Обзор аниме «Шарлотта» (Charlotte)

Я, честно говоря, находился в некотором замешательстве после просмотра этого аниме на тему того, как его оценивать. С одной стороны, я обратил на него внимание после проходного старья — и контраст получился довольно сильным. С другой, я пробежал глазами одну из отнюдь не восторженных рецензий и некоторые претензии оттуда показались мне обоснованными. Как-то я не ожидал словить такой внезапный обзорческий кризис. Ладно, давайте обо всём постепенно.

Обзор аниме «Шарлотта» (Charlotte)

Молодой Отосака Ю обладает необычной способностью: он может вселяться в чужое тело. Да, всего на пять секунд и всего один раз, но при должной сноровке это позволило ему натворить всяких дел. К примеру, рассорить хулиганов между собой. Или же настолько удачно списывать, чтобы поступить в престижную старшую школу. Но его хитростям приходит конец, когда некая Томори Нао, президент студсовета академии Хосиноуми, ловит пацана с поличным. Вынужденный перевестись в эту академию, оказавшуюся на самом деле спецучреждением для молодёжи со сверхспособностями, Ю нехотя начинает участвовать в деятельности студсовета – поиске и защите подобных ему тинейджеров. Само собой, эта кроличья нора оказывается куда глубже, чем видится на первый взгляд.

Если попытаться абстрагироваться от влияния предыдущих просмотренных тайтлов и чужих мнений, то я имею сказать следующее.

Обзор аниме «Шарлотта» (Charlotte)

Во-первых, сюжет. Из плюсов, он довольно увлекательный. Достигается это, главным образом, благодаря срыву покровов (или снятию слоёв, как у лука), происходящих не единожды. Меняется настроение, меняется вектор, меняются перспективы. Однако, эти же приёмы являются и слабой стороной повествования. Одна из проблем заключается в их резком применении, особенно в первый раз. О правдоподобности ситуации можно дискутировать, но в момент просмотра просто сидишь с мыслью "чёёёёёё?" В этом плане, последующие сюжетные финты играют больше стабилизирующую роль.

Ещё есть вопросик к атмосфере. Я полагаю, что комедийные элементы призваны сделать её несколько более яркой и удобной для восприятия, но перегибы имеют место. Что, в свою очередь, отражается на персонажах, часть из которых, по сути, исполняет больше какие-то клоунские роли. Говорить о какой-то глубине в их случае не приходится, они — реквизит. Протагонист и главная героиня представляют из себя существенное более интересные и оформленные личности, да и развитие не обошло их стороной. Но сложно похвалить действующих лиц в целом, когда среди них столько "мебели".

Обзор аниме «Шарлотта» (Charlotte)

Это, собственно, последний успешный проект Маэды Дзюна, сооснователя компании Key, выпускающей визуальные новеллы. Давнишним анимешникам он известен по «Канону», «Выси» и «Кланнаду», над первоисточниками которых он работал. А также, конечно, по «Ангельским ритмам» – о них я скоро напишу отдельно.

Один момент, который будет вас терзать больше половины сериала — это его название. Почему, блин, «Шарлотта»? К счастью, авторы дают на это ответ, но придётся потерпеть. Хотя лично я к тому времени уже практически смирился с неведением.

С техническим аспектом всё достаточно просто. Анимация от студии P.A. Works образца 2015 года хорошая и динамичная. Пусть для Ёсиюки Асаи это и был первый опыт режиссирования целого сериала, вышло достойно. Кстати, в прошлом году он снял приятный тайтл «Папаши-дружбаны», на который я писал обзор.

Обзор аниме «Шарлотта» (Charlotte)

Сэйю здесь отыгрывают отлично, состав серьёзный. Из музыки меня ничего особо не зацепило, у фоновых композиций очень “визуально-новелльная” стилистика. А многие песни (будь то опенинг, эндинги или вставки), увы, на мой вкус либо слишком меланхоличные, либо излишне затянутые (либо и то, и другое). Отмечу разве что трек “Trigger” от ZHIEND, он наиболее близок к интересному. Если что, я не утверждаю, что саундтрек плохой, в контексте оно звучит к месту, просто за рамками аниме из него вряд ли что-то потянет слушать.

Завершая свои размышления, я должен обратить внимание на то, что произведение должно претендовать на определённый уровень, чтобы подвергаться такого рода критике. С проходными тайтлами проще: любопытные персонажи скорее исключение, а не самые очевидные сюжетные решения — и подавно. А здесь уже начинаешь требовать от авторов большего уважения к себе как зрителю, особенно опытному.

Обзор аниме «Шарлотта» (Charlotte)

И поэтому так сложно определиться с баллом, ведь это аниме явно лучше проходных, но замеченные недостатки ограничивают потолок оценки, сокращая разницу с теми творениями, от которых ничего особо не ждёшь.

Думаю, что остановлюсь, всё-таки, на более щедром решении — 7.5 баллов из 10.

99
10 комментариев

Думаю, главная проблема последних аниме-ориджиналов Маэды — 12-серийный формат. Его истории всегда были несколько странные, кривые и косые, но персонажи ему при этом удавались, и за десятки часов ты с ними сживался и искренне переживал. А за 12 серий ни историю рассказать, ни в персонажей влюбить нормально у него не получается. Слишком уж он руку набил на длинном формате

2
Ответить

С одной стороны да, но, тем не менее, "Ангельские ритмы" лично я считаю пиком его творчества) понятно, что кто-то согласится, а кто-то нет)

Ответить

Ну оно хоть закончилось
Не сверхпроизведение, но посмотреть можно

Ответить

Трижды пришлось перечитать имя ГГ

Ответить

Ох уж эти молодые отсосаки.

Ответить

Все 12 серий ждал пока покажут Шарлотту а это в итоге вообще не человек, дизлайк

Ответить

В конце Ангеликих Ритмов - ревел как сучка, а тут вообще слабо помню что было.

Ответить