«Поднятие уровня в одиночку»: как взбесить интернет одним своим существованием

Слабейший в мире охотник Сон Джин-Ву умирает во время рейда подземелья и перерождается с возможностью поднимать свои скиллы. Экранизация популярнейшей манхвы «Поднятие уровня в одиночку» стало главным аниме начала этого года. Удалось ли создателям передать уникальный визуальный стиль оригинала? И почему нападки в сторону тайтла не имеют смысла?

«Поднятие уровня в одиночку»
«Поднятие уровня в одиночку»
Наши подписчики еще месяц назад прочитали обзор! Чтобы раньше всех получить доступ к аниме-обзорам и куче дополнительного контента — подпишитесь на наш телеграм-канал КУСОГАКИ!

Разговоры об экранизации шли с 2020 года. Тогда оригинальная манхва отгремела на весь мир с первым сезоном (в вэб-комиксах, в частности в манхвах, сезоны служат аналогом томов). Об этом не раз заявлял генеральный директор издательства манхвы D&C Media, однако не было ясно, будет ли это лайв-экшн, аниме или игра. Подкрепить уверенность в скорой экранизации помогли сначала успешные экранизации «Башни бога» и «Бога старшей школы», а позже и японской ранобэ-адаптации «Поднятия уровня в одиночку».

Об аниме-адаптации в 2022 году объявила компания Aniplex на фестивале Anime Expo. Позже выяснилось, что за экранизацию будет отвечать студия A-1 Pictures, а среди анонсированного стаффа аниме числились режиссер Сюнсукэ Накасигэ («Комендант общежития богинь»), сценарист Нобору Кимуру («Фантом: Реквием по Призраку»), композитор Хироюки Савано («Атака титанов») и дизайнер персонажей Томоко Судо («Серебрянная ложка»).

D&C Media были уверены, что аниме-экранизация корейского хита стрельнет, поэтому уверяли о планах на франшизу на годы вперед. На вопросы, почему именно A-1 Pictures занялись проектом, директор издательства ответил, что Aniplex (компания-владелец студии A-1 Pictures) банально занесли больше денег и предложили более гибкие условия. Позже оказалось, что в производственный комитет «Поднятия уровня в одиночку» вошли представители не только Aniplex с D&C Media, но и Crunchyroll. Наличие стримингового сервиса помогло экранизации продвигаться самыми неожиданными способами, как например, в виде премьерных кинотеатральных показов первых двух серий в США и Европе, где у Crunchyroll основной трафик пользователей.

Продюсеры Ацуси Канеко и Сота Фурухаси, представитель Crunchyroll Крис Хан и англоязычный сэйю главного героя Алекс Ли на премьерном кинотеатральном показе в Лос-Анджелесе
Продюсеры Ацуси Канеко и Сота Фурухаси, представитель Crunchyroll Крис Хан и англоязычный сэйю главного героя Алекс Ли на премьерном кинотеатральном показе в Лос-Анджелесе

Только вот до премьеры у экранизации «Поднятия уровня в одиночку» совершенно не сложились отношения с интернет-публикой. Сначала в Твиттере был бугурт опасений корейский и западных читателей по поводу переноса места действия из Кореи в Японию и локализации имён героев в соответствии с локальным изданием манхвы. Похожая проблема была в «Башне бога», где имя главного героя было одним в японской озвучке и совершенно другим в субтитрах. В «Поднятии уровня в одиночку» в итоге решили оставить исходные имена и названия. Более того, для большей ассоциации аниме-адаптации с корейским первоисточником, песню для опенинга исполнила k-pop-группа TXT (саундтреки к «Черному клевету» и «Импульсу мира 2»), а сам опенинг нарисовала корейская студия Ppuri.

Опенинг

После выхода первого трейлера также последовали опасения, что аниме не вывезет визуал манхвы. Волнение вызывал режиссер Накасигэ, который хоть и был опытным аниматором, но как режиссер целого сериала не успел себя проявить. «Комендант общежития богинь» все же был чересчур нишевым проектом, не идущим по масштабу ни в какое сравнение с «Поднятием уровня в одиночку». Масла в огонь также подлил мини-скандал с продюсером сериала Ацуси Канеко, который в Твиттере заявил о равнодушии к проекту и его товарищам. Он, конечно, позже извинился, сославшись не неправильный перевод, но отмазка странная и осадок остался. Однако больше всего вызывала вопросы студия A-1 Pictures, ведь она не MAPPA, WIT или Ufotable, и не раз демонстрировала средней руки качество анимации в экшн-проектах.

По итогу же сложно даже представить масштаб переработок и коллективной усталости всех аниматоров, работавших над проектом. Потому что A-1 Pictures и студии на аутсорсе сделали все, чтобы пренести острую динамику экшна манхвы в аниме. Тут и обильное использование глубокой перспективы и широкоугольной камеры, и доподлинный перенос многих культовых кадров первоисточника, да и цвета с тенями также неплохо переданы. Конечно, сложно перенести стиль иллюстратора в аниме, учитывая, как он изобретательно работал над фреймами и переходами. Однако создатели постарались выжать максимум из анимации.

Финальная битва

А вот уже во время самого выхода тайтла неожиданно всплыли претензии к простоте и банальности сюжета аниме. Неожиданной подобную критику делает тот факт, что сам первоисточник никогда не считался вершиной сценаристики. Отличный рисунок всегда сопровождала посредственная история, которая отдельными деталями породила кучу тенденций в веб-комиксах (распространение ЛитРПГ-элементов в вебтунах). При этом невооруженным взглядом прослеживается главный референс истории – «Охотник x Охотник» (сам Тогаси тоже вдохновлялся РПГ, что особенно видно в арке «Остров Жадности»).

У произведения Ёсихиро Тогаси корейская манхва и аниме-адаптация позаимствовали как термин «охотник», обозначающий «особых людей, наделённых сверхсилой», так и сюжетные ходы (арка с муравьями убийцами). Однако если в «Хантере» автор рассуждал о природе человека и власти и ставил героев в шекспировские дилеммы, то в «Соло Левелинге» все куда прозаичнее. И это нормально, потому что история пытается развлечь, а не задать вопросы.

Конечно, у «Поднятия уровня в одиночку» есть проблемы и не связанные с первоисточником. Несмотря на задорный и увлекательный экшн, в остальном это тайтл без художественных изысков. Здесь нет ни интересной стилизации, ни культурных отсылок, ни даже интересных решений по переходам между кадрами. Это работа, существующая будто в вакууме строгих визуальных ограничений, и этим режиссер выдает свое отсутствие опыта. Ведь только руководитель-новичок в больших проектах будет полагаться на проверенные варианты, нежели художественные эксперименты. При этом, в его оправдание стоит отметить, что у аниматоров были связаны руки, так как каждый шаг согласовывался с D&C Media. Поэтому, возможно, такая сухая приверженность оригиналу возникла в том числе из-за большого контроля корейцев.

На сравнении банально одного этого кадра в манхве и аниме видно, что визуал аниме все-таки более приземленный
На сравнении банально одного этого кадра в манхве и аниме видно, что визуал аниме все-таки более приземленный

Однако ставить крест на аниме рано. После выхода первого сезона был сразу же анонсирован второй, а также вышла ещё и документалка про создание тайтла от тех же Crunchyroll. Это показывает, насколько большие ставки делает каждая вовлеченная компания на тайтл. И так как главные события, за которые манхву и полюбили, будут происходить как раз-таки во втором сезоне, только после него стоит делать какие-то выводы по «Поднятию уровня в одиночку». А пока это крепкий, увлекательный попкорновый сериал. И возможно, нам всем не хватало именно такого дуболомного экшна.

Чтобы читать дополнительный контент к статьям, эксклюзивные рекомендации манги и развернутые обзоры аниме-тайтлов раньше — подписывайтесь на телеграм-канал КУСОГАКИ!

5050
181 комментарий

соло-левелинг сама по себе жутко переоцененная шляпа. По началу было интересно. Но чем дальше, тем марти-стьюшность персонажа все сильнее убивала произведение.Перед героем практически не было преград. Он всегда крут и пафосен, но это скучно. Добивает игроизация происходящего конкретно для ГГ. Есть манхва с похожей тематикой "Игрок", где у главного героя тоже появились статы и все такое, вот только он ведет себя живее и человечней, что скрадывыает его имбовость

54

Есть манхва с похожей тематикойДа почти всё что угодно с похожей тематикой лучше в итоге. Сололевелинг брал только графеном потому что в нем ни интригующего сюжета, ни напряженных битв, ни ярких персонажей. Манхва про то как перекачаный герой приходит и легко всех побеждает. Это буквально то, над чем смеется "восхождение в тени", только там это всё подается как доведенная до абсурда формула селфинсертного мартистюшного паверфентези, превращающаяся в пародию, где герой просто не понимает что вокруг его происходит и идиотом себя не выставляет только благодаря перекачу. А в Сололевелинге всё то же, но на серьезных щах.

31

>Есть манхва с похожей тематикой "Игрок"

Это где вместо сюжета таблицы эксель? Скипнул через 10 глав т.к. надоело вместо сюжета и нормального текста читать цифры.
А вообще, любая манхва в 95% случаев про "систему" и попаданцев это лютая хня, которая копирует друг у друга всё.

20

Игрок все же другая опера
А Соло классический представитель корейских новел и манхв. Унылый гг, который несёт ЧСВ чуш. Полная отсутствия романтики. Имба ГГ. И подземелья (или местный их аналог)

Таких робот выходило море. Соло чисто за счёт красивой картинки выехал

3

Марти стьюшность... После такого перестал читать твой комментарий
Я даже приблизительно не знаю, что это

Есть даже "пожанр" аниме где все строится на том что ГГ имба)