3 случайных аниме

В моем Plan to Watch списке около 300 аниме. Чтобы не мучаться с выбором, несколько лет назад я доверила рандомайзеру выбирать аниме, которое я буду смотреть следующим. Вот, что выбрал для меня рандом в этот раз.

3 случайных аниме

84. Kizumonogatari

2016 - 2017 | Studios: Shaft | Genres / Themes: Mystery

Оценка: 8/10

3 случайных аниме

Сет из 3 полнометражек вселенной "Истории монстров". По хронологии выхода лайт-новелл смотреть Kizumonogatari надо сразу после первого сезона и, соответственно, до второго. Но я смотрела по мере выпуска, и так как 2-ой сезон вышел в 2013 году, а серия фильмов - в 2016-2017, то в тот момент немного не поняла некоторый сюжетный поворот. Он не особо важный, но достаточно сконфьюзил мое итоговое впечатление от сезона, поэтому если кто думает приступить к серии, то советую ознакомиться с предлагаемыми видами порядка просмотра из статьи и не смотреть серию по порядку выхода, это будет худший вариант.

Вообще Bakemonogatari - это история про то, как 18-летний юноша Арараги постоянно сталкивается с разными существами женского пола, которым он все время помогает что-то сделать, попутно ввязываясь в пространные артхаусные диалоги с ними длиной по 3 серии, что кого-то заставит дропнуть аниме почти сразу, потому что "это какой-то бред сумасшедшего". И вот тут не соглашусь. Потому что если попасть в атмосферу "Историй", то окажется, что аниме и богато на крутых персонажей, и визуально очень красиво, и эстетика своя у него есть. Звучит так, как будто Bakemonogatari - это аниме не для всех, но нет, это массовое произведение, просто стилизованное под "другое кино", и у него отлично получается усидеть на этих двух стульях.

3 случайных аниме

Конкретно Kizumonogatari рассказывает историю знакомства Арараги с одной из самых популярных (как и все остальные, впрочем) вайфу серии - вампирки Шинобу. Шел однажды Арараги домой, спустился в метро и видит, что на абсолютно пустой станции на полу лежит дама в крови с отрубленными руками и ногами. Кинематографично продриставшись и проблевавшись от увиденного, Арараги как обычно решает ей помочь и в итоге ввязывается в очередную историю монстров. Вот какая-то такая завязка. Звучит простенько, но не на сюжете вся атмосфера держится, а на визуальном исполнении.

В серии Bakemonogatari все то, чем славилась студия SHAFT в свой Золотой Век, ведь в период конца конца нулевых - начала десятых это была уважаемая и любимая многими студия, у всех на слуху, как сейчас какая-нибудь MAPPA. У SHAFT были те еще игры с раскадровкой и текстурами, анимация похожа была скорее не на движение как таковое, а на смену красивых слайдов. Их культовую работу Sayonara Zetsobou Sensei я пламенно обожаю и всегда рекомендую как образец комедии абсурда. В фильмах Tsukimonogatari много движения, есть даже целых четыре боевые сцены, но и тех самых так полюбившихся диалогов под смену кадров с блестящими плечами, розовыми коленками и качающимися грудями тут тоже не забыли наложить. Герои много разговаривают друг с другом на фоне огромных и при этом абсолютно пустых локаций, отчего складывается ощущение театральной постановки. Людей, кроме активно участвующих в сюжете героев, тут вообще нет, никакой массовки для создания живости, это действительно пустое метро, пустая набережная, пустой стадион. В спектакле участвуют только актеры главных ролей и застывший холодный мир.

Bakemonogatari сложно описать так, чтобы объяснить, чем оно является. Это то, что надо пробовать самому и определить, твой сорт травы или нет (но судя по популярности аниме, большинству все же заходит), потому что пускай какой-то там не сверхсюжет, пускай сценарии диалогов в серии измеряются небоскребами, но то, что здесь творится в визуальном плане - это искусство. Идеальная композиция каждого кадра, масштабность бэкграундов, волшебный свет, прорезающий темную ночь, внимание к бликам на губах и покраснению кончиков пальцев, персонажи, смотрящие в камеру под неочевидным углом, игра с меняющимся стилем рисунка - все это услада для глаз. Трехсерийный фильм Kizumonogatari отлично вписывается во всю серию, сюжетно наверное это где-то 5/10, но из-за того, что визуально и по атмосфере - 10/10, общую оценку ставлю 8/10. Продолжать просмотр однозначно буду.

73. GetBackers

2002 - 2003 | Studios: Studio Deen | Genres / Themes: Mystery, Supernatural, Action, Shounen

Оценка: 3.5/10

3 случайных аниме

Нехитрым делом - чтением комментариев к опенингу этого аниме на youtube - можно понять, откуда оно просочилось в списки 'must see' десятиплюслетней давности. GetBackers - это просто чье-то (преимущественно американское, как я поняла) детство.

Манга GetBackers начала публиковаться в 1999 году, а закончилась в 2007. В ней 344 главы, 39 томов, это половина Наруто или Блича, то есть половина от "оверхдохуя", что все равно дохуя. 49-серийная адаптация была запущена с 2002 по 2003 год, когда оригинал, мягко говоря, не был закончен, и отсутствие хоть какого-то вменяемого конца - не самая большая проблема тайтла, потому что это хотя бы ожидаемо.

Главная причина, почему GetBackers нет никакого смысла смотреть в 2023 году - аниме, как говорится, некрасиво постарело. За атмосферой нулевых сюда приходить может быть и можно, но ее тут в час по чайной ложке: хоть дизайны персонажей как раз "те самые" (тонюсенькие тела, ноги от ушей, смешные прически и нелепая вычурная одежда), в окружающем мире все выглядит как-то слишком серо, тоскливо и безынтересно. Сюжет же, который должен быть главным источником 00-вайбов, - дырявая тряпка, а ведь это shounen (далее сенен), выходивший во времена рассвета данного направления. Казалось бы, экранизация длинносенена, в которой герои обладают сверхспособностями и превознемогают себя в боях друг с другом - это самое то для любителей, но здесь слишком много условностей. Например, сами суперспобности условны. Это не полноценный фантастичный мир, в котором гигачады пуляют фаерболы в друг друга и ультуют аккурат за секунду до поражения, суперспособности в GetBackers очень ограничены и непонятно, зачем вообще существуют.

В книжном мире есть жанровое направление "магический реализм", это когда что-то магическое в произведении присутствует, но оно почти никак не влияет на искажение реальности по сравнению с нашей безмагической реальностью. Просто, например, герой, раздосадовавшись, может вспорхнуть и улететь проливать хрустальные свои слезы на каком-нибудь холме, но это лишь магическое допущение, и никто пользоваться возможностью летать в рамках общего сюжета не будет, как не будет магия влиять и на сознание этого мира, его культуру и ценности. К магическому реализму GetBackers куда ближе, чем к фантастике, потому что там, где герои пользуются своими суперпаверами, они могли бы вполне обойтись смачной вертушкой или хотя бы пистолетом, а их силы не получают никакого развития за 49 эпизодов. Они просто существуют и ими затыкают дыры. То есть все-таки я конечно натянула книжный термин на аниме, и в GetBackers никакой не магический реализм, потому что прием используется обычно для создания более волшебной, изящной и образной прозы, но тут хочется привести его в пример, чтобы просто сказать одно: суперспособности и что-то магическое в GetBackers есть, но оно существует как что-то очень плоское, без какого-либо повода для своего существования, объяснения необходимости наличия суперсил, и способности героев не являются двигателем событий.

Условен здесь и сюжет: за 1000 часов экранного времени будет показана всего лишь одна полноценная арка, которая закончится еще в первой половине сериала, а дальше будут не особо отягощенные собственной важностью поэпизодники (в основном). Показывать рекламу манги на протяжении 50 эпизодов - это просто какая-то особая роскошь двадцатилетней давности, ныне утраченная. Из каждой щели сериала сквозит наивностью происходящего, углубиться в историю невозможно, потому что это как углубиться в лужу на тротуаре. Героев здесь достаточно много, но в проработанности их характеров большие сомнения. Оба два главных героя имеют некое закадровое прошлое, которое активно повлияло на то, кем они являются сейчас и за какие ценности сражаются, но в пределах сериала у одного из них это прошлое раскрывается как-то смутно, а у второго и вовсе никак. Есть тут и, как обычно в длинносененах, пачка саб-героев, но в основном это герои одной черты характера, что, опять же, нормально для сененов, но когда не в кого немножко влюбиться, то хочется и тут неодобрительно покачать головой.

На фоне общего равнодушно-негативного отзыва хочу положительно отметить запоминающийся первый опенинг сериала - Naomi Tamura - Yuragu Koto Nai Ai, вот он хорош и с вайбами нулевых. Самое то, чтобы ярким апрельским днем включить свой серебристый плеер и идти домой, размахивая пакетом со сменкой.

Оценка: 3.5/10. Да, GetBackers - это чье-то детство в телевизоре, но там ему и место. Вытаскивать на свет 20 лет спустя его не стоит, эта машина времени не сработала, оказавшись простой микроволновкой.

52. Dumbbell Nan Kilo Moteru?

2019 | Studios: Doga Kobo | Genres / Themes: Comedy, Sports

Оценка: 8/10

3 случайных аниме

Начну с самоцитирования:

Сериал про GYM, да еще и с русской поехавшей, смачно орущей русские матные междометия? Превосходно.

И перейду к оправданиям довольно высокой для проходной комедии оценки.

Есть такой особенный подвид аниме, которые направлены на мотивирование зрителя заняться продвигаемой в сериале активностью. Главными маркерами этого направления служат два момента:

1. Вам будут досконально объяснять базовые правила выбранной активности

2. Жизнь героев (точнее в 99.99% случаев героинь) становится лучше и интереснее от этой активности, появляются новые знакомства, дружба, любовь и мир во всем мире, ты только попробуй...

Когда-то я слышала один слух, что Non Non Biyori был то ли создан, то ли экранизирован для того, чтобы мотивировать японцев не покидать свои деревни, потому что в Японии с этим огромная проблема: молодежь переезжает в крупные города, а деревни пустуют. В итоге города перенаселены, а поодаль одни йокаи в заброшенных особняках воют по ночам. Может звучит и как теория заговора, но как будто бы аниме про "счастливые деревни" стали в один момент появляться чаще. А после Non Non Biyori действительно сложно не полюбить деревенскую жизнь (особенно если никогда ее раньше не жил).

Но если переместить человека в деревню одной заманчиво дудящей в дуделку девочкой довольно сложно, то можно попробовать что-то попроще: например, замотивировать заняться спортом. Так на свет появляется обычная японская школьница Хибики, которая застряла в бесконечном цикле поедания вкуснейших такояки и вскоре словила от своей подруги триггерную фразу:

3 случайных аниме

И уже на четвертой минуте, включая опенинг, Хибики находит себя стоящей перед огромным сверкающим спортивным залом, в котором к тому же бесплатные пробные тренировки. Ничего не попишешь, настал тот самый понедельник. Дальше на протяжении 12 эпизодов Хибики будет тягать гантели, обрастать друзьями и осознавать, что цель похудеть уже растворилась в неуемном желании тренироваться. Концентрация тренировок тут зашкаливает: даже дома у подруги Хибики будет не чай пить да тортики кушать, а учиться отжиматься на двух стульях, а в пляжном эпизоде случится невероятное - пляж закрыт, а значит самое время для тренировок на природе. В каждой серии подробный ликбез на тему различных упражнений, с весами и без: как правильно отжиматься или стоять в планке, какими упражнениями можно прокачать ягодицы и грудные мышцы, куда сгибаться, чтобы появились кубики на животе.

Never skip leg day
Never skip leg day

И вот тут признаюсь, я - ЦА этого тайтла, поэтому он отлично на мне сработал. Я не очень понимаю, как оценит это аниме человек, который вообще не ходит в зал. Смешной ли тут юмор? Интересный ли сюжет? Прикольно ли слушать про технику обратных отжиманий на скамье? Не то что бы я какой-то ярый адепт силовых тренировок с сектантским блеском в глазах, но даже того опыта, что у меня есть, достаточно, чтобы проникнуться атмосферой "Dumbbells" и воспринимать происходящее как что-то свое родное. Когда знаешь, что такое - твой первый многострадальный жим с пустой штангой, то на эту же ситуацию в аниме смотришь с глубоко личной эмпатией. Но реклама спортивного зала тут очевидная: скрупулезное объяснение упражнений и крайняя увлеченность всех персонажей своими тренировками - это уже не нативка, а магазин на диване. Еще и в конце каждой серии все персонажи встают и говорят зрителю "а теперь сделай с нами такое-то упражнение, да это не сложно всего десять раз, я начинаю считать! раз..." Я не утрирую, они действительно встают и зазывают зрителя 10 раз присесть или постоять 30 секунд в планке.

Помимо постоянных занятий спортом и разговоров о спорте "Dumbbell Nan Kilo Moteru?" является еще и комедией, при этом если в первой серии тайтл со своей комедией очень неловок и кринжеват, то потом внезапно приходит в чувство и решает, что будет комедией абсурда с легким привкусом софт эччи. Шутки тут не выдающиеся, но для 12-серийника достаточно забавные. То же самое можно сказать и про графику: ничего сверхъестественно красивого, но для аниме, которое не стремится стать главным вином сезона, рисунок вполне себе достойный.

В шестом эпизоде сериала появляется внезапная чесалка для русского эго: студентка по обмену из России Зина - типичная виабу, которая в абсолютной обсессии от всего японского, но при этом не различает азиатские культуры между собой. Бонсай, кунг-фу, йога - ммм, сколько всего прекрасного возникло в Японии. Не подскажете, кстати, далеко ли от Акихабары до Сингапура? В отместку с Зиной есть забавная сцена разбора одного из упражнений на фоне кремля, медведей и того-кого-нельзя-называть.

А еще Зина иногда абсолютно рандомно выпускает в воздух смачное "БЛЯДЬ!", больше похожее на "БРРРЯТЬ", но в отличии от Akiba Meido Sensou на русскую сейю ради пары "приветик, блядь" создатели решили не тратиться, взвалив эту непосильную ношу на миленькую японскую сейючку.

В поддержку выбранной workout-тематики и довольно хорошей и въедливой ее презентации я оцениваю аниме на 8/10, но если отбросить в сторону личную вовлеченность в эту активность, то я бы сказала, что аниме хоть и приятное, но довольно проходное (6/10?). Из тех, что интересно и весело смотреть, но которое ничего не оставляет после себя. Что персонажи, что шутки, что графика тут ОК, но ничего выдающегося. И вряд ли "Dumbbell Nan Kilo Moteru?" смотивирует хоть кого-то поднять свою попу с дивана ради десяти приседаний. Скорее это аниме для тех, кто уже завербован, но GYM-боям оно должно понравиться!

101101
114 комментария