Обзор Gantz: The Game

Всем привет! Разговоры о франшизе Guntz практически всегда приводят к спорам по поводу правильной концовки. Некоторым всё нравится, и они довольны конечным результатом. Другие же приводят весомые аргументы, что в манге автор не закрыл часть сюжетных линий, а концовка чуть ли не по канонам Майкла Бея, где обилие экшена и минимум смысла. Аниме вообще в последних 5 сериях ушло в альтернативное странное окончание. В 2005 году 17 марта дочерняя компания Konami под названием Konami Computer Entertainment Japan выпускает на PlayStation 2 игру Gantz: The Game, которая должна была исправить концовку аниме сериала и одновременно стать рекламой для манги, по которой на тот момент уже вышло почти 180 глав.

Игра представляет из себя шутер с элементами RPG. Также присутствует много различных диалогов между персонажами, которые оформлены под стиль новеллы. Основной замысел сюжета придерживается каноничного источника. Пара старшеклассников, Кей Куроно и Масару Като, попадает под поезд метро в попытке спасти жизнь пьяного человека, который упал на рельсы. После смерти они оказываются внутри квартиры в Токио, где встречают других недавно умерших людей. Куроно и Като вскоре понимают, что им не разрешают покидать квартиру, пока они не выполнят определенные условия от Ганца — большой черной сферы, расположенной в противоположном конце комнаты.

Выдаваемые задания очень необычные. Все находящиеся в комнате должны убить пришельца, который отображается на экране сферы. После успешного завершения этого условия люди могут покинуть квартиру ровно до тех пор, пока Gantz снова не призовет. Отказ от повиновения приводит к окончательной смерти. Вдобавок к этому пришельцы тоже не горят желанием быть убитыми, поэтому каждая миссия угрожает стать последней, если участник недооценит силу врага. Для выполнения задания сфера предоставляет необходимое вооружение каждому участвующему человеку.

И на этом каноничность может закончиться уже после первой миссии в зависимости от действий игрока, но обо всём по порядку. Всего в игре 4 главы, разделенных на 3 миссии. В одной локации есть несколько подуровней, которые можно посещать через диалоговое окно. Это необходимо как для поиска пришельцев, так и для обнаружения бонусных предметов. На перемещение между ними тратится время, отведенное на миссию, но это условности. Этот таймер активируется только при перемещении. В бою никаких ограничителей не существует. Под управление выдается Кей Куроно, который может брать с собой двух напарников из предоставленного списка. К середине игры общее число сопартийцев будет равно 8:

  1. Масару Като;

  2. Кэй Кишимото;

  3. Райс;

  4. Ниши;

  5. Масанобу Ходжо;

  6. Садаё Сузумура;

  7. Сэй Сакураока;

  8. Джузо Того;

  9. Таэ Коджима будет добавлена в игру после завершения основного сюжета.

Чтобы отдать приказ одному персонажу, необходимо во время сражения зажать левый или правый курок на геймпаде. Всё зависит, с какой стороны располагается аватарка товарища. А если необходимо отдать один и тот же приказ сразу обоим, то надо зажать оба курка. После нажатия на кнопку отобразится небольшое меню с возможными командами:

  • Стрелка вверх — для отступления;
  • Стрелка вниз приводит к активации супернавыка у компаньенов;
  • Треугольник — режим защиты;
  • Квадрат — для применения личного оружия товарищей;
  • Кружок — для рукопашной атаки;
  • Х — для прикрытия напарниками игрока;

Да, все второстепенные герои обладают определенным сильным приемом. Например, Ниши стреляет из режима невидимости, Сузумура блокирует на время врага с помощью энергетических пут, а Сакураока руками избивает врага с помощью усилителя в костюме.

Во франшизе Ганц выдает определенные черные костюмы, которые можно надевать по своему желанию. Это одновременно броня и оружие, так как он позволяет усилить физические способности персонажа. В игре это обязательный атрибут. В боевом режиме костюм становится красно-желтым, и за короткий временной промежуток можно наносить мощные удары. Вдобавок в определенных местах появляются голубые треугольники на земле. Подбежав к ним и нажав на L1, активируется специальная анимация. Либо Куроно поднимет машину, которую можно метнуть во врага, либо разрушит опоры здания, либо блокирует удары врага, а то и контратакует в редких моментах.

Значок выносливости отображается вокруг желтого кружка внизу. Желтая жидкость в круге показывает прочность костюма. Когда она сводится к нулю, то игрока оповещают громким звуком разбитого стекла и кружок начинает протекать. После этого Куроно может выдержать один сильный или 3 слабых удара, а затем умирает.

Что касается основного оружия и второстепенных предметов. Как и в первоисточнике, Ганц предлагает взять X-пистолет, X-винтовку, Y-пистолет и катану. В качестве второстепенных предметов предоставляются:

  • ловушка, работающая по принципу Y-пистолета, которая окутывает врага;

  • панель, активирующая невидимость;

  • желтый шар, который блокирует часть ударов без снятия прочности костюма;

  • И ловушка, которая вызывает взрыв на большой площади.

На всю главу можно взять два орудия и два второстепенных предмета. Потратив приспособления в самом начале, вы рискуете остаться без нужного оборудования в конце главы, когда наступает битва с боссом. Ганц не позволяет пополнять ресурсы. Стоит заметить, что слева внизу указывается значок заряда оружия. Бесконечно стрелять не получится, так как орудие начинает перезаряжаться. Однако и катаной вдоволь не помахать. Левый значок тоже начинает опустошаться, а когда значение достигает 0, то удары не наносят значительного эффекта. Поэтому лучше перейти на рукопашный бой или другое орудие.

У Куроно есть два числовых значения, которые повышаются при диалогах или же после завершения битвы. Первая верхняя шкала в иногда появляющейся слева таблице отвечает за геройство. Повышается, когда игрок решает всё делать сам, отбирая у других очки за убийство пришельцев. В основном это приводит к снижению доверия у напарников. Плюс, в некоторых моментах сопартийцы получат урон ещё до начала боя. А если игрок решает сделать из Куроно полную скотину, то товарищи будут тянуть с выполнением приказов, а то и вовсе не придут на помощь.

Есть даже момент, когда в диалоге доступен побег от босса, после чего Куроно убежит в другую часть локации, а все напарники получат повреждения. Полностью сражения, конечно же, не избежать, но оставить товарищей с удивленными лицами вполне можно.

С другой стороны, присутствует возможность отыграть лидера отряда. Для этого надо действовать сообща, спасать из сложных ситуаций своих друзей и, естественно, не позволять кому-либо умереть. В этой игре можно спасти всех товарищей, которые скончались в первоисточнике. И с каждым из них есть своя концовка. Чтобы её получить, необходимо постоянно поддерживать дружеские отношения с выбранным героем и выполнить особые действия по ходу сюжета.

Опять же, можно стать маньяком на пару с Ниши, завести собаку или отбить Сузумура у Ходжо. Всё зависит от ваших предпочтений. В ином случае есть возможность потерять первую партию напарников в самой первой миссии (даже не главе), а вторую группу добить врагами во второй половине игры. От этого тоже откроются особые концовки. А если ещё игрок заполучит заветные 100 очков, то станут доступны ещё 3 окончания.

Кстати, одна из концовок на 100 очков откроет сильное оружие, если попросить у Ганца. И на удивление с новой игры станет доступен мотоцикл, который выбирается перед миссией во второстепенных приспособлениях. А чтобы набрать заветную сотню, необходимо доводить убийство врагов до слов Over Kill. Есть два способа:

  • Снижаете полоску жизней почти до минимума, усиляете костюм и атакуете врага;

  • В ином случае захватываете пришельца Y-пистолетом, а затем снова стреляете из этого же оружия по нему. После второго попадания начнется телепортация. Главное, чтобы враг не вырвался из ловушки. И да, если ваши напарники поймают монстра таким способом, то ваш повторный выстрел не начнет телепортацию.

Интересный момент, что игра затрагивает не только события до 90 главы манги, в которой проходит сражение со статуями, но и частично переигрывается бой с Чиби-пришельцами, вплоть до резни в школе. После битвы с ним показывают и вампиров, которые появились лишь в 158 главе. При этом других известных персонажей не добавят. Поэтому, например, Рейки тут нет, хотя экран с героями довольно большой и с уверенностью может вместить ещё нескольких товарищей.

Что касательно графики, то тут решили сделать всё в 3D формате. Даже статичные картинки оформлены на движке игры. Для кого-то это может быть минусом, но герои выглядят полностью такими же, как в оригинале. Подуровни локаций представляют из себя коридоры, где вы сражаетесь с пришельцами. Места для маневрирования много, а если параллельно забегать в некоторые углы, то есть вероятность, что будут найдены части бонусных материалов. Границы уровня помечаются красной стенкой, которую можно пересечь, но если уйти далеко, то Куроно умрет.

Враги выглядят точно так же, как и в первоисточнике. Их удары переданы правдоподобно, а некоторые монстры даже используют несколько физических форм. Во второй главе из роботов выскакивают птицы-пришельцы, которые в разы уязвимее и тоже имеют свою анимацию для боя. Инопланетные организмы обильно фонтанируют кровью, из-за чего герои покрываются их останками. У некоторых инопланетян можно атаковать определенные конечности, чтобы снизить подвижность или наносимый урон.

Визуализация орудий передана верно. Волны от выстрелов пистолетов и винтовок, энергетические веревки, невидимость от приспособления, боевой режим костюма — всё смотрится прекрасно, что даже удивительно.

Музыкальная составляющая тоже не подводит. Бои сопровождаются ритмичной музыкой, у орудий и пришельцев все звуковые эффекты соблюдены. Все диалоги полностью озвучены с необходимой интонацией, что ещё больше придает атмосферности игре.

И вот тут я перейду к минусам. Первый сразу многих отбросит тем, что игра не выпускалась за пределами Японии, а значит, всё на родном языке. Никто её официально не переводил. А вот второй минус довольно странный. Непонятно зачем, но урон от винтовок и пистолетов довольно маленький, если не использовать их под усилением костюма. Игра является экшеном, а стрельба — её неотъемлемая составляющая. Лучше бы сделали огромную полоску жизней у боссов, чем так извращать стрелковое оружие от сферы Gantz. При снижении уровня сложности ситуация не так критична, но на сложном режиме довольно проблематично будет сражаться со статуей Будды. При этом катана стабильно наносит нормальный урон. А если ещё ей размахивать под усилением костюма, то тут сам Райден из Metal Gear Rising: Revengeance позавидует.

После завершения основного сюжета станет доступен режим с отдельными миссиями, где предоставляется тонкая настройка перед боем. Игрок выбирает, кем будет играть, с каким оружием, с какими напарниками, какая сложность, сколько очков лидера и героя будет добавлено в копилку персонажа. Есть и скрытые миссии, где надо выжить и набрать определенное число очков. Например, в одной из них вы должны сражаться против отряда Нэко.

В качестве бонусных материалов предоставляются арты героинь, клички, которые дарует Gantz и реклама DVD издания анимационной версии. Довольно негусто, так как можно было добавить сцены из игры, которые отмечались статичной картинкой или роликом. Да и биографии персонажей с характеристиками монстров тоже неплохо бы смотрелись в качестве награды.

Что же получаем в итоге. Несмотря на плохую стрельбу, игру стоит пройти несколько раз, чтобы открыть все бонусные предметы. Сюжет также затягивает, а способность изменить под себя концовку ещё больше стимулирует. К сожалению, ни на Playstation 3, ни на Playstation 4 не выходили переиздания или продолжения. Быть может, когда-нибудь мы всё же увидим новую игру с новыми героями, различными монстрами и ещё большей вариативностью.

4040
25 комментариев

Некоторым всё нравится, и они довольны конечным результатомЭти некоторые вообще существуют?)

15

Да ладно, концовка с инопланетянами была даже немного забавна.

6

Просто Ганц как Ева оставил простор для ребилдов своей запутанностью и неоднозначностью (͡° ͜ʖ ͡°)

3

Конечно) Всегда есть несколько лагерей среди фанатов) 

Блин как ещё игроделы не догадались что GANTZ это отличный или просто идеальный концепт под игру по типу X-COM. Принцип тот же. У тебя герои которые телепортируются в нужную изолированную область города и выискивают и уничтожают инопланетян. Купили бы лицензию у мангаки и сделали бы отличную альтернативу X-COM.

13

А в конце миссии вылезает рандомный йоба-инопланетянин, который выносит тебе 3/4 команды и заставляет тренировать новичков заново. 

5

Совершенно верно! Очень хотелось бы такое увидеть, но как обычно всё упирается в средства. Проще выпустить мобильные версии. Некоторые давали идеи, как сделать моды, так как где-то откопали нужные модельки персонажей и пришельцев, но всё осталось только на бумаге. 

3