"Я перепишу эту песню" - к̶о̶р̶о̶т̶к̶о̶ про Rewrite+

"Я перепишу эту песню" - к̶о̶р̶о̶т̶к̶о̶ про Rewrite+

/Это не обзор в традиционном смысле. Воспринимайте это как обычный поток мыслей, но просто более структурированный. Серьёзных спойлеров не будет, но кое-что всё же будет упомянуто/

«Перезапись» — визуальная новелла 2011 года, что, на мой взгляд, вообще её не старит. В принципе, помимо классической дейт-симовской завязки и чардизов, ничто другое не намекает на её возраст. Это продукт компании Кеу, о которой вы могли и не слышать, но определённо знали (а может даже и играли/смотрели) о её проектах в виде «Кланнада», «Маленьких проказников», «Ангельских ритмов» и «Шарлотты»(сценарист). Визуальная новелла получалась очень масштабной по количеству текста, т. к. над ней работали 3 сценариста, среди коих даже засветился и Рюкиши.

Сама игра, на первый взгляд, представляет собой слайс оф лайф в жанре городского фэнтези, в котором главный герой со сверхспособностями пытается докопаться до сути происходящего, одновременно развивая отношения с одним из женских персонажей на выбор. Но не ведитесь на обложку и описание, ибо проект представляет собой намного больше, чем раскрывает на первый взгляд.

О жанровой принадлежности

Сразу к вопросу "кому это может понравиться?" — начнём с жанровой принадлежности.

Жанры:Драма, Комедия, Романтика, Экшн, Школа, Фантастика —это конечно очень круто и классно, но впечатление об игре даёт в большей степени расплывчатое. Если бы я попытался описать "Перезапись" через жанровую принадлежность, то это были бы Накигэ и Секай-кей.

Жанром Накигэ(泣きゲ от 泣 - плакать) охарактеризовываются те типы историй, которые(потенциально) приводят к слезами «приятным» душестраданиям. Не сказать, что это работает как аксиома, но нас этот жанр интересует в большей степени теми структурными особенностями, которые он предлагает. Вводный этап истории представляет собой классический слайс оф лайф с элементами школы и юмора, в то время как завершение истории отдаёт драмой, саспенсом и(чаще всего) горько-сладкой концовкой. Именно столь грамотное смешение жанра комедии и драмы приводит к: улучшению комедии и драмы как самостоятельных жанров, эмоциональной привязке читателя к персонажам в начале истории, чтобы отыграться на них в конце, что и приводит к двоякому послевкусию. Лучшим примером этого принципа служит 2 серия "Ангельских ритмов", да и сам сериал в целом. Так же к этому жанру можно отнести "Врата Штейна" и "Твоя апрельская ложь".

Магнум опус комедии

Описать жанр Секай-кей уже сложнее, т. к. до сих пор не была проведена чёткая дефиниция. Важно только понимать, что сам жанр был обусловлен новой реальностью Японии пост-95 года(как в своё время с киберпанком), а всё, что выходило уже потом, но обыгрывало те же темы - это уже постсекай-кей(или new wave, господа литературоведы). Это нужно для понимания того, почему изначальные особенности жанра в "Перезаписи" и других схожих проектах принимают иной вид.

Главный аспект сейкай-кея основан на данности нигилизма и абсурдизма - вселенной плевать на нас. Ни благой Бог, ни закон кармы, ни государственные или иные социальные конструкты не гарантируют нам мир и безопасность. И опасность несут не только глобальные катастрофы, но и люди, которые живут в той же данности. Именно эта неуверенность японского общества породила жанр секай-кея с его главным конфликтом — на микро-уровне: личность, её проблемы и потребность в реализации, а на макро-уровне: равнодушная вселенная и потенциальный конец света. Из этого конфликта видно, как сильно обесценивается роль человека и его проблем на фоне всего мира.

Главным обстоятельством этого жанра является потенциальный апокалипсис или состояние нестабильного постапокалипсиса. Произведением, которое по мнению многих стало прототипом всей это темы стал "Евангелион". История Синдзи и его поиска места, которому он мог принадлежать в реалиях постапокалипсиса, когда на горизонте маячит уже новый конец света. На эту тему можно сказать ещё очень многое, но главное я уже обозначил — в реалиях полной неуверенности человек пытается найти место или общество, которому он может принадлежать, но это, чаще всего, не становится решением.

По описанию и персонажам

Действие происходит в экогороде в преддверии праздника урожая — локального фестиваля. На этом фоне начинает происходить разного рода сверхъестественная активность, в том числе и с главным героем. Желая разобраться с этим, он знакомится с местной "ведьмой" и вступает в оккультный клуб, куда вскоре приглашает всех своих знакомых. Все вместе они начинают расследовать эти паранормальные активности, пока не раскрывается тайна о противостоянии двух могущественных организаций и скором конце света.

Сама игра имеет 7 основных рутов. В ванильной версии они открывались последовательно, но в обновлённой Rewrite+ их можно выбирать самостоятельно. С самого начала предлагается 5 рутов по числу героинь:

Аканэ, Чихая, Котори, Сидзуру, Лючия
Аканэ, Чихая, Котори, Сидзуру, Лючия

После их прохождения открывается рут Луны и завершительный рут Земли. Далее я предложу свою версию прохождения, коротко опишу каждый из них. а так же дам свою оценку и представление об оных. Постараюсь без спойлеров, но основная суть будет затронута.

Лючия(Можно начать с рута Аканэ, тут не принципиально) - строгая и неприступная староста класса, генератор недопониманий, кончающихся кровопролитием. Не выходит на контакт с кем либо, кроме своей подруги Сидзуру.

Сам рут я бы оценил на 8(в системе оценивания аниме). Лючия - один из 3 персонажей, что разделяют общую черту фатализма, что уже достаточно говорит о её тяжёлом прошлом. На контрасте хорошо раскрываются все черты её личности, а так же основной конфликт произведения. Если не считать некоторые сомнительные моменты и, по моему мнению, неудачное решение её конфликта, то во всем остальном рут отличный. Рекомендую проходить 1-м или 2-м, т. к. в нём раскрывается одна из сторон конфликта, а так же имеется намёк на финальный рут Котори.

Аканэ — президент клуба оккультных наук. Таинственная личность, обладающая большой властью и подозрительными способностями. Не верит в сверхъестественное, на чем и строится изначальная основа взаимодействия главного героя с ней.

Рут на 10/10 и многими оценивается как лучший из всех 5-ти, с чем я могу согласиться. Персонаж так же разделяет черту фатализма, на чём и будет построен конфликт, как и в случае с Лючией. Рут получился очень социофобным, ведь помимо протагониста и самой Аканэ на главной сцене отсутствовали другие персонажи 1 плана. Но сценарист выбрал лучший формат повествования, чтобы происходящие события не выглядели скучно — персонаж Акане имеет достаточно харизмы, герой получает самый необычный вектор развития, а так же зрителю демонстрируется другая сторона конфликта и её планы. По этой причине я советую начинать прохождение именно с этих рутов, чтобы сразу понять конфликт сторон. Помимо прочего, рут содержит предпосылку к главному сюжетному твисту, который будет раскрыт лишь в руте Земли.

Чихая — переведенная ученица. Выглядит глупой и немного инфантильной. Знакома лишь с президентом оккультного клуба, а так же практикует топографический кретинизм.

6 из 10. Персонаж конечно харизматичный, да и как комик релиф выполняет свою роль, но этот рут больше про Сакую(слугу Чихаи),

"Я перепишу эту песню" - к̶о̶р̶о̶т̶к̶о̶ про Rewrite+

чем про неё саму. Здесь впервые(если вы будете играть по предложенной мною схеме) будут раскрыты все персонажи и фракции, к которым они принадлежат. А так же будет дана подсказка о природе сил главного героя. Но большой минус этого рута в том, что он ощущается как сёнен, в худшем его понимании. Если же вам так не покажется, то вы вполне получите от него удовольствие.

Сидзуру — первогодка в школе главного героя, с которой он познакомился за кадром до происходящих событий.

7/10. Рут посвящён прошлому героини и её деятельности в организации. В общем и целом достаточно приятный для прохождения рут, но я бы не выделил в нём ничего особенного, помимо того, что он прибегает к флешфорварду и амнезии, как элементу повествования. А так же имеет самый горько-сладкий финал из всей 5-ки. Проходить его нужно только после рута Чихаи, чтобы понять смысл произошедшего в финале и мотивацию некоторых персонажей.

Котори — подруга детства главного героя. Главный генератор рофлов, а так же персонаж с чертой фатализма. Это единственный персонаж, который имеет наибольшее соприкосновение с прошлым главного героя, на что есть намёк ещё в руте Сидзуру. Часто сталкивался с мнением, что рут получился клаустрафобным и неинтересным, с чем уже не могу согласиться - 9/10. Из всей пятёрки у Котори самые уникальные обстоятельства и свои мотивы к действию. Рут был написан сценаристом рута Аканэ, а потому конфликт здесь на том же качественном уровне. А так же именно здесь раскрывается один из 2 главных твистов сериала, потому то, что в ванильной версии он идёт первым по хронологии - я считаю большим упущением.

О протагонисте

Это была сухая выжимка 5 основных рутов в той последовательности, в которой вы будете получать информацию дозированно и по мере необходимости. Очень советую проходить именно в этом варианте. Руты Луны и Земли я уже трогать не буду, т. к. они станут кульминацией всех произошедших событий. Так же я почти ничего не сказал про главного героя и это весьма интересный момент. Так вышло, что бросил прохождение именно из-за главного героя. Но это случилось потому, что я воспринимал его как школьника в соответствующем сеттинге. Благо, в тот момент мне дали спойлер о его личности и всё встало на свои места. Именно из-за одного этого спойлера я прошёл всю игру и получил неимоверное удовольствие. Разумеется, я не могу рассказать об этом здесь(если будет интересно, то пишите в личные), но если самое главное: главный герой ищёт своё место в этом мире. Игра буквально начинается с его рефлексии, побочные задания представляют собой "поиск 100 друзей", а на протяжении всех 5 рутов его стремлением было создание места, которому он и его друзья могли бы принадлежать - клуба оккультных наук. По этой причине я описываю "Перезапись" жанром секай-кей. Но даже если не учитывать весь тот бэкграунд, который есть у протагониста, - это все равно один из самых харизматичных персонажей в сфере визуальных новелл.

Музыкальное сопровождение

Опенинг

О нем сложно сказать особо много - оно просто хорошее. Есть более запоминающиеся осты, есть менее, но все они работают на атмосферу. Отдельно хочу выделить тематические эндинги для каждого рута(не нашел информации, но, вроде как, это уже нововведение + версии). Они поются как бы от лица персонажей, что служит идеальным завершением рута. Их я уже добавлять не буду - слушайте в контексте. К тому же команда локализаторов перевела их все на русский язык.

К заключению

Весьма редкоупоминаемый проект, а виной тому служит весьма несуразное аниме. Ситуацию чуть исправил выход плюса в стим, но не более того. А жаль, ведь за ярлыком "аниме дейт-сим" скрывается очень эмоциональная история с весьма нетривиальными темами. Key-и славятся своими работами, но эта, по моему мнению, выделяется на фоне прочих и я всецело вам ее рекомендую.

3535
10 комментариев

"Это продукт компании Кеу, о которой вы могли и не слышать"
Ну ты даёшь, Кей - один из столпов индустрии, студия-легенда.

Ответить

Существуют и такие, кто про визуальные новеллы ничего и не слышал, так что ничего удивительного. В подобного рода "обзорах" надо учитывать, что у всех разный опыт и метод потребления контента.

2
Ответить

Лучшее произведение Кей, даже после аниме адаптации было интересно читать, чего не могу сказать о тех же Проказниках (осилил один рут, может когда-нибудь и закончу).
От себя порекомендую Himawari - pebble in the sky.

1
Ответить

С Проказниками у меня как-то не сложилось. Я хоть и понимал общий замысел, но там слишком душная поседневность, через которую трудно пробиться. Но т. к. у меня большой кредит доверия к KEY-ям, когда нибудь всё же допройду её.

1
Ответить

В целом мне не очень понравилось, я бы оценил на 7/10 эту вн.
Больше всего понравился рут Лючии (я фанат Рюкиши, только из-за этого рута и начал читать) и Аканэ. Из персонажей ещё Сакуя понравился и всё.
https://youtu.be/-S6iD35BioI

Ответить

Я бы и сам не поставил выше 8, но руты Луны и Земли перекрывают все огрехи и служат лаконичным завершением всех маршрутов. Думаю, что только ради них и стоит играть.

1
Ответить

Без обид, но имею мнение что рут ее самый донный. ВОТ ЭТО поворот из задницы и форсед драма убила все хорошее, что было в начале. Единственный рут который вызвал натурально раздражение.

Ответить