Кокон или оболочка войны глазами подростка

Стилизованная интерпретация войны от Матико Кё (без спойлеров)

С детства я смотрю или что-то читаю про военную тематику. Если раньше меня, как и многих детей интересовали пластиковое оружие или деревянные мечи, то с взрослением я начал думать не только о весёлой или эпичной составляющей происходящего на экране/страницах книг, но и будущем главных героев. Будучи подростком, трудно прийти к философскому пониманию любых войн, если вокруг тебя многие считают это естественным.

Когда мне стукнуло 15 лет, я изучал в школе войны 17-18 веков и благодаря развитию письменности, летописцы предоставили возможность окунуться, хоть в описанные по-разному, но события, что охватили не только военную, но и послевоенную хронику. Собственно в этом возрасте я и начал окунаться не вширь, а вглубь военной машины. Одним из ярких примеров, что я прочитал на сегодняшний день, является манга "Кокон" за авторством Матико Кё

Кокон или оболочка войны глазами подростка

Авторесса манги изучила одну из самых страшных войн середины 20 века между США и Японией. В ходе рассмотрения, её заинтересовал "Корпус Лилий" - группа учениц старших классов Himeyuri Gakutotai.

Школьницы Химэюри - это группа учениц и учителей женской средней школы Даити и женской школы Окинава Сихан в количестве 320 человек, которые были призваны на военную службу в качестве полевых медсестёр. Эти девушки работали на поле боя в качестве медсестёр, и, невзирая на идущее сражение, они непрерывно и самоотверженно трудились в узких и тёмных пещерах

Послесловие в манге

Школьницам сообщили, что японская армия легко победит американское вторжение и что они будут в безопасности в пещерных госпиталях. Многие принесли с собой школьные принадлежности и форму, чтобы учиться и готовиться к возвращению в школу.

Кокон или оболочка войны глазами подростка

С этого и начинается история наших героинь. Они учились в средней школе, как и я, когда только начал погружаться в себя и свои желания. Словно коконы (как и названа сие работа), что только учились жить в этом мире и лишь приходили к тому, чтобы заложить свой собственный путь, собственный голос, который превратит их в бабочек.

Сюжет этой истории можно охарактеризовать не иначе как "Краткость - сестра таланта". Хочу отметить важную деталь. Рисовка этой манги схожа с набросками, что мы бросаем на страницы блокнота, когда увидели что-то интересное. Однако, это то, что и хочется видеть. Порой стилизованная иллюстрация создаёт куда большее эмоциональное давление, чем реалистичный стиль.

Эта работа показывает "Естественность" войны глазами несовершеннолетних. Ничего лишнего. Лишь... Дым нитей голосов, что окутывают воздух. Далёкие желанные сны. Запахи. Жизнь и смерть.

Кокон или оболочка войны глазами подростка

Перед моими глазами сейчас клавиатура, на которую я смотрю и выбираю буквы с целью написать несколько строк. Мои глаза красные и после прочтения хочется увидеть далёкий сон... Сон в котором не будет больше ни одной войны.

Кокон или оболочка войны глазами подростка

P. S. Монумент Химэюри - это мемориал в честь школьниц Химэюри, погибших в битве за Окинаву в Итоман, префектуре Окинава. На 2023 год осталось в живых лишь несколько из этой группы.

Кокон или оболочка войны глазами подростка
Кокон или оболочка войны глазами подростка

Источники:

https://mangalib.me/cocoon?section=chapters&ui=2585898 (перевод любительский, но хороший)

Также по манге планируется адаптация (анонс на июль 2025 года)

4040
7 комментариев

Авторесса

Ответить

Всегда интересовало, по какому принципу выбирается суффикс этой безграмотности. Почему авторесса, а не, скажем, авторша, авториня или автортутка?

2
Ответить

Спасибо за представление такой отличной манги. Сильно выделяет ещё и историческая основа, поэтому ознакомится с ней стало ещё интереснее

Ответить
Автор

И вам спасибо за прочтение (─‿‿─)
Приятного чтения

1
Ответить

выглядит как потенциальный маст рид, спасибо!

Ответить
Автор

Спасибо и вам за прочтение статьи
Attention: Запаситесь платочком, могут быть слёзы.
Приятного чтения ( ̄ω ̄)

1
Ответить

Это мы не смотрим.

Ответить