подробности сюжета и сеттинга приведем один из главных примеров:

Фредерика Бернкастель
Фредерика Бернкастель

Фредерика Бернкастель — один из персонажей Umineko no Naku Koro ni, её называют «Ведьмой Чудес». Кроме внешнего сходства с Фуруде Рикой их объединяет кое-что еще. Бернкастель известна тем, что в человеческом обличии прошла через временную петлю, проведя в ней сотни лет, каждый раз умирая в новом цикле. Нетрудно догадаться, что именно Фуруде Рика была человеческим прошлым Фредерики. Бернкастель все время была частью души Рики и в какой-то момент откололась от нее и стала тем, кого мы видим в Umineko no Naku Koro ni. Именно её показывают в конце последнего эпизода адаптации студии DEEN.

Цикады продолжают свой плач: почему Higurashi no Naku Koro ni Gou (2020) скорее сиквел, чем адаптация

На этой почве фанаты строят множественные теории, что может показать в итоге новая экранизация от Passione. Они подкрепляют свои слова некоторыми не совсем точными деталями нового опенинга, но пока всё это остается не больше, чем теориями и догадками.

В одном из моментов опенинга показан образ неизвестного персонажа с рогами. Большинство считают, что на кадре Ханю, но также нашлись и те, кто утверждает, что это Фезарин Августус Аврора, еще один персонаж из Umineko no Naku Koro ni — одна из величайших ведьм в истории.

Также в одном из кадров мелькает некое здание, которое предположительно может быть упомянутой ранее Академией Святой Люсии. Но часть фанатов думают, что перед нами Семейный Особняк Семьи Уширомия всё из той же Umineko no Naku Koro ni.

Ожидает ли фанатов история о рождении ведьмы Фредерики Бернкастель или же хоть как-то связанная с «чайками» история? Всё это пока остаётся большим вопросом.

Заключение

Как показывают первые девять серий новой экранизации, студия Passione хочет не только привлечь нового зрителя, создав добротную адаптацию, показывая схожее с первоисточником начало каждой главы, чутко следуя оригинальной новелле, но и заинтересовать фанатов серии полностью переосмысляя саму историю.

Цикады продолжают свой плач: почему Higurashi no Naku Koro ni Gou (2020) скорее сиквел, чем адаптация

Существует множество деталей, которые указывают на то, что перед нами, возможно, сиквел к знакомой многим истории. Тогда это делает Higurashi no Naku Koro ni Gou не самой лучшей точкой входа в серию, для зрителей, не успевших ознакомится с новеллой от 07th Expansion или её адаптацией от студии DEEN. Но если Passione сможет выделить всё это в принципиально отдельную часть, тогда и знакомство с оригиналом не станет настолько важным.

Что же на самом деле готовят для нас Passione и Ryukishi07? На данный момент мы можем только гадать. Но не делает ли это в таком случае ожидание новых серий еще интереснее?

8585
131 комментарий

HAUUU~ OMOCHIKAERI!!!!

14

Однако мы становимся свидетелями того...что Рика нихера не делает. Вовсе не вручение куклы помогло прийти героям к хорошему финалу. Такие мелкие мувы и раньше не работали, и теперь продолжают не работать, но Рике всё равно.
Как человеку, который знает оригинал, смотреть скучно. Реально много повторений и схожестей, ну тип лестницу в другое место перенесли, типа изменили логику зачем на неё забираться, но я уже видел это всё, скучно. Мне б всё верх дном перевернуть, а так приходится смотреть просто более затянутую версию шестого года с небольшими изменениями.

6

Вообще да. Плохо помню оригинал, но там же вроде ультимативным решением оказалось тупо довериться друзьям и признаться: "Пацаны, вы не поверите, но я во временной петле, надо что-то делать!", так?

И если здесь Рика якобы помнит события оригинала, то ей нет смысла так долго раскачиваться и пробовать вещи, которые и в прошлый-то раз не особо помогли.

Мне чет кажется, что она настолько забила, что начала действовать радикально. И вуаля, все потекло по другому руслу, но результат так себе. Это как когда твои сохранения в игре полетели, когда ты где-то в конце, и теперь проходишь лишь бы

Мне кажется главная проблема новой анимы в том, что все старые сцены, из "убогой" экранизации Deen с "плохой" графикой и "отстойным" чардизайном по сравнению с "новой и улучшеной" экранизацией выглядят раз в 10 атмосфернее и живее. Камера чаще меняет ракурсы, сами они не такие шаблонные, персонажи выражают более активную мимику. Буквально каждый момент, который у Deen получился крутым и запоминающимся, Passione умудрились каким-то образом засрать. К тому же этот всратый безэмоциональный чардизайн от Ватанабэ Акио подливает масла в огонь. Где-то он более-менее няшный (вроде сцен с Шион и Мион), а где-то вызывает лишь сожаление. 

4

Комментарий недоступен

2