Посмотрел этот ваш Евангелион

Как известно, Рэй - бревно, Асука - сука, Синдзи - тряпка, а франшиза Евангелион - очередной меха-гаремник без сюжета. Или скорее здоровенный рекламный плакат, на котором написано "СМЫСОЛ", а под ним буряты сувениркой торгуют. Всего лишь за 10 лет после выхода сериала студия Gainax приподняла 1,2 миллиардов долларов на продаже мёрча, аниме называют культовым и неиронично ставят №1 в топах, пресвятой Илон Маск и даже сам Геннадий Сергеевич с шиномонтажа называют его в числе любимых.

Несмотря на хайп, я последние пару десятилетий избегал просмотра этой шняги, поскольку обильные спойлеры в энторнетах дали мне примерное представление о содержимом сериала, и интереса не вызвали. Однако недавно вышел последний из четырёх полнометражных фильмов ("ребилдов"), заново пересказывающих эту историю, и я таки решил приобщиться. Смотрел, как и положено для полного погружения, в порядке выхода продуктов - сериал, фильм "Конец Евангелиона", ребилды. Далее без спойлеров моё скромное мнение как человека, который сразу проглотил всю франшизу с нуля целиком, а не ждал 20 лет её допиливания.

Посмотрел этот ваш Евангелион

Сериал

Начинался сериал как очередная японская попса, и таким бы и остался, если бы у Хидэаки Анно не поехала крыша. Довольно всратую историю про то, что огромными человекоподобными роботами управляют детишки с нестабильной психикой, жирно обмазали нелепым фансервисом с регулярной демонстрацией сисиков и писиков школьниц и ещё более кринжовым символизмом без какого-то явного смысла. ХЗ насколько высокопримативной особью надо быть, чтобы вестись на эту натужную сексуализацию главных героинь с крупными планами трусов на весь экран, но наблюдать это в трагической драме - примерно как дрочить на похоронах.

Посмотрел этот ваш Евангелион

Ещё сложнее было понять, на каких впечатлительных школьников рассчитаны эти тонны бессмысленных отсылок к мифам древних евреев, которые не складываются в единую историю, а просто навалены кучей. Для японцев христианство - такие же сказки народов мира, как для нас синтоизм, и в Еве они просто понабрали имён и названий из Библии и рассовали по сценарию. Каждый раз, когда на экране случался очередной взрыв в форме распятия, у меня случался кринж - ребята, взрывы так не работают, и сюжетно это тоже ничего не значило, нахуя вы это сделали?

Посмотрел этот ваш Евангелион

К середине сериала у Анно началась депрессия, его всё заебало, и он начал превращать историю в лютый бред со страданиями всех героев и необъяснимыми событиями. Персонажи и так не вызвали у меня никакого сопереживания, сюжет был ломаный и сильно мутный, а со второй половины сериал вообще скатился в унылую дичь. Потом у студии закончились денюжки, и знаменитые последние 2 серии вместо финала представляют собой сеанс психоанализа главных героев, собранный на коленке из того, что было.

Можно понять, почему Ева стала культовой спустя некоторое время после выхода. Представьте очередной попсовый отечественный сериал типа "Возвращение Мухтара 5", режиссёр и сценарист которого уходит в запой и начинает творить поебень, но никто из продюсеров его не останавливает, и всю созданную им хуйню вываливают как есть на экран. Первая половина сериала - классическая телевизионная жвачка, а потом добрые и порядочные милиционеры постепенно становятся долбоёбами, хуеплётами, наркоманами, онанистами, жидомасонами и дегенератами, а в финале всё оказывается сном собаки. Разумеется, такой сериал немедленно стал бы мемным и породил фанбазу, а режиссёра назвали бы культовым, хотя он просто насрал в сценарий.

Посмотрел этот ваш Евангелион

Так случилось и с Евой. Следует признать, что режиссёрская работа местами очень хороша, некоторым монтажным склейкам хотелось аплодировать, и крутые моменты имеются. Но в целом сериал нельзя назвать гениальным продуктом, это просто стечение обстоятельств. Произведение бессвязное и ничего не значит - если начать читать в интернете разборы сюжета, то они все состоят из предположений "что это могло бы означать" и попыток увязать кучу нестыковок между собой. Необъяснимые события в сценарии хороши для артхауса, но плохо вяжутся с прямым, как палка, сюжетом мехи про школьников. Да и как "меха" Ева тоже не фонтан - фанаты Гандама и Макросса смотрят на неё как на говно. И абстрактный символизм всратый - посмотрите "Яйцо ангела" Мамору Осии, вот как надо делать непонятную дичь. Психологизм тоже ни о чём - "Идеальная грусть" на порядок круче показывает беды с башкой. Даже любители эччи-гаремников - позорные дофаминовые наркоманы, которых мы слушать не будем - с ходу назовут кучу тайтлов, где трусы школьниц демонстрируются куда изящнее. Короче, в Еву намешали несколько жанров, но ни в одном не показали выдающегося результата, и только их необычное сочетание + вагон СПГС сделали сериал мемным.

Посмотрел этот ваш Евангелион

Поскольку сериал заканчивается ничем, а бабосики вдруг начали подвозить грузовиками, Хидэаки попросили ещё немного покакать идеями, и был выпущен финал истории в виде отдельного фильма.

Фильм "Конец Евангелиона"

В "настоящем" финале режиссёр смог наконец разгуляться на весь чемодан бюджетных денег, продолжив взятый ранее курс на бессмысленный артхаусный символизм. Фильм изобилует пафосными масштабными сценами, в которых вообще нихуя не понятно и не должно быть понятно, поскольку это просто набор "собери свой СПГС сам".

Солнце моё, взгляни на меня. Моя ладонь превратилась в пизду.
Солнце моё, взгляни на меня. Моя ладонь превратилась в пизду.

Когда у Рей на лбу вырос клитор, я понял: пытаться искать смысл в этом продукте извращённого японского ума - как в помойке ковыряться.

Это символизм ради символизма, он ничего не значит, зрителю просто наваливают рандомных элементов, из которых можно собрать своё объяснение происходящего, или просто сидеть охуевать. При этом фильм снят весьма удачно, множество шикарных сцен, но поскольку это всё ещё попытка скрестить ужа с ежом - меха-гаремник с артхаусом, то получается не пойми что. Я снова настоятельно рекомендую посмотреть "Яйцо ангела" как пример качественного артхаусного символизма, который выглядит цельным произведением, потому что ему не нужно следовать сюжету про школьников в боевых роботах.

Завершив эту эпопею, которая неожиданно стала его магнум опус, Хидэаки охуел от количества бабла, которое попёрло со всех щелей, и тут же взялся делать ремейк сериала в виде полнометражных фильмов. Этот процесс в итоге затянулся на 20 с лишним лет, потому что Анно долбоёб, и вывел вообще не в ту сторону, куда изначально планировал.

Ребилды

Четыре полнометражных фильма с привычными для серии ебанутыми номерами в названиях выходили долго и мучительно. Изначально Хидэаки планировал практически полностью пересказать сериал в полнометражном формате, изменив лишь некоторые моменты, поэтому первый фильм цитирует начало сериала почти дословно. Однако со второго фильма начинаются заметные изменения в истории, а потом у Хидэаки опять началась депрессия и опять его всё заебало. Из-за этого с середины сюжета история опять сворачивает в неожиданную сторону, причём не плавно, как в сериале, а делает прыжок с сальтухой через забор в совершенно другой огород, и дальше показывает радикально другие события. Представляю, как горели пердаки фанатов сериала, когда они смотрели третий фильм. К четвёртому фильму Анно уже вообще не знал, как эту хуйню заканчивать, и даже советовался с актёрами озвучки, как ему завершить историю, что заметно по финалу - хотя он и хороший, и даже лучше оригинала, но какой-то нетипичный для Евы.

Посмотрел этот ваш Евангелион

Как обычно, в фильмах нихуя не понятно, и даже если читать разборы в интернете, там такой поток нестыковок и недосказанностей, что проще не вникать. Но важно отметить другое - фильмы очень хорошо сняты. Качественная анимация с большим количеством 3D, которое почти везде (кроме 4-го фильма) смотрится выигрышно и помогает делать крутые сцены, хорошая работа с цветом, много пафоса и масштаба. Только в 4-ом фильме увлечение трёхмерными моделями сыграло злую шутку - битвы роботов стали плохо читаемыми, а знаменитое 3D-ебало вызывает лютый кринж. Но вот что я хочу сказать - фильмы мне понравились. Они сняты заебись, дорого-богато, выглядят классно.

Что сказать-то хотел? Хотел сказать, что если ещё не смотрели Евангелион - смотрите ребилды. Эти 4 полнометражных фильма имеют законченную историю и сделаны круто, и если такой сорт кинематографа для вас - вам понравится. Если прям совсем понравится, то тогда можно посмотреть оригинальный сериал и "Конец Евангелиона" как альтернативный вариант развития событий, но это совсем необязательно.

Евангелион стал мемным и культовым из-за крайне необычного сочетания жанров (меха-эччи-драма-артхаус-фантастика), а также из-за жирного наваливания СПГС и символизма. Его особая фишка в том, что он не оставляет зрителей равнодушным - его можно либо невзлюбить после просмотра, либо зафанатеть, и написанная мной простыня тому подтверждение - я бы не стал тратить столько времени на проходняк, хотя в целом Ева мне не зашла.

P.S. Мисато топ вайфу, не дрочите на школьниц, заглавная тема просто великолепна, всем пен-пена.

8787
159 комментариев
24
Ответить

Лучшая девочка сериала.
Лучшая девочка ребилдов - Мари

11
Ответить

Для меня в Евангелионе было три фазы:
1. В детстве дрочил на хентай с Аской
2. В юности - хентай с Аской и Рей, так как две лучше одной
3. В молодости - онли Мисато

8
Ответить

Люди, я с вас хуею. Искать в "Еве" вайфу - это как в помойке рыться. Можно было бы ещё понять, если бы вы истекали на Юи Икари (про которую никто, блять, не помнит!), но вам подавай или алкодуру, или дурноватую хабалку, или несовершеннолетнего клона Юи Икари без личности. Тпфу.

3
Ответить

На самом деле в плане понимания Евангелион простой сериал. Но его надо смотреть с точки зрения механики взаимоотношений. И знать, что на момент когда Хидеаки Анно создавал Евангелион он страдал от депрессии из-за расставания с девушкой. И само аниме это так сказать транслитерация тех чувств и эмоций которыми он был наполнен в тот момент. И передавал он их через главных героев, и в первую очередь через Синдзи. И это всё на фоне меха боевика и фантастики, и это еще надо всё увидеть. Аниме этим и крутая, тем что очень многогранная.

24
Ответить

И знать, что на момент когда Хидеаки Анно создавал Евангелион он страдал от депрессии из-за расставания с девушкой. И само аниме это так сказать транслитерация тех чувств и эмоций которыми он был наполнен в тот момент. И передавал он их через главных героев, и в первую очередь через Синдзи.А можно не задумываться о пиздостраданиях автора, а просто смотреть аниме. Или тогда выяснится, что автор обзора во всём прав? :)

8
Ответить

Депрессия это не "грусняшка", депрессия это когда тебе похуй. Просто похуй... Эмоциональный фон около нуля...

5
Ответить