Мир Blue Submarine No.6: путешествие в постапокалиптическое будущее

Мир Blue Submarine No.6: путешествие в постапокалиптическое будущее

Находясь на пороге XXI века, люди не понимали, что их ждёт в новом тысячелетии. Мир стремительно менялся и не планировал хоть на секунду замедлиться. Войны, экономические кризисы, техногенные катастрофы исказили до безобразия человека: теперь он полон страха и тревоги. Каким будет будущее? Что нас ждёт? Чем больше было вопросов, тем оживленнее велись поиски ответов. Искусство никогда не оставалось в стороне, отражая, как зеркало, все насущные проблемы.

Жанры "киберпанк" и "постапокалиптика" в аниме стали популярны в 90-е годы прошлого века как ответ на быстро меняющийся мир и неопределенность будущего, взывающие к исследованию возможных сценариев развития общества. Киберпанк, с его упором на технологический прогресс и социальные проблемы, описывал общество, где человек и машина становились все более взаимозависимыми и иногда неразличимыми, тогда как постапокалиптика представляет планету после катастрофы, в котором уцелевшие борются не только за выживание, но и за поиск новых ценностей, способных обосновать их существование.

Среди наиболее популярных представителей жанра можно выделить "Ghost in the Shell", "Serial Experiments Lain", "Neon Genesis Evangelion", "Akira", "Armitage III", "Bubblegum Crisis", "Battle Angel Alita". Каждое из перечисленных аниме демонстрировало уникальный взгляд на будущее, которое нас ожидало. Кроме того, они предлагали зрителю глубокие социальные и философские размышления, которые затрагивали важные темы, такие как самосознание, технологическая зависимость и человечность.

Мир Blue Submarine No.6: путешествие в постапокалиптическое будущее

Чуть менее известной была "Blue Submarine No. 6" – постапокалиптическая история, происходящая в мире, разрушенном катастрофическим изменением климата, вследствие чего многие города ушли под воду, а человеческое существование оказалось на грани вымирания. Подобные изменения были вызваны экспериментами антагониста Зорндайка, создавшего новый биологический вид, живущий под водой. Чтобы спасти человечество, Кино Маюми, член команды подлодки № 6, обращается за помощью к Хаями Тэцу, бывшему военному и другу ее начальника. Совместными усилиями они противостоят подводным разумным созданиям, пытаясь добраться до базы Зорндайка, чтобы положить конец его планам по уничтожению людей.

Аниме, несмотря на небольшой хронометраж, успевает увлечь зрителя своей атмосферой: плавной, меланхоличной, навевающей ностальгию. Во многом этому способствует джазовое музыкальное сопровождение. Оно прекрасно дополняет сцены действия и подчеркивает важные моменты в повествовании.

Атмосфера и сеттинг – главные преимущества "Последней субмарины". Аниме про подводные лодки можно пересчитать по пальцам, что добавляет еще большей уникальности и так самобытной картине.

Некоторые критики в числе недостатков отмечают плохо проработанных персонажей и устаревшие, даже по меркам 1998 года, спецэффекты, что может влиять на восприятие картины. Однако, меня это никоим образом не оттолкнуло.
Единственное, что смутило, но не испортило впечатления, – навязанная любовная линия, выглядящая неуместно и вымученно.

Все эти элементы делают историю неповторимой и захватывающей. Она представляет собой сочетание динамичных боевых сцен, трагических переживаний героев и философских размышлений о человеческой нетерпимости и ненасытности.
"Последняя субмарина" не впечатлит вас сюжетом или детальностью проработки персонажей, но определенно запомнится своей глубиной и трудно передаваемым настроением приятной меланхолии, не покидающей и после просмотра.

73
14 комментариев